Самоанализ урока по английскому языку по теме: «The USA. Visiting NEW YORK»
Класс 6 «Б» дата 05.02.2018г
Учитель : Пеннер Анна Ивановна
Характеристика класса. | В классе 16 человек. Базовый уровень усвоения материала – 14 человек. Повышенный уровень – 2 человека Уровень интеллектуальных способностей - ниже среднего – 3 человека - средний – 8 человек - выше среднего – 5 человек |
Цель, учебные задачи | Цель: Совершенствование умений и навыков устной речи. 2. Расширение лингвострановедческих знаний учащихся. 3. Формирование у учащихся дальнейшей мотивации к изучению английского языка. Задачи: 1. Обучающие: – активизация умений и навыков монологической речи по теме “США”, сформированных на предыдущих уроках; – закрепление знаний лексических единиц по теме; - введение грамматического материала «to be going to do smth» 2. Развивающие: – развитие логического и аналитического мышления; 3. Воспитательные: – воспитание уважительного отношения к истории и культуре других стран; – формирование умения работать в группах, |
Методы и приемы | Метод «Мозговой штурм» Метод проблемной ситуации Наглядные методы (слайды, учебник) Традиционные словесные методы (вопрос-ответ) |
Формы организации | Организована работа в статичных парах, индивидуальная работа |
Позиции учащихся | Партнеры, собиратели информации, слушатели, мыслители |
Позиция учителя | Учитель – координатор действия, консультант. Стиль общения – демократический, эмоциональный |
Виды активности | Познавательная активность: работают с информацией, узнают новые сведения Социальная – учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем, друг с другом Физическая активность – говорят, слушают, записывают |
Информационная предметно -развивающая среда | В центрах активности – инструкции, карточки (перевод предложений), карточки на рефлексию, карточки с заданиями. |
Индивидуализация, дифференциация | Осуществлена через разноуровневые карточки, учет интересов и возможностей учащихся. |
Итоги урока. рефлексия | Самоанализ деятельности – карточки на самоанализ |
Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений. Каждый этап урока являлся продолжением предыдущего и подготовкой к следующему.
Дидактическая задача каждого этапа, его содержание, методы и приёмы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся и реальный результат органично взаимосвязаны.
Урок «Америка. Посещение Нью Йорка» продолжает знакомство учащихся с темой «Страна за океаном», на которую выделено 17 часов. Он является седьмым в общем блоке. Учащиеся уже познакомились с лексикой, грамматикой, страноведческим материалом темы, поэтому данный урок построен с учетом имеющихся знаний.
Цель: Совершенствование умений и навыков устной речи, расширение лингвострановедческих знаний учащихся, формирование у учащихся дальнейшей мотивации к изучению английского языка.
Задачи:
1. Обучающие:
– активизация умений и навыков монологической речи по теме “США”, сформированных на предыдущих уроках;
– закрепление знаний лексических единиц по теме;
- введение грамматического материала «to be going to do smth»
2. Развивающие:
– развитие логического и аналитического мышления;
3. Воспитательные:
– воспитание уважительного отношения к истории и культуре других стран;
– формирование умения работать в группах,
Урок проведен в форме соревнования: ученики зарабатывали звезды за правильные ответы.
Структура урока:
Организационный этап
Этап целеполагания
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению материала, всесторонней проверки знаний
Этап введения нового материала.
Этап закрепления новых знаний. Парная работа
Итоги урока
Проведена физ - минутка на движение.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Страна за океаном». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока.
Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также положительной оценкой учителя, похвалой. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. При разъяснении домашнего задания был использован учебник. Оценки были выставлены и прокомментированы. Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.
Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.