СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по энергосбережению

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по энергосбережению для 8-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по энергосбережению»

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов

«Энергосбережение в школе и дома»


Бережливость может считаться дочерью благоразумия,

сестрою умеренности и матерью свободы.

С. Смайлс


Цели: ознакомление учащихся с простыми и доступными способами экономии электроэнергии, тепловой энергии, содействие воспитанию навыков бережного отношения к природным ресурсам, экономного расходованию воды, электроэнергии, тепла.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, листы формата А3, фломастеры, тематические видеофильмы.


Ход занятия


 Введение в тему

Просмотр мультипликационных фильмов энерго- и ресурсосберегающей тематики.


Групповая работа по решению тематических задач

  1. Теоретические проблемные вопросы:

  • «Что такое энергосбережение?»,

  • «Эффективно использовать энергию – значит…»,

  • «Правила энергосбережения дома и в школе»,

  • «Откуда берется электроэнергия».

Представление и обсуждение результатов работы групп.

2) Проблемные вопросы практического характера

  • «Как получить больше с меньшими затратами (мероприятия по энергосбережению в быту, на рабочем месте, в школе)»,

  • «Энергосбережение и транспорт: что общего»,

  • «Использование энергоэффективных ламп: за и против»,

  • «Наши привычки и энергосбережение».

Представление и обсуждение результатов работы групп.



Полезные советы: используем в школе и дома

  • Выбирать источники энергии оптимального качества (не выше необходимого).

  • В тех случаях, когда возможно использовать энергию низкого качества (тепло), не следует расходовать энергию высокого качества (электричество). Например, экологически неграмотно пользоваться электрообогревателями вместо того, чтобы устранить утечки тепла через щели в дверях и окнах.

  • Чтобы проветрить комнату, надо на несколько минут широко открыть окно. Воздух быстро поменяется, не остудив стены. Держа форточку постоянно открытой, мы не проветриваем, а выстуживаем помещение.

  • Выключать свет, когда он не нужен, плафоны в люстре должны смотреть вниз, а не освещать потолок, без необходимости не включать общий свет, а пользоваться местным, максимально использовать дневной свет от окна и т.д.

  • Знакомство с новым действенным способом сохранения тепловой энергии - фольгопластами (просмотр видеофильма).


Лаборатория бережливости

Если экономно расходовать свет, воду, электроэнергию, то сумма оплаты коммунальных услуг и дома, и в школе станет значительно меньше. Если бережно относиться к школьному имуществу, то не придется тратить деньги на ремонт. Задание группам: на что можно было бы потратить сэкономленные на оплате коммунальных услуг деньги (дома и в школе)?


Викторина «Юмор в энергосбережении»

1.Откуда солнечная батарея получает энергию:

от Луны - от Солнца - от сети.

2.Какое транспортное средство самое быстрое, шумное и потребляет много горючего:

 самолёт - троллейбус - велосипед - парусное судно.

3.Как ты можешь экономить энергию по пути в школу:

 ехать на велосипеде - покупать билет на автобус - ехать на машине.

4. Какая вода требует наибольших энергозатрат:

дождевая - питьевая - тёплая.

5. Экономим ли мы энергию, когда в холодильнике «шуба»:

да, она охлаждает холодильник дополнительно - это никак не влияет - нет, это повышает энергопотребление.

6. Как можно экономить тёплую воду:

использовать душ вместо ванны   - мыться только холодной водой -

мыться раз в неделю.

7. Какой электроприбор мы не должны выключать на ночь:

 холодильник - компьютер - музыкальный центр.

8. Что оказывает большее влияние на энергопотребление при просмотре телевизора:

место расположения  - телевизионная программа -  размер экрана.

9. Что в основном производит лампа накаливания:

свет - энергия - тепло.

10. Чего до сих пор не производится из переработанной бумаги:

школьные тетради  - деньги    - газеты и журналы.


Подведение итогов занятия. Рефлексия.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!