СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная олимпиада для обучающихся 6 классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 1.Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.

Повторим, оттепель, алфавит, ворота, звонит, документ, банты, столяр, маляр,заморозки

Просмотр содержимого документа
«Метапредметная олимпиада для обучающихся 6 классов»

Метапредметная олимпиада для обучающихся 6 классов


Задание 1.Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.

Повторим, оттепель, алфавит, ворота, звонит, документ, банты, столяр, маляр,заморозки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Подбери фразеологизм по смыслу: «Мы догадывались, что он нас обманывал». Отметь.

а) ломал голову; б) пропускал мимо ушей; в) бил баклуши; г) водил за нос

Задание 3. Определи, где скороговорка, где пословица, а где считалка?

а) Любишь кататься, люби и саночки возить.
б) Эники-беники ели вареники, одному не досталось, сколько осталось?
в) От топота копыт пыль по полю летит

Задание 4 Что помогает тебе правильно определить наличие или отсутствие непроизносимой согласной в корне слова в словах: ус(т)ный, капус(т)ный, счас(т)ливый, прес(т)ный?

1) знание, что нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово

2) догадка о том, что значение слова определяет его написание

3) знание, что глухие согласные озвончаются

4) интуиция, говорящая о том, что во всех словах нет непроизносимого звука

_________________________________________________________________________

Задание 5. В каком порядке нужно соединить строки из стихотворений (отмечены буквами) и их названия (отмечены цифрами)?

строки из стихотворений

названия стихотворений

а. «А воды уж рекой шумят…»

1. «Утро»

б. «Звёзды меркнут и гаснут…»

2. «Весенние воды»

в. «Белый снег, пушистый…»

3. «Я покинул родимый дом…»

г. «Я не скоро, не скоро вернусь…»

4. «Зима»

Задание 6. Выполни математические действия и запиши слова.

Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________

Гро + узи – ои +ову–у + ик = ___________________________________

Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = _____________________________

Задание 7. Какие слова получатся, если прочесть в данных словах от конца к началу не буквы, а звуки: лён, мог, краб, сёл, юг, яр, лёд, торг, ожог, араб?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Какой праздник ежегодно отмечается в России 6 июня? С чьим именем он связан? _______________________________________________________________________________

Задание 9. Назови одним словом.
Вьющаяся или завитая прядь волос — __________________
Мера длины, равная десяти сантиметрам — ________________________
Непосещение школы без уважительной причины — ________________
Устройство для замораживания продуктов — ______________________
Подземный транспорт — ____________________
Детская игрушка волчок — ____________________
Сумка туриста — _____________________
Сахар в кусочках — _________________________-

Задание 10. Угадай сказку.

А). В украинской сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?

В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С. Аксакова с похожим сюжетом?__________________________________________________________________

Задание 11. Сколько раз встречается в данном отрывке звук [й]? «Едет с грамотой гонец,
И приехал наконец.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Обобрать его велят;
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую…» (А.С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане…»)________________________________________________________________

Задание 12. У школьников спрашивают: «Как, пользуясь тремя карточками с цифрами 9, 2, 9 и используя два математических знака «+» изобразить сумму 20? При тех же условиях изобразить сумму 14. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В гостинице — ____________________________
В монастыре — _________________________________
В поликлинике — ________________________________
В поезде — _____________________________
В музее — ______________________________

Задание 14.Закончите предложение: «Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют…» а) климат б) Солнечную систему в) атмосферу г) Вселенную

Задание 15. Прочитайте фрагмент стихотворения А.С. Пушкина. Выпишите слова, в которых встречаются исторические чередования. Для объяснения своего выбора подберите к выписанным словам однокоренные.

Но мысль ужасная здесь душу омрачает: Среди цветущих нив и гор Друг человечества случайно замечает Везде невежества убийственный позор._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Ключи Максимальный балл 59 б

Задание 1.Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения. 10б(по1б)

АлфавИт,бАнты, ворОта, докумЕнт, зАморозки, звонИт, малЯр, Оттепель, повторИм, столЯр.

Задание 2. Подбери фразеологизм по смыслу: «Мы догадывались, что он нас обманывал». Отметь.

а) ломал голову; б) пропускал мимо ушей; в) бил баклуши; г) водил за нос


Задание 3. Определи, где скороговорка, где пословица, а где считалка? 3б(по1б)

а) Любишь кататься, люби и саночки возить. - пословица
б) Эники-беники ели вареники, одному не досталось, сколько осталось?- считалка
в) От топота копыт пыль по полю летит - скороговорка,

Задание 4 Что помогает тебе правильно определить наличие или отсутствие непроизносимой согласной в корне слова в словах: ус(т)ный, капус(т)ный, счас(т)ливый, прес(т)ный?

1) знание, что нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово

2) догадка о том, что значение слова определяет его написание

3) знание, что глухие согласные озвончаются

4) интуиция, говорящая о том, что во всех словах нет непроизносимого звука

1) знание, что нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово


Задание 5. В каком порядке нужно соединить строки из стихотворений (отмечены буквами) и их названия (отмечены цифрами)?

строки из стихотворений

названия стихотворений

а. «А воды уж рекой шумят…»

1. «Утро»

б. «Звёзды меркнут и гаснут…»

2. «Весенние воды»

в. «Белый снег, пушистый…»

3. «Я покинул родимый дом…»

г. «Я не скоро, не скоро вернусь …»

4. «Зима»

1) а-2, б-3, в-1, г-4 2) а-2, б-1, в-4, г-3 3) а-4, б-2, в-3, г-1 4) а-3, б-4, в-1, г-2

Задание 6. Выполни математические действия и запиши слова. 3б(по1б)

Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ВЕРТОЛЁТ

Гро + узи – ои +ову–у + ик = ГРУЗОВИК

Авор + т + мак – рок + об – ма +ус =АВТОБУС

Задание 7. Какие слова получатся, если прочесть в данных словах от конца к нача-лу не буквы, а звуки: лён, мог, краб, сёл, юг, яр, лёд, торг, ожог, араб? 10б(по1б)

лён – [л'он] – ноль; мог – [мок] – ком; краб – [крап] – парк; сёл – [с'ол] – лось; юг – [j'ук] – куй; яр – [j'ар] – рай; лёд – [л'от] – толь; торг – [торк] – крот; ожог – [ажок] – кожа; араб – [арап] – пара.



Задание 8. Какой праздник ежегодно отмечается в России 6 июня? С чьим именем он связан? За правильный ответ на первый вопрос - 2 балла. За правильный ответ на второй вопрос - 1 балл. Максимальный балл: 3

Задание 9 Назови одним словом. 8б(по1б)
Вьющаяся или завитая прядь волос —
Локон
Мера длины, равная десяти сантиметрам —
Дециметр
Непосещение школы без уважительной причины —
Прогул
Устройство для замораживания продуктов —
Морозильник
Подземный транспорт —
Метро
Детская игрушка волчок —
Юла
Сумка туриста —
Рюкзак
Сахар в кусочках —
Рафинад

Задание 10. Угадай сказку.

а). В украинской сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?

в) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С. Аксакова с похожим сюжетом? а) «Теремок», б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», в) «Аленький цветочек»- 3б (по1б)

Задание 11. Сколько раз встречается в данном отрывке звук [й]? «Едет с грамотой гонец,
И приехал наконец.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Обобрать его велят;
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую…» (А.С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане…»)
Ответ: 14 раз.


Задание 12. У школьников спрашивают: «Как, пользуясь тремя карточками с цифрами 9, 2, 9 и используя два математических знака «+» изобразить сумму 20? При тех же условиях изобразить сумму 14.

9

9

+

+

2




(перевернуть 2 карточки «вверх ногами»)

Задание 13.Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях: 5б (по1б)
В гостинице —номер, В монастыре —келья, поликлиника — кабинет, поезд — купе, музей — зал

Задание 14.Закончите предложение: «Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют…» б) Солнечную систему

Задание 15. Прочитайте фрагмент стихотворения А.С. Пушкина. Выпи-шите слова, в которых встречаются исторические чередования. Для объ-яснения своего выбора подберите к выписанным словам однокоренные. 7б (по1б)

Но мысль ужасная здесь душу омрачает: Среди цветущих нив и гор Друг человечества случайно замечает Везде невежества убийственный позор. Ответ: мысль – мышление (сл’ / ш); душа – духовный – дышать (у / ы; х / ш); мрак – морока – мо- рочить (ра / оро; к / ч); среди – середина (ре / ере); замечать – заметить (т / ч); невежество – ведение (ж / д); позор – зрение (зор / зр).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!