Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов
«Энергосбережение в школе и дома»
Бережливость может считаться дочерью благоразумия,
сестрою умеренности и матерью свободы.
С. Смайлс
Цели: ознакомление учащихся с простыми и доступными способами экономии электроэнергии, тепловой энергии, содействие воспитанию навыков бережного отношения к природным ресурсам, экономного расходованию воды, электроэнергии, тепла.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, листы формата А3, фломастеры, тематические видеофильмы.
Ход занятия
Введение в тему
Просмотр мультипликационных фильмов энерго- и ресурсосберегающей тематики.
Групповая работа по решению тематических задач
Теоретические проблемные вопросы:
«Что такое энергосбережение?»,
«Эффективно использовать энергию – значит…»,
«Правила энергосбережения дома и в школе»,
«Откуда берется электроэнергия».
Представление и обсуждение результатов работы групп.
2) Проблемные вопросы практического характера
«Как получить больше с меньшими затратами (мероприятия по энергосбережению в быту, на рабочем месте, в школе)»,
«Энергосбережение и транспорт: что общего»,
«Использование энергоэффективных ламп: за и против»,
«Наши привычки и энергосбережение».
Представление и обсуждение результатов работы групп.
Полезные советы: используем в школе и дома
Выбирать источники энергии оптимального качества (не выше необходимого).
В тех случаях, когда возможно использовать энергию низкого качества (тепло), не следует расходовать энергию высокого качества (электричество). Например, экологически неграмотно пользоваться электрообогревателями вместо того, чтобы устранить утечки тепла через щели в дверях и окнах.
Чтобы проветрить комнату, надо на несколько минут широко открыть окно. Воздух быстро поменяется, не остудив стены. Держа форточку постоянно открытой, мы не проветриваем, а выстуживаем помещение.
Выключать свет, когда он не нужен, плафоны в люстре должны смотреть вниз, а не освещать потолок, без необходимости не включать общий свет, а пользоваться местным, максимально использовать дневной свет от окна и т.д.
Знакомство с новым действенным способом сохранения тепловой энергии - фольгопластами (просмотр видеофильма).
Лаборатория бережливости
Если экономно расходовать свет, воду, электроэнергию, то сумма оплаты коммунальных услуг и дома, и в школе станет значительно меньше. Если бережно относиться к школьному имуществу, то не придется тратить деньги на ремонт. Задание группам: на что можно было бы потратить сэкономленные на оплате коммунальных услуг деньги (дома и в школе)?
Викторина «Юмор в энергосбережении»
1.Откуда солнечная батарея получает энергию:
от Луны - от Солнца - от сети.
2.Какое транспортное средство самое быстрое, шумное и потребляет много горючего:
самолёт - троллейбус - велосипед - парусное судно.
3.Как ты можешь экономить энергию по пути в школу:
ехать на велосипеде - покупать билет на автобус - ехать на машине.
4. Какая вода требует наибольших энергозатрат:
дождевая - питьевая - тёплая.
5. Экономим ли мы энергию, когда в холодильнике «шуба»:
да, она охлаждает холодильник дополнительно - это никак не влияет - нет, это повышает энергопотребление.
6. Как можно экономить тёплую воду:
использовать душ вместо ванны - мыться только холодной водой -
мыться раз в неделю.
7. Какой электроприбор мы не должны выключать на ночь:
холодильник - компьютер - музыкальный центр.
8. Что оказывает большее влияние на энергопотребление при просмотре телевизора:
место расположения - телевизионная программа - размер экрана.
9. Что в основном производит лампа накаливания:
свет - энергия - тепло.
10. Чего до сих пор не производится из переработанной бумаги:
школьные тетради - деньги - газеты и журналы.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
3