СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод брейнсторминга как интерактивная технология

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод брейнсторминга как интерактивная технология

генерации идей при проведении уроков химии

 

ФИО  Нагорная Ольга Викторовна

Тема «Основные классы неорганических соединений»

Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс: учеб.для общеобразовательных организаций: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.

 

Этапы брейнсторминга

Содержание

1

Формулировка проблемы

Проект «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений». Выполнение задания с использованием метода проектов.

2

Постановка цели

  1. Определить насколько применение метода проектов повысит уровень успешности учащихся.
  2. Способствовать развитию умений учащихся получать знания самостоятельно, работать с книгой, с дополнительной литературой
  3.  Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативу, трудолюбие. Расширить знания по предмету.

3

Вариант брейнсторминга

 Исследовательский проект, итог работы – выступление с презентацией, которое содержит теоретическую и экспериментальную часть по представленной теме.

4

Организационные моменты по выбранному варианту техники брейнсторминга

Работа в малых группах:

  1. Определение тем для работы в группах;
  2. Сбор, обработка, анализ  и систематизация информации, полученной в ходе выполнения работы.
  3. Презентация выполненной работы.

5

Упражнение для тренировочной разминки

  1. Фронтальная беседа. 2. Дискуссия. 3. Видео сопровождение.

6

Вопросы учащихся при  решении поставленной проблемы

 1.Что такое оксиды?.Их классификация.

 2.Что такое кислоты? Их классификация

3.Что такое основания? Их классификация

4.Что такое соли? Их классификация.

5.Что подразумевается под словосочетанием ,,Генетическая цепочка,,

7

 Пути решения проблемы

  1. Защита проектов.
  2. Участие  в обсуждении.

8

Концепция решения проблемы

 Учителю необходимо:

  1. Учитывать возрастные особенности учащихся.
  2. Координировать и направлять работу учащихся.

Литература

  1. Романенко Ю.А. Адаптация метода брейнсторминга для организации занятий по схеме  «содержание по форме» на курсах повышения квалификации учителей [Текст] / Ю. А. Романенко //Материалы ХХІІ Международной научно –практической интернет -конференции  «Проблемы и перспективы развития  науки в начале третьего тысячелетия в странах Европы и Азии», 30 –31 января 2016 г // Сборник научных трудов / – Переяслав -Хмельницк, 2016. – С.177-179.

 

Просмотр содержимого документа
«Метод брейнсторминга как интерактивная технология»

Метод брейнсторминга как интерактивная технология

генерации идей при проведении уроков химии


ФИО Нагорная Ольга Викторовна

Тема «Основные классы неорганических соединений»

Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс: учеб.для общеобразовательных организаций: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.


Этапы брейнсторминга

Содержание

1

Формулировка проблемы

Проект «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений». Выполнение задания с использованием метода проектов.

2

Постановка цели


  1. Определить насколько применение метода проектов повысит уровень успешности учащихся.

  2. Способствовать развитию умений учащихся получать знания самостоятельно, работать с книгой, с дополнительной литературой

  3. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативу, трудолюбие. Расширить знания по предмету.

3

Вариант брейнсторминга


 Исследовательский проект, итог работы – выступление с презентацией, которое содержит теоретическую и экспериментальную часть по представленной теме.

4

Организационные моменты по выбранному варианту техники брейнсторминга

Работа в малых группах:

  1. Определение тем для работы в группах;

  2. Сбор, обработка, анализ и систематизация информации, полученной в ходе выполнения работы.

  3. Презентация выполненной работы.

5

Упражнение для тренировочной разминки

  1. Фронтальная беседа.
    2. Дискуссия.
    3. Видео сопровождение.

6

Вопросы учащихся при решении поставленной проблемы

1.Что такое оксиды?.Их классификация.

2.Что такое кислоты? Их классификация

3.Что такое основания? Их классификация

4.Что такое соли? Их классификация.

5.Что подразумевается под словосочетанием ,,Генетическая цепочка,,

7

Пути решения проблемы

  1. Защита проектов.

  2. Участие в обсуждении.

8

Концепция решения проблемы


 Учителю необходимо:

  1. Учитывать возрастные особенности учащихся.

  2. Координировать и направлять работу учащихся.


Литература

  1. Романенко Ю.А. Адаптация метода брейнсторминга для организации занятий по схеме «содержание по форме» на курсах повышения квалификации учителей [Текст] / Ю. А. Романенко //Материалы ХХІІ Международной научно –практической интернет -конференции «Проблемы и перспективы развития науки в начале третьего тысячелетия в странах Европы и Азии», 30 –31 января 2016 г // Сборник научных трудов / – Переяслав -Хмельницк, 2016. – С.177-179.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!