СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Все профессии важны, все профессии нужны".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Все профессии важны, все профессии нужны".»

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цели:

- формирование представлений и углубление знаний детей о различных профессиях;

- развитие общего кругозора учеников;

- воспитание уважения и доброго отношения к людям разных профессий.

Задачи:

 - Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;

- Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

  -Прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;

-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Ход занятия

  1. (Ученик читает отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»)

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

-Ребята, вот этими словами из стихотворения Владимира Маяковского мы и начнём наше занятие. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?» В силу многих обстоятельств не все могут получить высшее образование, поэтому некоторые из вас захотят получить рабочую специальность. И от того, как правильно вы выберите себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, её особенности.

2. Работа со словарём.

-А что же такое профессия? (ответы детей).

-Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

Профессия –это основной род занятий, трудовой деятельности. (Толковый словарь Ожегова).

3.Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множество знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. Эти знания. Рабочую специальность вы можете получить в училище.

(Ученик читает стих) Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу.

В жизни каждая сгодится.

Стоит только научиться.

-В училище вы проходите курс обучения по избранной профессии и получаете аттестат, в котором указывается ваша специальность. Профессий очень много, и с некоторыми мы уже с вами познакомились. Сейчас мы вспомним наиболее популярные.

4.(Выходят дети в костюмах представителей разных профессий и с атрибутами в руках, читают стихи).

Тракторист: Снег растаял в поле чистом,

Схлынет талая вода.

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

Комбайнер: Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки.

И везут на элеватор

Урожай грузовики.



Шофёр: Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Повар: Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз -и готово!

Портной: Сошьют они наряды

Всех красок и цветов.

Оденешься и сразу

Взгляда не отведёшь.

Врач: Кто в дни болезней всех полезней?

Он лечит нас от всех болезней.

Учитель: Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счёту и письму,

И верности родной Отчизне.

5.-Ребята, а как вы думаете. Какая профессия самая знаменитая? Почему должность рабочего самая знаменитая? Что создано трудом рабочих в городе? Более подробно мы сегодня с вами познакомимся со строительными профессиями. Сейчас мы с вами начнём «строить» дом, но дом этот будет необычным. Назовите, какие строительные профессии вы знаете, кто строит дом? (На доске крепим плакат).













Строители



Кровельщики

Плиточник

Маляр

Штукатур

Плотник

Сантехник

Электрик

Каменщик

Крановщик

Экскаваторщик

Бульдозерист

Архитектор

(Учитель рассказывает об основных строительных профессиях, а дети читают стихи) Итак, первым за работу принимается архитектор.

Архитектор строит дом, дом многоэтажный, 

Строит дом карандашом на листе бумажном.

Нужно всё нарисовать, вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет, чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники для больших и маленьких.

- Когда проект здания и вся документация готовы, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Он ровняет поверхность площадки. После бульдозера за работу принимается экскаватор.

- На экскаваторе работает экскаваторщик. Котлован готов. Теперь пора укладывать фундаментные блоки. С этой работой легко справляется подъёмный кран, а управляет им крановщик.

Парень низенького роста и не очень-то силён,

А смотри легко и просто управляет краном он.

Если путь закрыт, он сразу может кран остановить,

Крановщик всегда обязан на работе зорким быть.

Под руками три штурвала, по порядку вертит их.

Не боится этот малый блоков самых тяжёлых.

- После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада каменщиков. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.





Из кирпича мы строим дом, чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире.

- Затем на стройку прибывают плотники, сантехники, электрики.

Летят опилки белые, летят из-под пилы.

Это плотник делает рамы и полы.

Топором, рубанком выстругивает планки.

Сделал подоконники без сучка-задоринки.

- Сантехники прокладывают в доме трубы: вода, тепло, канализация. Электрики проводят электрический свет в доме. Затем на строящемся объекте приступает к работе отделочники: штукатуры, маляры, плиточники.

6.Физкультминутка «Маляры»

Красим дом (плавно сверху вниз водим руками).

Красим скамейку (движения слева направо).

Поднимаемся по лестнице на следующий этаж(шагаем на месте).

- Вместе с малярами и штукатурами работают плиточники. Люди этой профессии облицовывают плиткой полы и стены помещений. Ну вот, наш дом почти построен. Но остался рабочий, который работает выше всех. Как вы думаете, человек какой профессии работает на высоте?

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

- А теперь на наш дом осталось только положить крышу. Объедините все нижеперечисленные профессии одним словом «строители». Профессия строителя очень важная, почётная, но в то же время очень ответственная. Ему необходимы такие качества как -трудолюбие, выносливость, терпение, внимание и сила. Ведь этим людям приходится работать на улице и в морозы, и в жару, и под дождём, и на ветру. Зато какое огромное удовлетворение получают строители от результатов своего труда. Новые дома, заводы, школы – всё это делается их руками. «Человек славен трудом» - гласит народная мудрость. Как вы понимаете эту пословицу? Важен труд каждого человека, а значит каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудится и привык добросовестно выполнять порученную ему работу.

7. - Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)

  1. Терпенье и труд все перетрут.

  2. По труду и награда.

  3. Как ты к работе, так и работа к тебе.

  4. По работе и работника знают.

  5. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  6. К большому терпенью придет и уменье.

  7. Сделал дело –гуляй смело.

  8. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  9. Землю красит солнце, а человека-труд.

  10. Родина славит тех, кто трудится для всех.

  11. Дело мастера боится.

  12. Птицу узнают в полёте, а человека -в работе.

8. -Игра «Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма»

.

  1. Трактор водит - ……. (тракторист)

  2. Электричку - ………. (машинист)

  3. Стены выкрасил - ……. (маляр)

  4. Доску выстрогал - ……. (столяр)

  5. В доме свет провел - ……. (электрик)

  6. В шахте трудится - ……. (шахтер)

  7. В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

  8. Кто все знает……. (молодец)

9-Мы сегодня с вами познакомились с людьми разных профессий и любая из них по-своему важна. Я надеюсь , что в будущем вы выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. В завершении нашего занятия послушайте стихотворение Ю.Тувима «Всё для всех».

Каменщик строит жилища,

Платье-работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, наточает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

10.Творческая работа.

-Представьте, что вы выросли и стали архитектором. Придумайте и нарисуйте дом, в котором бы жила ваша семья.

11.Выставка рисунков детей.

-Расскажи о доме, который ты нарисовал.

-Чем он отличается от дома, в котором ты живёшь?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!