СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распознавание задач по типам с помощью «ключевых» слов.

Просмотр содержимого документа
««Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока»»

Практическая работа по материалам СМ «Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока».

Ф.И.О. Жовтоног Алина Александровна

Предмет алгебра

Класс 7

Тема. Решение текстовых задач

Авторы учебника Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк

Этапы брейнсторминга

Содержание

1

Формулировка проблемы, которую необходимо решить

 Распознавание задач по типам с помощью «ключевых» слов.

2

Цель

 Формирование умения распознавать задачи по типам

3

Вариант брейнсторминга

 «Мозговой штурм»

4

Организационные моменты по выбранному варианту техники брейнсторминга

 «Мозговой штурм» проводиться в виде игры, класс делиться на 2 группы. Решение проблемы, групповая работа по выработке идеи или решения, распределение задач по типам.

Попробуйте распределить по типам предложенные вам задачи.(на каждой парте лежит набор различных задач, из которых учащиеся должны выписать в тетрадь номера соответствующих каждому типу задач)

5

Упражнение для тренировочной разминки

 Например:

1.С трех участков собрали 240 т картофеля. С первого участка собрали в 2 раза больше, чем с третьего, а со второго – на 30 т больше, чем с третьего. Сколько тонн картофеля собрали с третьего участка?

2. В ящике было в 3 раза меньше деталей, чем в коробке. После того как в ящик добавили 6 деталей, а из коробки взяли 12 деталей, в ящике оказалось на 30 деталей меньше, чем в коробке. Сколько деталей было в ящике первоначально?

3. Моторная лодка шла 40 минут по течению реки и один час против течения и за все это время прошла 37км. Найти скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 1,5км/ч.

4. За 8 клюшек и 15 теннисных мячей заплатили 4700 рублей. Клюшка дороже теннисного мяча на 300 рублей. Сколько денег заплатили за клюшки?

5. Чтобы выполнить заказ в срок, токарь должен был изготавливать по 6 деталей в час. Изготавливая по 8 деталей в час, он выполнил заказ на 1 час раньше срока. Сколько деталей должен был изготовить токарь всего.

6

Вопросы для направления учащихся в поле сильных решений проблем (два)

 Почему вы эту задачу определили к тому или другому типу, по каким словам из текста, почему вы считаете что она похожа на задачу этого типа ?

7

Идеи. Пути решения проблемы.

1 – задачи типа «Первое, второе, третье…».

2 - задачи типа «Было, изменилось, стало…».

3 - задачи типа «Скорость, время, расстояние…».

4 - задачи типа «Цена, количество, стоимость».

5 - задачи типа «количество в единицу времени, время, всего».

Приступая к решению любой задачи, постарайся следовать плану:

1.Внимательно прочитай задачу и определи её тип (возможно нужно прочитать задачу ещё раз).

2.Определи, что будешь обозначать за х (смотри на вопрос задачи, там часто бывает подсказка).

3.Оформи краткое условие с помощью переменной х.

4.Составь уравнение, учитывая условие (определи, что сравнивать в задаче).

5.Реши уравнение.

6.Прочитай вопрос задачи и запиши ответ.

8

Концепция решения проблемы

 Узнавать тип задачи детям помогут «ключевые слова». При таком подходе даже слабые дети могут решить задачу по образцу. При составлении краткого условия задачи в виде таблиц необходимо обращать внимание учащихся на ту закономерность, что столбики имеют одну особенность: один состоит из выражений с переменной (с иксом), другой состоит только из чисел, а третий составляется из первых двух с помощью действий (столбцы могут при этом располагаются в любой последовательности). Осознание детьми этого факта помогает в дальнейшем легко и правильно составлять таблицы и решать задачи.

Важным моментом перед изучением темы является мотивация обучающихся, (игра «Мозговой штурм») так как большой процент детей боятся, не желают даже приступать к решению задач. Задача учителя провести грамотно вводную беседу, использую игровые моменты. Ученик не откажется от работы, а попробует пройти хотя бы несколько этапов решения задачи, и обязательно получит положительный результат, а следовательно повысится его самооценка: «Я умею!».

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!