Метод брейнсторминга как интерактивная технология
генерации идей при проведении уроков химии
ФИО Нагорная Ольга Викторовна
Тема «Основные классы неорганических соединений»
Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс: учеб.для общеобразовательных организаций: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.
№
|
Этапы брейнсторминга
|
Содержание
|
1
|
Формулировка проблемы
|
Проект «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений». Выполнение задания с использованием метода проектов.
|
2
|
Постановка цели
|
- Определить насколько применение метода проектов повысит уровень успешности учащихся.
- Способствовать развитию умений учащихся получать знания самостоятельно, работать с книгой, с дополнительной литературой
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативу, трудолюбие. Расширить знания по предмету.
|
3
|
Вариант брейнсторминга
|
Исследовательский проект, итог работы – выступление с презентацией, которое содержит теоретическую и экспериментальную часть по представленной теме.
|
4
|
Организационные моменты по выбранному варианту техники брейнсторминга
|
Работа в малых группах:
- Определение тем для работы в группах;
- Сбор, обработка, анализ и систематизация информации, полученной в ходе выполнения работы.
- Презентация выполненной работы.
|
5
|
Упражнение для тренировочной разминки
|
- Фронтальная беседа.
2. Дискуссия.
3. Видео сопровождение.
|
6
|
Вопросы учащихся при решении поставленной проблемы
|
1.Что такое оксиды?.Их классификация.
2.Что такое кислоты? Их классификация
3.Что такое основания? Их классификация
4.Что такое соли? Их классификация.
5.Что подразумевается под словосочетанием ,,Генетическая цепочка,,
|
7
|
Пути решения проблемы
|
- Защита проектов.
- Участие в обсуждении.
|
8
|
Концепция решения проблемы
|
Учителю необходимо:
- Учитывать возрастные особенности учащихся.
- Координировать и направлять работу учащихся.
|
Литература
- Романенко Ю.А. Адаптация метода брейнсторминга для организации занятий по схеме «содержание по форме» на курсах повышения квалификации учителей [Текст] / Ю. А. Романенко //Материалы ХХІІ Международной научно –практической интернет -конференции «Проблемы и перспективы развития науки в начале третьего тысячелетия в странах Европы и Азии», 30 –31 января 2016 г // Сборник научных трудов / – Переяслав -Хмельницк, 2016. – С.177-179.
Просмотр содержимого документа
«Метод брейнсторминга как интерактивная технология»