СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметный конкурс 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор тестовых заданий с открытыми ответами 1-2 варианты + творческое задание.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный конкурс 3 класс.»

3 класс.

Вариант 1

Прочитай текст

Муравьи – невероятно удивительные насекомые. Все у них подчинено строгому распорядку. Они никогда не живут по отдельности — только семьями. Профессий у этих маленьких существ огромное количество. Правит в муравейнике королева.

Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.

Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.

Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».

Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

Говорить о муравьях можно бесконечно. А можно просто наблюдать за их работой, восхищаясь организованностью этих маленьких живых существ, которые могут стать для нас примером трудолюбия!

Задание №1 (1 балл)

Отметь слово, в котором 2 слога, второй слог ударный, а заканчивается слово на согласный звук.

А. Менять Б. Семья В. Усик Г. Муравей

Решение:

А. Ме-нЯть: заканчивается слово на звук [т’] – согласный, в слове два слога, второй слог ударный;

Б. Семь-Я: заканчивается слово на звук [а] – гласный, в слове два слога, второй слог ударный;

В. У-сик: заканчивается слово на звук [к] – согласный, в слове два слога, первый слог ударный

Г. Му-ра-вЕй: заканчивается слово на звук [й’] – согласный, в слове три слога, третий слог ударный.

Ответ: А. Менять

Комментарий:

Для участников задание не было сложным – они без труда выполнили все условия, внимательно прочитали текст задания.

Ошибочные варианты были выбраны по разным причинам.

Одна из них – выполнение только части задания, что является ошибкой. Некоторые дети путают звук и букву.

Задание №2 (1 балл)

Какое слово можно отнести к разным частям речи?

А. Насекомые Б. Работа В. Мир Г. Учёные

Решение:

А. Кто? насекомые – это имя существительное.

Б. Что? работа это – имя существительное.

В. Что? мир это – имя существительное.

Г. Кто? учёные это – имя существительное, например, Учёные проводят научные эксперименты. Какие? учёные это – имя прилагательное, например, Учёные медведи едут на велосипеде.

Ответ: Г. Учёные

Комментарий:

Перед детьми стояла задача: определить правильно часть речи и выбрать слова, которые можно отнести к разным частям речи. Более половины участников не справилось с заданием.

Задание №3* (1 балл)

Муравьи живут…

А. По одному Б. Парами В. Пятёрками Г. Семьями

Решение:

Предложение из текста: Они никогда не живут по отдельности — только семьями.

Ответ: Г. Семьями

Комментарий:

Лишь некоторые давали ответы, не опираясь на текст. Что противоречило условию задания.

Задание №4* (1 балл)

Муравей получает информацию о запахе и вкусе с помощью…

А. Головы Б. Лапок В. Усиков Г. Брюшка

Решение:

Предложение из текста: Как у всех насекомых, у муравьёв есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.

Ответ: В. Усиков

Комментарий:

Ошибку в выборе правильного варианта ответа допустили те ребята, которые не опирались на содержание текста. Некоторые совсем не выполнили это задание.

Задание №5 (1 балл)

Муравьи в среднем, за 1 минуту, приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько десятков насекомых принесут муравьи за 1 час?

А. 12 Б. 120 В. 200 Г. 1200

Решение: 1 час = 60 минут

2 десятка ∙ 60 = 120 десятков.

Ответ: Б. 120

Комментарий: Можно предположить, что причина ошибки части детей – невнимательное чтение условия. В вопросе звучало: Сколько десятков насекомых принесут муравьи за 1 час? А дети считали количество единиц. Многие ошиблись в понятиях десятки - единицы.

Задание №6 (2 балла)

Отгадай четыре слова, отличающихся одной буквой. Запиши эти слова в бланк ответов.

С буквой «Д» – вперёд шагаю от зари и до зари.

С «П» – торчу, в лесу зачем, не знаю.

С «Т» – я людям помогаю даже в самый сильный зной.

С «Л» – всегда и всем мешаю. Не дружите вы со мной!

Решение:

С буквой «Д» – вперёд шагаю от зари и до зари. Это день.

С «П» – торчу, в лесу зачем, не знаю. Это пень.

С «Т» – я людям помогаю даже в самый сильный зной. Это тень.

С «Л» – всегда и всем мешаю. Не дружите вы со мной! Это лень.

Ответ: день, пень, тень, лень

Комментарий:

Баллы были снижены по причине неполного выполнения – не все слова были разгаданы. Некоторые не меняли одну букву, а записывали абсолютно разные слова. Что не соответствовало условию.

Задание №7* (2 балла)

Составь предложение из слов, которые отражаются в зеркале. Запиши его в бланк ответов.

Решение:

удивительные, муравьи, невероятно, насекомые

Ответ: Муравьи – невероятно удивительные насекомые.

Комментарий:

Для учащихся задание было несложным. Остальные либо не смогли прочитать слова, либо не составили предложение из данных слов. Не обратили внимания, что подсказка была в тексте. Основная ошибка, за которую снижалась оценка – неправильное оформление предложения: третьеклассники должны хорошо знать, что предложение пишется с заглавной буквы, а в конце ставится точка.

Задание №8* (2 балла)

Найди в тексте и запиши, примером чего могут стать для людей муравьи?

Решение:

Предложение из текста: А можно просто наблюдать за их работой, восхищаясь организованностью этих маленьких живых существ, которые могут стать для нас примером трудолюбия!

Ответ: примером трудолюбия

Комментарий:

Более половины ребят не ошиблись, поняли, что ответ нужно искать в тексте. Остальные записывали разные варианты ответов, не касаясь текста, что противоречило условию.

Задание №9 (2 балла)

На лесной поляне пять разных муравейников. Ежедневно каждый муравейник приносит пользу лесу, истребляя вредных насекомых. На диаграмме показано, какое количество насекомых истребляет каждый муравейник ежедневно.

В таблице указано количество муравьёв – добытчиков в каждом муравейнике.

Численность муравьёв – добытчиков

муравейника №1 №2 №3 №4 №5

Количество добытчиков 300 400 170 150 450

Изучи диаграмму и таблицу и определи, в каких муравейниках у добытчиков самая большая производительность. Производительность – это сколько вредителей уничтожает один муравей – добытчик в день. Запиши в бланк ответов номера муравейников с наибольшей производительностью муравьёв.

Решение:

1)900 : 300 = 3 вредителя в день уничтожает один муравей муравейника №1.

2)800 : 400 = 2 вредителя в день уничтожает один муравей муравейника №2.

3)850 : 170 = 5 вредителей в день уничтожает один муравей муравейника№3.

4)750 : 150 = 5 вредителей в день уничтожает один муравей муравейника№4.

5)900 : 450 = 2 вредителя в день уничтожает один муравей муравейника №5.

Ответ: №3, №4

Комментарий:

Ошибок было много. Основные:

- опирались только на диаграмму или только на таблицу;

- непонимание понятия «производительность»;

- вычислительные навыки;

- записывали только один ответ, а не два.









3 класс.

Вариант 2

Прочитай текст

Муравьи – невероятно удивительные насекомые. Все у них подчинено строгому распорядку. Они никогда не живут по отдельности — только семьями. Профессий у этих маленьких существ огромное количество. Правит в муравейнике королева.

Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям

Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.

Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».

Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

Говорить о муравьях можно бесконечно. А можно просто наблюдать за их работой, восхищаясь организованностью этих маленьких живых существ, которые могут стать для нас примером трудолюбия!

Задание №1 (1 балл)

Отметь слово, в котором 2 слога, первый слог ударный, а заканчивается слово на согласный звук.

А. Особь Б. Птица В. Умеют Г. Живой

Решение:

А. О-собь: заканчивается слово на звук [б’] – согласный, в слове два слога, первый слог ударный;

Б. птИ-ца: заканчивается слово на звук [а]– гласный, в слове два слога, первый слог ударный;

В. у-мЕ-ю: заканчивается слово на звук [у] – гласный, в слове три слога, второй слог ударный

Г. жи-вОй: заканчивается слово на звук [й’] – согласный, в слове два слога, второй слог ударный.

Ответ: А. Особь

Комментарий:

Ошибочные варианты были выбраны по разным причинам.

Одна из них – выполнение только части задания, что является ошибкой. Некоторые дети путают звук и букву.

Задание №2 (1 балл)

Какое слово можно отнести к разным частям речи?

А. Трудолюбие Б. Муравейник В. Рабочие Г. Жидкость

Решение:

А. что? трудолюбие это – имя существительное.

Б. что? муравейник это – имя существительное.

В. кто? рабочие это – имя существительное, например: Рабочие с нашего завода идут на смену. Какие? рабочие это – имя прилагательное, например: Сообщите свои рабочие телефоны.

Г. что? жидкость это – имя существительное.

Ответ: В. Рабочие

Комментарий:

Перед детьми стояла задача: определить правильно часть речи и выбрать слова, которые можно отнести к разным частям речи. Более половины участников не справилось с заданием. 52% участников при выполнении данного задания ошибки не допустили.

Задание №3* (1 балл)

Кто правит муравейником?

А. Царица Б. Королева В. Принцесса Г. Мать

Решение:

Предложение из текста: Правит в муравейнике королева.

Ответ: Б. Королева

Комментарий:

Лишь некоторые давали ответы, не опираясь на текст. Что противоречило условию задания.

Задание №4* (1 балл)

За каким лекарством прилетают к муравьям птицы?

А. За клейкой жидкостью В. За муравьиной кислотой

Б. За семенами растений Г. За яйцами-личинками

Решение:

Предложение из текста: Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

Ответ: В. За муравьиной кислотой

Комментарий:

Ошибку в выборе правильного варианта ответа допустили те ребята, которые не опирались на содержание текста. Некоторые совсем не выполнили это задание.

Задание №5 (1 балл)

Муравьи в среднем, за 1 минуту, приносят в муравейник 3 десятка насекомых. Сколько десятков насекомых принесут муравьи за 1 час?

А. 18 Б. 180 В. 300 Г. 1800

Решение:

1 час = 60 минут

3 десятка ∙ 60 = 180 десятков.

Ответ: Б. 180

Комментарий:

Можно предположить, что причина ошибки многих детей - невнимательное чтение условия. В вопросе звучало: Сколько десятков насекомых принесут муравьи за 1 час? А дети считали количество единиц. Многие ошиблись в понятиях десятки - единицы.

Задание №6 (2 балла)

Отгадай четыре слова, отличающихся одной буквой. Запиши эти слова в бланк ответов.

С «Д» – из года в год встречаем,

С «Т» – за нами ходит вслед,

С «П» – в лесу мы замечаем,

С «Л» – труду наносит вред.

Решение:

С «Д» – из года в год встречаем, Это день.

С «Т» – за нами ходит вслед, Это тень

С «П» – в лесу мы замечаем, Это пень.

С «Л» – труду наносит вред. Это лень.

Ответ: день, тень, пень, лень

Комментарий:

Баллы были снижены по причине неполного выполнения – не все слова были разгаданы. Некоторые не меняли одну букву, а записывали абсолютно разные слова. Что не соответствовало условию.

Задание №7* (2 балла)

Составь предложение из слов, которые отражаются в зеркале. Запиши его в бланк ответов.

Решение:

говорить, можно, муравьях, о, бесконечно

Ответ: Говорить о муравьях можно бесконечно.

Комментарий:

Для учащихся задание было несложным. Остальные либо не смогли прочитать слова, либо не составили предложение из данных слов. Не обратили внимания, что подсказка была в тексте. Основная ошибка, за которую снижалась оценка – неправильное оформление предложения: третьеклассники должны хорошо знать, что предложение пишется с заглавной буквы, а в конце ставится точка.

Задание №8* (2 балла)

Муравьи уничтожают много вредных насекомых, как за это их называют? Ответь кратко словами из текста.





Решение:

Предложение из текста: Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».

Ответ: «санитарами леса»

Комментарий:

Более половины ребят не ошиблись, поняли, что ответ нужно искать в тексте. Остальные записывали разные варианты ответов, не касаясь текста, что противоречило условию.

Задание №9 (2 балла)

На лесной поляне пять разных муравейников. Ежедневно каждый муравейник приносит пользу лесу, истребляя вредных насекомых. На диаграмме показано, какое количество насекомых истребляет каждый муравейник ежедневно.

В таблице указано количество муравьёв – добытчиков в каждом муравейнике.

Численность муравьёв – добытчиков

муравейника №1 №2 №3 №4 №5

Количество добытчиков 300 400 170 150 450

Изучи диаграмму и таблицу и определи, в каких муравейниках у добытчиков самая большая производительность. Производительность – это сколько вредителей уничтожает один муравей – добытчик в день. Запиши в бланк ответов номера муравейников с наименьшей производительностью муравьёв.

Решение:

1)900 : 300 = 3 вредителя в день уничтожает один муравей муравейника №1.

2)800 : 400 = 2 вредителя в день уничтожает один муравей муравейника №2.

3)850 : 170 = 5 вредителей в день уничтожает один муравей муравейника№3.

4)750 : 150 = 5 вредителей в день уничтожает один муравей муравейника№4.

5)900 : 450 = 2 вредителя в день уничтожает один муравей муравейника №5.

Ответ: №2, №5

Комментарий:

Ошибок было много. Основные:

- опирались только на диаграмму или только на таблицу;

- непонимание понятия «производительность»;

- вычислительные навыки;

- записывали только один ответ, а не два.



Творческая часть:

Задание №10 (6 баллов)

Создай первую и последнюю страницы обложки книги о насекомых. Обязательно отрази на первой странице обложки название книги и иллюстрацию по теме. Подумай, что будет на последней странице обложки: отзыв о произведениях или, возможно, рисунок, перекликающийся с первой страницей обложки.

Работу выполни ручкой в отведённом для творческого задания месте на бланке ответов.

Комментарий: Традиционно творческое задание вызывает интерес у детей. Многие выполнили его творчески, соблюдая все условия. Ошибками являлось выполнение рисунка только одной страницы книги, отсутствие иллюстрации, отвлечение от темы.

Задание №11 (2 балла)

Оцени сам выполнение творческого задания в баллах по критериям:

Обе страницы обложки книги соответствуют теме – 2 балла.

Есть заголовок и иллюстрации по теме – 2 балла.

Аккуратность и выразительность оформления – 2 балла.

Итого максимальная самооценка – 6 баллов.

После оценивания твоей работы членами жюри сравниваются выставленные ими баллы за Задание №10 с твоей оценкой. Если оценки совпадут, ты получишь 2 балла за Задание №11.

Комментарий:

Чуть менее половины школьников справилось с этой задачей. Детям данного возраста ещё трудно объективно оценить свою работу, но в свете современных требований к обучению надо практиковаться в этом. Данное задание даёт возможность оценить конкретную работу по конкретным критериям. Некоторые дети даже не попытались оценить свою работу, некоторым нечего было оценивать, так как они не выполняли совсем, скорее всего или не захотели, или им не хватило времени. Были и такие работы, где дети оценивали выполнение всех заданий, а не творческое, что являлось условием.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!