СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по правовому воспитанию «Права маленького гражданина»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название, тема: мероприятие по правовому воспитанию «Права маленького гражданина»

Форма проведения: воспитательное мероприятие, познавательно-игровая программа.

 

Цель: способствовать формированию основ правового сознания учащихся.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка; способствовать формированию первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребёнка как о документе, защищающем их права и свободы.

2. Способствовать развитию умения рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение детей работать в паре, коллективно.

3. Способствовать воспитанию чувства самоуважения и уважения к окружающим людям.

Прогнозируемые результаты:

Учащиеся:

  • знают о наличии основных прав;
  • имеют представление о Конвенции ООН о правах ребенка;
  • проявляют уважение к сверстникам во время игры.

 

Методы, приемы, средства проведения: игры, интерактивные загадки, работа в группах, мультипликационные ролики,

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение,

 

Предварительная подготовка: подготовка сценария, оборудования, реквизита,

оформление зала, поиск и монтаж видео для мероприятия, подготовка раздаточного материала.

Методическое обоснование мероприятия:

Основной период формирования личности приходится на период обучения в начальной школе. Правовое воспитание играет в этом процессе важную роль, тесно переплетаясь с патриотическим и нравственным воспитанием.

Планируя свою работу по знакомству детей с правовыми понятиями, педагогу-организатору следует помнить об их возрастных особенностях. Детям младшего школьного возраста сложно воспринимать юридические термины, многие понятия им нужно давать понятным, все еще «детским» языком. Для учащихся 1-4 классы педагог должен очень внимательно отфильтровывать информацию, адаптируя ее согласно возрасту детей. Мероприятие «Права маленького гражданина» по правовому воспитанию проходит в форме познавательно-игровой программы. В ходе мероприятия необходимо подвести учащихся к выводу о том, что соблюдение основных правил и норм поведения, общения необходимо везде, где бы он не находился.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по правовому воспитанию «Права маленького гражданина»»

Муниципальное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Ленинского района

г. Саратова



УТВЕРЖДАЮ

Директор МУ ДО

«Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова

__________________________

Т.Р. Тихонова





СЦЕНАРИЙ

мероприятия по правовому воспитанию

«Права маленького гражданина»





Составила:

педагог-организатор

Морозова Е.В.
















2023

Конструирование фактической части воспитательного/досугового

мероприятия

Название, тема: мероприятие по правовому воспитанию «Права маленького гражданина»

Форма проведения: воспитательное мероприятие, познавательно-игровая программа.

Возраст: учащиеся младшего школьного возраста

Место: ЦДТ, 35 кабинет

Продолжительность: 40 мин.

Цель: способствовать формированию основ правового сознания учащихся.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка; способствовать формированию первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребёнка как о документе, защищающем их права и свободы.

2. Способствовать развитию умения рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение детей работать в паре, коллективно.

3. Способствовать воспитанию чувства самоуважения и уважения к окружающим людям.

Прогнозируемые результаты:

Учащиеся:

  • знают о наличии основных прав;

  • имеют представление о Конвенции ООН о правах ребенка;

  • проявляют уважение к сверстникам во время игры.


Методы, приемы, средства проведения: игры, интерактивные загадки, работа в группах, мультипликационные ролики,

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение,


Предварительная подготовка: подготовка сценария, оборудования, реквизита,

оформление зала, поиск и монтаж видео для мероприятия, подготовка раздаточного материала.

Методическое обоснование мероприятия:

Основной период формирования личности приходится на период обучения в начальной школе. Правовое воспитание играет в этом процессе важную роль, тесно переплетаясь с патриотическим и нравственным воспитанием.

Планируя свою работу по знакомству детей с правовыми понятиями, педагогу-организатору следует помнить об их возрастных особенностях. Детям младшего школьного возраста сложно воспринимать юридические термины, многие понятия им нужно давать понятным, все еще «детским» языком. Для учащихся 1-4 классы педагог должен очень внимательно отфильтровывать информацию, адаптируя ее согласно возрасту детей. Мероприятие «Права маленького гражданина» по правовому воспитанию проходит в форме познавательно-игровой программы. В ходе мероприятия необходимо подвести учащихся к выводу о том, что соблюдение основных правил и норм поведения, общения необходимо везде, где бы он не находился.




Ход мероприятия


Тематика слайда

Сценарий

Организационно-мотивационный этап


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией РФ. Ребята, вы знаете, что такое Конституция РФ? (ответ детей)

Конституция – это основной документ государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан.

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир прав детей. Но прежде, чем попасть туда, посмотрим очень интересный мультик. Внимание на экран.



Видео-блок «Права детей в мультиках»


Ведущий: Мы посмотрели мультфильм, который рассказал нам о некоторых наших правах.

Сегодня мы с вами об этом и поговорим.

Ребята, вы готовы отправиться в удивительное путешествие по стране правовых знаний? 
(дети отвечают)

А поедем мы вот на этом транспорте:

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(ответ: поезд)

Правильно, ребята, это поезд.

Основной этап


(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Ведущий: А вот и первая станция: станция "Забытых вещей". Ребята, посмотрите, что это? (показывает сундучок)

Давайте посмотрим, что же в нем находится? (ведущий приглашает ребенка открыть сундучок и достать Свидетельство о рождении).

 Что это за документ?

(ответ детей: свидетельство о рождении)

Свидетельство о рождении - это первый документ каждого человека. Выдается он после рождения каждого ребёнка. О каком праве он вам напоминает? 
(ответ детей: О праве на имя, фамилию, отчество)
Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
(ответ детей)

Правильно. Посмотрите, сколько ребят у вас в классе. Практически у всех разные имена. Давайте проверим!?
Игра «Шляпа знакомств».

Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (дети по очереди называют фамилию, имя)

Вот видите, у каждого из вас есть свои фамилия и имя. И вы пользуетесь этим правом с рождения.


(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Ведущий: Ну, что ребята, поехали дальше?! 
Наша следующая станция «Сказочная».

Внимание на экран.

(просмотр фрагмента русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок», где лиса хватает петушка и убегает).

Вспомнили сказку?

(ответ детей)

Как она называется? 

(ответ детей: Петушок - золотой гребешок)

Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею было нарушено? (ответы детей)

Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Именно право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу и нарушила лиса-плутовка.

Скажите, а вы сможете прожить без этого права: права на жизнь и свободу?

(ответ детей)

Правильно, не сможем. Многие столетия и даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта или как с неодушевленными предметами.



(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Ведущий: Ребята, едем дальше!

Наша следующая станция «Медицинская».

Послушайте стихотворение и скажите о ком идет речь и о каком праве мы с вами поговорим?

Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
(К.Чуйковский "Айболит")
(ответ детей)

Верно, это доктор Айболит, который лечит всех зверей и птиц, а отрывок из книги К.Чуйковского "Айболит" напоминает нам о праве на медицинский уход. Если вдруг вы заболели, вы имеете право обратиться к врачу и вам окажут медицинскую помощь.

Ребята, а что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Правильно, ребята, чтобы не заболеть, необходимо бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.


(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Ведущий: Ребята, едем дальше!

Мы подъезжаем к следующей станции, название которой я предлагаю вам отгадать в загадке:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?
(ответ детей – семья)

О каком праве напоминает вам разгадка этой загадки? 
(ответ детей:  разгадка этой загадки напоминает нам о том, что каждый имеет право на семью)
А что вы знаете об этом праве? 
(ответ детей:  у каждого человека должны быть папа и мама, бабушка и дедушка, а ещё может быть братик или сестрёнка)
Кто хочет поиграть со мной в игру? 
Игра «Назови ласково». 
Ведущий кидает мяч одному ребёнку и произносит: «бабушка». Ребёнок должен поймать мяч и кинуть его обратно, одновременно назвать это слово ласково: «бабуля».

(Слова членов семьи для игры: бабушка, дедушка, сын, мама, дочь, брат, сестра, тётя, дядя, папа)
Едем дальше?
(ответ детей)

Заключительный этап


(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Ой, да это же станция, от которой мы начали своё путешествие: «Центр детского творчества». И наше путешествие подошло к концу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(ответ детей)
Так о чём же мы с вами сегодня разговаривали? 
(ответ детей)
Правильно, сегодня на занятии мы с вами разговаривали о некоторых правах, о ваших правах. И я вижу, что вы очень много знаете. Давайте ещё раз вспомним права, которыми вы обладаете. Мы пустим по кругу ромашку. Каждый будет отрывать лепесток, и говорить, о каких правах он узнал на мероприятии.

Ведущий отдает ромашку детям. Каждый ребенок читает статью Конвенции о правах детей.


Ведущий: И чтобы не забыть о своих правах, я вручаю вам памятки.

Звучит музыка. ведущий раздает детям памятки.

До свидания!





Литература:

  1. Давыдова О.И., Вялкова. Беседы об ответственности и правах ребёнка. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112 с.

  2. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 144 с.



Приложение 1

Статья 1.

Каждый ребенок, до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данно­му ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 2.

Каждому ребенку, без всякого исключения, должны быть обеспечены все права. Государство должно защи­тить ребенка от всех форм дискриминации.

Статья 6.

Право ребенка на жизнь и обязанность государства обеспечить выживание ребенка и его всестороннее развитие.

Статья 7.

С момента рождения право на имя, на гражданство, право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 12.

Право ребенка выражать свое мнение и право на то, чтобы оно принималось во внимание.

Статья 13.

Право искать, получать и передавать информацию любого рода в форме произведений искусства, пись­менной или печатной форме.

Статья 24.

Доступ к услугам системы здравоохранения, принятие государствами эффективных и необхо­димых мер с целью упразднения традиционной практики, отрицательно влияющей на здоровы детей.

Статья 31.

Право ребенка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право участвовать культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 32.

Право ребенка на защиту от эксплуатации, от выполнения любой работы, представляющей опасность для его здоровья.





























Приложение 2

Памятка для учащихся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!