СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие «Колесо истории математики» 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию «Колесо истории математики» 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие «Колесо истории математики» 9 класс»

Внеклассное мероприятие [1 слайд]

«Колесо истории математики». 9 класс

Цель мероприятия:


  • ознакомление учащихся с фактами из истории развития математики;

  • расширение кругозора учащихся по математике;

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;

  • воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи.


Оформление зала:

на доске надпись большими буквами «Колесо истории математики»; таблица умножения Шюке, таблица умножения Видмана, таблица умножения

П.Л. Магницкого, магнитная доска, таблички с вариантами ответов; выставка книг «за страницами математики»; шкала набранных баллов; эмблемы.

План проведения:

  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Представление команд.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Ознакомление с правилами игры.

  5. Основная игра.

  6. Супер игра.

  7. Заключительное слово ведущего.


Сценарий:

I. Вступительное слово ведущего.

Ведущий. Внимание! Сегодня у нас в рамках недели математики проводится интеллектуальная игра. Я надеюсь, что все присутствующие почувствуют, как многогранна наука математика. Она и трудна, и увлекательна, и интересна. Наша игра называется «Колесо истории математики». За этот час мы с вами окунемся в мир истории развития математики. Игра пройдет под девизом: [2 слайд]


«Нет я не забываю

День вчерашний

Живу однако

Не вчерашним днем»!


II. Представление команд.

Ведущий. В игре участвуют четыре команды по два человека.

III. Проверка домашнего задания. [3 слайд]

Ведущий. По предварительной жеребьёвке каждой команде досталась та или иная геометрическая фигура. И теперь команды должны убедить зрителей и жюри, в том, что это самая необходимая, самая важная геометрическая фигура. Слово предоставляется командам, которые дают характеристики треугольнику, кругу, квадрату и прямоугольнику.

IV. Ознакомление с правилами игры. [4 слайд]

Ведущий. Пока жюри оценивает выступления команд (максимальная оценка 3 балла), я ознакомлю зрителей и участников с правилами игры:

  • должен быть порядок в классе, ни какого шума;

  • на каждый вопрос будет предложено три варианта ответа;

  • на обдумывание, выбор ответа и запись его на «листе ответов» дается 30 сек;

  • каждая команда называет свой вариант ответа, написанный на «листе ответов»;

  • за каждый правильный ответ присуждается 1 балл;

  • все продвижения вперед вы можете проследить по шкале, изображенной на доске.

А теперь предоставляется слово жюри для подведения итога домашнего задания.

V. Основная игра. Состоит из 10 вопросов. [5 слайд]

  1. Кто из великих ученых впервые применил термин «натуральное число»? [6 слайд]

а) Греческий математик Никомах (1 в н.э.)

б) Римский математик Боэций (475-524 г. н.э.)

в) Французский математик Даламбер (1717-1783гг.)

  1. Какие числа считались суеверными? [7 слайд]

а) 7 13 40

б) 9 14 45

в) 9 13 40

  1. Что является первым счетным прибором человека? [8 слайд]

а) абаки

б) пальцы

в) счеты

  1. Кто из великих ученых средней Азии написал учебник арифметики, используя индийские числовые знаки? [9 слайд]

а) Мухаммед ал-Хорезми (8в)

б) Мухаммед Насирэддин Туси (13в)

в) Абуль ал- Фергани (9в)

  1. Где впервые возникли приемы сложения? [10 слайд]

а) в Греции

б) в Египте

в) в Индии

  1. Кто впервые попытался выделить простые числа из множества натуральных чисел?

[11 слайд]

а) Пифагор

б) Эратосфен

в) Аристотель

  1. Кто из великих математиков сопроводил свою таблицу умножения стихотворением?

[12 слайд]

а) Шюке

б) Видман

в) Магницкий

  1. Какая из данных мер является мерой веса? [13 слайд]

а) аршин

б) гарнец

в) берковец

  1. Каким календарем мы пользуемся в современное время? [14 слайд]

а) Юлианский

б) Григорианский

в) Омара Хайяма

  1. Как во Франции назывался месяц цветения? [15 слайд]

а) жерминаль

б) флюреаль

в) прериаль

Ведущий. Уважаемые члены жюри подведите итоги и объявите команду победителя. (Все участники игры награждаются дипломами)


  1. Супер игра. [16 слайд]

Победившая команда, должна правильно ответить на два вопроса:

    1. Назовите известную женщину математика? (Софья Ковалевская) [17 слайд]

    2. Назовите ее отчество? (Васильевна)

Заключительное слово ведущего. Итак, завершилась наша игра. Я думаю, что вы узнали много фактов вам еще неизвестных. Но я хочу, чтобы вы обратили внимание на выставку книг, в которых вы найдете ответы почти на все интересующие вас вопросы. Многие вопросы, прозвучавшие сегодня, были взяты из этих книг. Ну и в заключении хочу пожелать вам успехов в учебе и удачи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!