СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: формировать у обучающихся представление о мире профессий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"»










Внеклассное мероприятие в 4 классе


















Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи:

- обогатить знания детей о различных профессиях; учить ориентироваться в мире профессий;

- показать значение труда для развития общества и личности;

- развивать логическое мышление;

- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству;

- развивать умение выражать свое мнение.


Ход мероприятия.


Учитель. Начнём наше внеклассное занятие с разминки. Я предлагаю вам разгадать кроссворд, для этого вам необходимо отгадать загадки.

Игра «Разгадай кроссворд»

Слайд 2

1.

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)

2.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

3.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он кали предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять. (Доктор)

4.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)





5.

Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

6.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать очень много,

Потому что он … артист

7.

В горячем цехе,

В доменной печи

он варит сталь,

А это ведь не щи! (Сталевар)

8.

Встаем мы очень рано,

ведь наша забота –
Всех отвозить

по утрам на работу. (Водитель)

9.

Шьет прекрасно, порет лихо

Рукодельница - … портниха.

- Прочитайте выделенное в кроссворде слово. (Профессии.)

- Объясните значение слова «профессия»?

Слайд 3

- Прочитайте, как объясняется значение слова в разных толковых словарях. (Дети читают значение слова на слайде.)

- Сформулируйте тему нашего классного часа, опираясь на значение ключевого слова.

- Вы правильно догадались, сегодня речь пойдет о профессиях.

- Готовы ли вы отправиться за новыми знаниями?

Рассказ учителя. Беседа. В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Каждый человек должен овладеть какой-нибудь профессией.

Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

- Как вы считаете, какая профессия самая важная?

Вывод: При любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны. (Слайд 4)

- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

- А какие пословицы о труде вы знаете?

Работа с пословицами.

- Прочитайте пословицы и объясните их смысл.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит и одевает.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Терпенье и труд все перетрут.

- Какие еще пословицы о труде вы знаете?

Знакомство с различными профессиями.

Слайд 5.

1) Игра «Доскажи словечко».

4 слайд

Самолётом правит…(летчик)

Трактор водит …(тракторист)

Электричку … (машинист)

Стены выкрасил …(маляр)

Доску выстругал …(столяр)

В доме свет провёл …(монтер)

В шахте трудится …(шахтер)

В жаркой кузнице …(кузнец)

Кто всё знает - …молодец!


2) Исследование детей. Профессии родителей

-Вам было дано задание как можно больше узнать о профессиях своих родителей. (Рассказы детей.)

3) Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

7-13 слайды

7 (художник)

8 (швея)

9 (врач)

10 (музыкант)

11 (автомеханик)

12 (военный)

13 (космонавт)

4.) Игра «Что лишнее?»

17-22 слайд

- Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?

У художника – обои

У портного – гаечный ключ

У повара – ножницы

У садовника – фотоаппарат

У парикмахера – шприц

У учителя - лопата


Учитель. Все профессии можно разделить на группы: «человек - человек», «человек - художественный образ», «человек – техника», «человек – природа», «человек – знак». (Слайд 20)

-Попробуйте сами назвать профессии к каждой группе, исходя из ее названия. (Дети высказывают свои предположения.)

-Давайте посмотрим, верны ли ваши предположения и рассмотрим, к какой группе относится та или иная профессия и, какими качества должны обладать люди разных профессий.


Слайд 21. Человек – человек


  • Учитель

  • Врач

  • Юрист

  • Интерес к людям

  • Доброжелательность

  • Взаимопонимание

  • Продавец

  • Экскурсовод

  • Парикмахер

  • Вежливость

  • Выдержка

  • Общительность


Слайд 22. Человек - художественный образ


  • Художник

  • Писатель

  • Композитор

  • Актёр

  • Балетмейстер

  • Реставратор

  • Художественный вкус

  • Оригинальность

  • Наблюдательность

  • Терпение

  • Упорство

  • Творческий подход


Слайд 23. Человек - техника


  • Водитель

  • Строитель

  • Лётчик

  • Автослесарь

  • Конструктор

  • Токарь

  • Точность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Исполнительность

  • Интерес к технике

  • Выносливость


Слайд 24. Человек - природа


  • Геолог

  • Фермер

  • Дрессировщик

  • Ветеринар

  • Лесничий

  • Эколог

  • Интерес к природе

  • Наблюдательность

  • Доброта

  • Терпение

  • Смелость

  • Выносливость


Слайд 25. Человек - знак


  • Бухгалтер

  • Математик

  • Картограф

  • Программист

  • Диспетчер

  • Корректор

  • Усидчивость

  • Терпение

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Наблюдательность

  • Внимание

Беседа.

- Каких пять интересов выделяют в профессиях? («Человек-человек», «Человек – художественный образ», «Человек – техника», «Человек – знак», «Человек – природа»)

На доске прикрепляются карточки с названиями групп профессий и их профессиональными качествами.

- На следующем занятии мы будем выполнять проект «В мире профессий». Вам нужно найти картинки, фотографии на эту тему.

- Как вы думаете, какие качества являются основой успеха в любой профессии? (Высказывания детей.)

Вывод: ответственность и трудолюбие – основа успеха в любой профессии. (Слайд 26)


IV. Физкультминутка.

23-24 слайд

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Учитель.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…


И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

Ученица

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

- А теперь поговорим о том, кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? Почему эта профессия вас интересует? (Слайд 29)

Когда я вырасту, я хочу стать....

Заслушиваются несколько рассказов детей.

- Можно ли назвать самую главную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна)

Вывод: При любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны. (Слайд 30)

- Как вы думаете, связаны ли между собой разнообразные профессии? (Слайд 31.)

Дети читают стихи.

Ученик 1: Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.


Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.


Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?


Ученик 4: Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

  • Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд? (Учеба)

  • Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

Белоручек, лентяев не любят нигде.

- В чем заключается главная мысль этого стихотворения?

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, наверное, у каждого из вас есть мечта что-то приобрести. А, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

- Ребята, предварительно вы получили задание, нарисовать, что бы хотели купить на первые заработанные собственным трудом деньги?

- Прикрепите свои рисунки на доске и озвучьте свою «мечту».

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

На столе лежат карточки со словами:

Труд, скука, работа, профессия, бедность, деятельность, лень, дело, успех, трудолюбие, старание, нужда, голод.

Дети выбирают подходящие слова и прикрепляют их на доску.

-Почему вы не выбрали слово лень? (Лень помешает осуществиться нашей мечте.)

- Мы должны с уважением относиться к людям разных профессий. Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

- Прочитайте хором: (Слайд 32)

Все профессии нужны, все профессии важны!


Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.


- Как вы думаете, почему такое напутствие даёт вам именно компьютер? (Потому что жизнь и работа без компьютера в современном мире просто невозможна.)

7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!