СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод алгоритма как один из эффективных методов проблемного обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутый план выступоения на РМО, представление опыта применения метода алгоритма в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Метод алгоритма как один из эффективных методов проблемного обучения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ленинского комсомола» города Гагарина Смоленской области

Метод алгоритма как один из эффективных методов проблемного обучения

(развёрнутый план выступления учителя русского языка и литературы Новиковой Марины Геннадьевны на РМО учителей русского языка и литературы)

  1. Введение.

- Что такое метод алгоритма? ( Выполнение действий по инструкции.)

- Для чего нужны алгоритмы? (Легче достичь результата.)

- Как лучше составлять алгоритм? (Дать в готовом виде, предложить написать самостоятельно или составить вместе?)

- Когда данный метод можно считать проблемным? (Создание проблемной ситуации на уроке и пути решения.)

  1. Основная часть.

А). Использование метода на уроках русского языка.

- Создание алгоритма действий школьника при изучении орфограмм и правил пунктуации:

работа с материалом для наблюдения,

постановка проблемного вопроса,

выдвижение гипотез,

анализ и вывод,

установление причинно-следственных связей,

выведение алгоритма действия.

- Создание алгоритма действий обучающихся при выполнении тестовых заданий ОГЭ и ЕГЭ:

анализ темы тестового задания и постановка проблемного вопроса,

анализ различных написаний и выводы,

заполнение обобщающей таблицы по данной теме,

установление причинно-следственных связей,

выведение алгоритма выполнения тестового задания.

- Создание алгоритма действий школьника при написании сочинений разных типов речи:

проблемная ситуация - работа с материалом для наблюдения (чтение и анализ текстов описания. повествования и рассуждения),

постановка вопроса об особенностях каждого типа речи,

поиск решения – выдвижение гипотез и их проверка,

выводы (как идёт изложение материала, какие части речи употребляются чаще, какие предложения будут уместны),

выведение алгоритма написания сочинения (например, сочинение-описание: запиши существительные – расположи по плану описания – добавь прилагательные - действия предметов – запиши получившиеся предложения – укрась выразительными средствами - добавь оригинальности).

- Создание алгоритма действий школьника при написании сочинения и изложения в формате ОГЭ и ЕГЭ (работа с планом, запись клише, выведение алгоритма по каждому пункту плана).

Б). Использование метода на уроках литературы.

- Создание алгоритма действий школьника при изучении теории литературы.

- Создание алгоритма действий школьника при написании сочинений разных жанров.

Структура урока литературы с применением данного метода аналогична структуре урока русского языка: проблемная ситуация - проблемный вопрос - поиск решения-новое знание, ответ на проблемный вопрос – выведение алгоритма действий - эксперимент – закрепление – рефлексия.

  1. Заключение

- С одной стороны, метод алгоритма – репродуктивный метод; с другой – проблемный и творческий.

- Наблюдается динамика предметных, метапредметных результатов , следовательно, метод алгоритма эффективный.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!