СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная олимпиада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметная олимпиада для учащихся 2 классов

Просмотр содержимого документа
«Метапредметная олимпиада»

Ёж

Ёж - хищное ночное животное небольших размеров (длина тела 20-30 см, масса 700-800 г.) с коротким хвостом (длина - 3 см.). Обитает в основном в смешанных и широколиственных лесах, но проникает также в тайгу и степь. Ежа можно встретить в запущенных садах, парках и даже в хлебных полях, граничащих с лесом. Днём он прячется под кучей хвороста и листвы, среди кустарников, ночью выходит кормиться. За ночь ёж проходит иногда до 3 км. В темноте он находит пищу при помощи тонкого обоняния, хотя в известной мере ему помогают зрение и слух. Пищей ему служат жуки, дождевые черви, мокрицы, моллюски, тритоны, лягушки, жабы, ящерицы, змеи, мыши, полевки, землеройки, а также ягоды, жёлуди, опавшие спелые плоды яблонь, груш и других деревьев.

Установлено, что ёж по запаху может обнаружить присутствие съедобного жука на расстоянии 1 м, а приближение врага (например, собаки) - на расстоянии 9 м.

Весной в апреле у ежихи появляются 5-7 слепых, с мягкими белёсыми иголками, ежат, которых она выкармливает молоком. Детёныши находятся в гнезде, устроенном самкой в виде шалаша из сухих листьев, хвороста, мха. Через 1,5-2 месяца ежата покидают гнездо, но самостоятельную жизнь начинают лишь поздно осенью.

Значение ежа нельзя оценить однозначно. Он может быть и полезным, и вредным. Он приносит вред, поедая полезных насекомых (пчёл, жуков-мертвоедов), птенцов и яйца птиц, гнездящихся на земле. В то же время ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей, как хрущи и их личинки, гусеницы и куколки пилильщиков, поедая ядовитых насекомых.







Фамилия, имя _____________________________, класс____________

Задание 1. Начни читать текст. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Чем полезен ёж?» Спиши его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3. Поставь + в  рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.

 зрение  деревья  жить

 мыши  цель  осенью

Задание 4. Крупного ежа посадили на весы. Как ты думаешь, что скорее всего, покажут весы? Выбери наиболее подходящий ответ и поставь + в  рядом с номером ответа.

Ответ: весы, скорее всего, покажут вес около:

‪

1) 80 г;

2) 800 г;

3) 8 кг;

4) 80 кг.

Задание 5. Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова


2. Непроизносимые согласные


3. Парные согласные


Задание 6. В языке «Крокс» так же, как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твердости – мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского языка».

м *а ч* - м я ч мал*ч*ик - мальчик

жуки - ___________________ ,

пять - ____________________

Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?_______________

Задание 7.

Какова длина тела крупного ежа вместе с хвостом? Если длина тела бурундука вместе с хвостом 22 см, то кто длиннее и на сколько см?

Ответ: ___________________________________________________

_________________________________________________________


Задание 8. Крупный еж весит 750 грамм, а белка весит 300 грамм. Кто тяжелее – 3 белки или 1 еж? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.





















































































































































































































Ответ: 3 белки _________________, чем 1 еж, на ___________ г.

тяжелее, или легче? запиши число


Задание 9. Установлено, что еж по запаху может обнаружить присутствие съедобного жука на расстоянии 1 м. Подчеркни все величины, равные 1 м:

1000 см, 10 дм, 100 км, 100 мм, 110 см.


Задание 10. Как ты думаешь, через сколько месяцев ежата покидают гнездо?_________________________________________

А какой возраст ежат будет через 93 дня? _______________________________________________________

Задание 11. Запиши, чем питается еж?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание

12.



Что означают числа в тексте ?

20 – 30см __________________

5-7 _______________________

3 км ________________________

Что



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!