Лес – наше богатство
Слайд 1
Воспитательное мероприятие:
Формирование читательской грамотности
Формирование естественно-научной грамотности
Патриотическое воспитание
Формирование экологической культуры
Формирование профессионального интереса к профессиям типа «Человек-живая природа»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Булючева Полина: Слайд 2
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес…
Ты о чём шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Тетеревников Алексей:
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Ты открой свои секреты.
Может, дашь ты нам советы?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои.
Ведущий:
Любите ли вы бывать в лесу? – Да
А за что вы любите лес? – в лесу красиво, в лесу хорошо дышится, в лесу можно собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.
Ведущий: Вы правы – и поэтому лес можно назвать нашим богатством. И, кажется, все всё знают про лес, ни один раз бывали в нём и хорошо разбираются в жизни леса. Сегодня мы это проверим в честном конкурсе. Представляем наши команды!
Шаронов Никита - капитан
Булючева Полина
Тетеревников Алексей
Симанов Николай
Шаронова Вероника
Симанова Юлия
Кузовкин Кирилл
Симанов Вадим
Шагиахметов Раиль - капитан
Янченко Тимур
Осочкин Александр
Каштанов Арсений
Папикян Койрюн
Халиуллин Раяз
Сафин Аяз
Осочкин Дмитрий
1. Задание – Ушки на макушке!
А какие звуки можно услышать в лесу? – пение птиц, шум ветра, треск сучьев. Нужно вообще к чему-то прислушиваться в лесу? Почему? Сейчас мы проверим ваш слух. Выбрать самых умных участников команды. Задание для них. Слушайте внимательно текст и вписывайте нужную информацию.
Лесные секреты:
Из-за наличия фитонцидов в воздухе, в лесу ____________ _________________________ | Фитонциды ощущаются в воздухе, потому что это ________________________ вещества | Фитонциды губительны для _________________________ _________________________ |
Больше всего фитонцидов выделяют ________________ ____________________________ | Один гектар леса за сутки выделяет ________ кг фитонцидов. | Чемпион чемпионов по выделению фитонцидов - _________________________ |
Текст «Лесные секреты»
Почему в лесу так хорошо дышится? Оказывается, все растения выделяют в воздух летучие вещества – фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Для микробов это смертельные яды, а для человека они полезны. Чемпионы по выделению фитонцидов – хвойные деревья. Один гектар деревьев за сутки выделяет 5 кг фитонцидов. А чемпионом чемпионов по фитонцидам является можжевельник.
2 задание. Лес – наш друг.
Но лес это не просто красота и чистый воздух. Лесные посадки приносят много пользы человеку. Для следующего конкурса нужно по участника из команды, учеников 5-6 классов.
Лесные посадки вдоль полей задерживают влагу в почве после зимы и после дождей - | - помогают человеку выращивать хороший урожай |
Чтобы спасти урожай от пыльной бури и сильной жары - | - в степях на сотни километров сажают леса |
Лес богат своими природными дарами - | - грибы, ягоды, орехи, добытых на охоте зверей употребляют в пищу. |
Лес влияет на влажность и температуру воздуха - | - в жаркий летний день в лесу прохладнее, чем на открытой местности, потому что листья защищают лес от солнечных лучей. |
Лесные насаждения защищают – | - сельскохозяйственные земли от выветривания и образования оврагов |
3 задание. Загадочный лес.
От команд нужно по два самых младших участника. Участники по очереди вытаскивают листочки с загадками, читают вслух и называют отгадку
1. Прикоснёшься - как огонь.
Лучше ты её не тронь.
Обжигает руки, ноги –
Осторожней с ней в дороге.
2. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной.
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной.
3. Мягок, а не пух;
Зелен, а не трава.
4. Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушёная в запас
От простуды лечит нас.
5. Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто меня любит, тот рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
6. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло.
7. До со всех сторон открыт,
Он зеленой крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем
8. Я раскрываю почки, зеленые листочки,
Деревья поливаю, движения полна
Зовут меня………
9. Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок
10. Кто сидит среди ветвей
В красной шапочке своей?
Слышен всем зверям вокруг
По стволу веселый стук!
Задание 4. Правила поведения в лесу.
Конечно, лес большой, сильный и бескрайний, но нуждается в нашей защите. И чтобы мы могли ходить в красивый, чистый лес и чтобы в него могли ходить наши дети и внуки, нужно лес беречь и охранять. Сейчас от команд требуется составить предложения без использования частицы «не», слов «нельзя» и «запрещено». Подсказки для формулирования правил – на слайде. Выполняет вся команда.
Задание 5. Профессия заготовитель.
В тех регионах, где есть много могучих, густых, богатых природными дарами лесов, есть училища, техникумы. Они могут носить название – лесной, кооперативный, в них можно получить специальность «заготовитель». Эти специалисты занимаются закупкой у населения то, что люди собрали, добыли в лесу, а потом или реализуют сами или сдают другим продавцам или переработчикам и получают очень хороший заработок. Сейчас многие стали частными предпринимателями, но обязательно платят налоги с прибыли. Задание для всей команды. По моему сигналу вы начитаете наполнять корзинку дарами леса – вписываете названия грибов, ягод, всего того, что можно найти и собрать в лесу. Пишите конкретно – не просто «гриб», а название, не просто «ягода», а что за растение.
Задание 6. Профессия лесничий.
Оказывается, чтобы лес был чистым, красивым и здоровым, в нем работаю специалисты – мастера леса, лесники, лесничие и многие другие. Профессии, связанные с лесом можно получить и в высших учебных заведения – это мастера леса, а можно и колледжах и техникумах. Предлагаю последнее задание. Перед вами научный текст, это перечень профессиональных обязанностей специалиста – лесничего. Вам нужно заполнить предложенную таблицу. Самый старший записывает предложения, сформулированные командой.
Должен знать | Должен уметь | Требовать, чтобы люди | Охранять | Обучать |
Личностные качества | Состояние здоровья | Как вы думаете, какая зарплата у лесничего? | Почему все лесничие – добрые люди? | Почему люди идут работать лесничими? |
Подведение итогов.
Завершение мероприятия с пожеланием беречь и защищать лес. А чтобы это делать правильно, нужно его изучать. И, возможно, кто-нибудь из вас свяжет свою взрослую жизнь с лесом.