СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для промежуточной аттестации, история России, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных ФГОС ООО по истории России.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для промежуточной аттестации, история России, 8 класс»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»





РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО приказом по школе № ___ от _______

Протокол № __ от ________ Директор школы: ____ И.Н.Кухаренкова

Руководитель ШМО:_______



Итоговое тестирование на промежуточной аттестации

по истории России в 8 классе за 2016-2017 учебный год





Учитель истории и обществознания

Степанова Надежда Федоровна





2017г.



Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф Алешина» промежуточная итоговая аттестация по истории России в 8 классе проводится в форме итогового тестирования.

Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ « Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина», рабочей программой учителя, реализуемых посредством УМК по истории, 8 класс.

Вопросы итогового собеседования подобраны на основании рабочей программы по истории в 8 классе и учебника: «История России XIX-начало XX векА» 9 класс ,ИКС. Авторы: Л.М.Ляшенко, О.В.Волобуев, Е.В.Симонов, Изд-во: М. «Дрофа», 2016г.

По итогам выставляется 1 отметка.

Итоговое тестирование состоит из 3 вариантов. Каждый вариант содержит 17 заданий. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. За неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале:

Число правильных ответов

0%-49%

50%-69%

70%-89%

90%-100%

Оценка

2

3

4

5


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по истории

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизировано, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

Проверяемые результаты:

  1. Предметные результаты:

- целостное представление об историческом пути России в XIX веке, как о важном периоде истории;

- способность применять понятийный аппарат, уметь датировать важнейшие события и процессы в истории России, стран мира изучаемого периода;

- умение читать историческую карту с опорой на легенду;

- сравнивать однородные исторические факты из истории России с аналогичными в других странах периода Нового времени;

- умение давать образную характеристику ярких исторических личностей и типичных представителей социокультурных групп общества;

- понимать роль народа и личности в истории.

2. Метапредметные результаты:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории;

- умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете;

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы;

К пояснительной записке прилагается 3 варианта тестовых заданий.
























Промежуточная аттестация

Тест по истории России 8 класс

I вариант

1. Последний дворцовый переворот, в результате т которого воцарился Александр I, был совершен в

1) 1801 г. 2) 1855 г. 3) 1881 г. 1894 г.

2. Какое событие произошло в 1825 г.?

1) убийство Александра II народовольцами

2) первая забастовка рабочих

3) выступление декабристов

4) образование Северного общества

3. Учреждение первых министерств, издание указа о «вольных хлебопашцах», основание Царскосельского лицея, дарование конституции Царству Польскому было осуществлено в царствование императора

1) Александра I 3) Александра II

2) Николая I 4) Александра III

4. Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны

1) А.В. Суворов 3) М.Д. Скобелев

2) П.С. Нахимов 4) А.Н. Куропаткин

5. Основанные в России в первой половине XIX в. центральные правительственные учреждения, ведавшие различными отраслями хозяйства, назывались

1) коллегиями 3) земствами

2) приказами 4) министерствами

6) В 1826 г. Николай I учредил III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, которое стало органом, ведавшим

1) управлением государственными крестьянами

2) политическим сыском

3) проведением военной реформы

4) сбором государственных податей

7) Какое из перечисленных теоретических положений было характерно для воззрений славянофилов?

1) необходимость сохранения крепостного права

2) военный переворот как главное средство проведения реформ

3) необходимость уничтожения крестьянской общины

4) негативная оценка последствий реформ Петра I

8) Кто из перечисленных лиц в первой четверти XIX в. был автором проекта созыва Государственной думы, законосовещательного органа, образуемого из депутатов сословий?

1) М.М. Сперанский 3) К.П. Победоносцев

2) А.А. Аракчеев 4) А.Х. Бенкендорф

9) В результате присоединения к континентальной блокаде Россия принимала обязательство

1) покровительствовать православным народам Балканского полуострова

2) участвовать в военных действиях IV антифранцузской коалиции

3) не допускать появления турецкого флота в Черном море

4) разорвать торговые отношения с Англией

10) В каком году в России отменили крепостное право?

1) 1859 г. 2) 1861 г. 3) 1874 г. 4) 1881 г.

11. Александр III царствовал в

1) 1825 – 1855 гг. 3) 1853 – 1874 гг.

2) 1848 – 1883 гг. 4) 1881 – 1894 гг.

12. Проведение денежной реформы 1897 г. Связано с деятельностью

1) С.Ю. Витте 2) К.П. Победоносцева 3) Д.А. Толстого 4) М.Н. Каткова

13. Разработку проекта и проведение реформы государственного управления Александр II поручил

1) М.Т. Лорис – Меликову 3) П.А. Столыпину

2) А.А. Аракчееву 4) Н.Н. Новосильцеву

14. Согласно «Положению» 19 февраля 1861 г. лично свободные крестьяне до заключения выкупной сделки с помещиком считались

1) удельными 3) посессионными

2) вольноотпущенными 4) временнообязанными

15. «Новые судебные уставы», предусматривавшие введение открытого, состязательного суда с участием присяжных заседателей, были утверждены

1) Павлом I 2) Александром I 3) Николаем I 4) Александром II



В1. Расположите даты по порядку.

А) Бородинское сражение;  Б) сражение за Малоярославец;  В) сражение на реке Березине; Г) Смоленское сражение.

Укажите верный ответ:

   1) А Б В Г;

   2) Б А В Г;

   3) Г А Б В;

   4) А Г В Б.

С.1.Составьте исторический портрет Александра 2.










































Промежуточная аттестация

Тест по истории России 8 класс

II вариант


1. Указ о «вольных хлебопашцах» был издан в

1) 1803 г. 2) 1837 г. 3) 1881 г. 4) 1906 г.

2. Промышленный переворот в России начался в

1) 1760 – 1770-х гг. 3) 1830 – 1840-х гг.

2) 1790 – 1800-х гг. 4) 1870 – 1880-х гг.

3. В 1837 г. Состоялось открытие железной дороги

1) Москва – Царицино 3) Москва – Нижний Новгород

2) Петербург - Киев 4) Санкт-Петербург – Царское Село

4. К началу XIX в. в состав Российской империи уже входила территория

1) Северного Кавказа 3) Финляндии

2) Средней Азии 4) Украины

5. Отмена крепостной зависимости крестьян в прибалтийских губерниях произошла при

1) Екатерине II 3) Александре III

2) Александре I 4) Николае II

6. Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. На военном совете в деревне Фили?

1) вывести российские войска из Москвы без боя

2) дать сражение у реки Березина

3) заключить мирное соглашение с Наполеоном

4) дать сражение при Бородине

7. В крымской войне 1853 – 1856 гг. Россия противостояла коалиции государств, в которую входили

1) Пруссия, Венгрия, Австрия

2) Персия, Турция, Англия

3) Турция, Англия, Франция

4) Франция, Персия, Греция

8. Как называлась особая форма организации войск, созданная в России в 1810-х гг. с целью уменьшения расходов и упраздненная в 1857 г.

1) военные поселения 3) гвардейские полки

2) казацкое войско 4) народное ополчение

9. Представители русской общественной мысли 1830 – 1850-х гг., противопоставлявшие историческое прошлое России истории ведущих стран Европы, считавшие, что в будущем в России должна сохраниться община, называлась

1) западниками 3) либеральными народниками

2) социал-демократами 4) славянофилами

10. С царствованием Александра I связано возникновение понятия

1) аракчеевщина

2) уездные и губернские земские учреждения

3) временнообязанные крестьяне

4) бироновщина

11. В результате отступления русских войск в первые месяцы Отечественной войны 1812 г.

1) Наполеон разбил 1-ю 2-ю русские армии по отдельности

2) французская армия подошла к окраинам Санкт-Петербурга

3) французской армии удалось захватить Киев

4) русским армиям удалось соединиться под Смоленском

12. Александр II царствовал в

1) 1825 – 1855 гг. 3) 1855 – 1881 гг.

2) 1881 – 1894 гг. 4) 1848 – 1883 гг.

13. Манифест 19 февраля 1861 г. об отмене крепостного права , подписал

1) Александр I 3) Александр II

2) Николай II 4) Александр III

14. Расцвет естественных наук в России во второй половине XIX в. был связан с именем

1) Н.М. Карамзина

2) И.М. Сеченова

3) С.М. Соловьева

4) В.О. Ключевского

15. В XIX в. верховная законодательная и судебная власть в России принадлежала

1) Государственной Думе

2) императору

3) Сенату

4) III отделению Императорской канцелярии


В1. В годы какой войны произошли события, о которых говорится в отрывке?...27 августа, в 10 часов пополудни. Войска защи­щали Севастополь до крайности, но более держаться в нем за адским огнем, коему город подвержен, было невозможно. Войска переходят на Северную сторо­ну, отбив окончательно 27 августа шесть приступов из числа семи, поведенных неприятелем на Запад­ную и Корабельную сторону, только из одного Кор­нилова бастиона не было возможности его выбить. Враги найдут в Севастополе одни окровавленные развалины.

В.2. Прочтите отрывки из документов и укажите название войны, о которой идет речь.


С.3. Составьте исторический портрет Александра 1.


















Промежуточная аттестация

  Тест по истории России

вариант-3

Выбери в каждом задании один правильный ответ.

 А1. Восстание декабристов произошло 14 декабря:

    1) 1818 г.;

    2) 1821 г.;

    3) 1825 г.;

    4) 1826 г.

 А2. Указ о вольных хлебопашцах предусматривал:

   1) роспуск военных поселений;

   2) освобождение крестьян за выкуп по желанию помещика;

   3) выкуп за счет казны и переселение крестьян в Сибирь;

   4) перевод посессионных крестьян в разряд государственных.

 А3. Начало промышленного переворота в России в 1830 – 40-х гг. означало:

 1) изготовление машин при помощи машин;

 2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;

 3) изменение положения государственных крестьян;

 4) внедрение двигателя внутреннего сгорания.

 А4.К основным факторам, способствовавшим формированию взглядов декабристов не относится:

 1) Отечественная война 1812 г. и патриотический подъём в стране;

 2) аракчеевщина;

 3) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева, А.С. Пушкина;

 4) стремление прославиться.

 А5. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь.

   Период его царствования с 1816 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотруд-ника императора Аракчеева главной причиной того, что заду-манные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монар-хия, при которой общество не имело возможности поддержи-вать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечествен-ной войне Россия оказалась на вершине могущества, и рефор-мы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.

   1) Павел I;

   2) Александр I;

   3) Николай I;

   4) Александр II.

 А6.Укажите положения, которые относятся к основным идеям западников.
A) Самобытность русского народа.

Б) Положительная оценка деятельности Петра I.

B) Следование по пути европейских держав.  

Г) Отрицательная роль реформ Петра I.

Укажите верный ответ:

  1) А Б;   3) Б Г;

2) А В;   4) Б В.

А7.К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:

   1) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;

   2) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;

   3) устаревшее оружие русской армии;

   4) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество.

 А8.Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому направлению общественной мысли 1830 – 1850-х гг. принадлежал автор.

   С Петра начинается Санктпетербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воз­действием иного просветитель-ного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом – вся ложь, всё насилие дела Петрова, – вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при соз­дании новой столицы.

   1) марксизм;       3) славянофильство;

2) западничество;     

 А9.Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г. и Заграничного похода русской армии 1813 – 1814 гг.:

   1) усиление позиций России в Европе;

   2) завоевание Россией выхода к Балтийскому морю;

   3) образование Тройственного союза;

   4) вхождение Пруссии в состав Российской империи.

 А10. Какие из указанных мероприятий не относятсяк царствованию
Николая I.  Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

A) Кодификация законов;   Б) Введение «чугунного» цензурного устава;
B)  Введение университетской автономии;   Г) Создание Третьего отделения; Д) Создание Государственного совета.

   1) А Б;

   2) В Г;

   3) Г Д;

   4) В Д.

 А11.Укажите событие, которое произошло раньше всех остальных.

  

1) указ о «вольных хлебопашцах»;

   2) начало промышленного переворота в России;

   3) введение «серебряного рубля»;

   4) реформа государственных крестьян.

 А12.Одним из результатов проведения военной реформы 1860-1870-х гг. было:

 1) введение всесословной воинской повинности;

 2) создание полков иноземного строя;

 3) создание регулярной армии на основе рекрутских наборов;

 4) расформирование стрелецких полков.

 А13. Прочтите отрывки из документов и укажите название войны, о которой идет речь.

   «Помню как сердце усиленно билось и умилялось от бесчисленных проявлена народного энтузиазма. Помню этих старушек и стариков, на вид убогих, прихо­дивших вносить свои лепты для славянских братий, в каком-то почти религиозном настроении. И действительно, деньги лились рекою. Улицы стали наполнятся маленькими группами русских офицеров в сербских костюмах, и на поездах варшавской дороги не хватало мест для посадки ехавших через Вену на Дунай добровольцев».

   «Спросите народ, спросите солдата: для чего идут и чего желают в начавшейся войне, -  и все скажут вам, как один человек, что идут, чтоб Христу послужить и освободить угнетенных братьев».

   Сербские войска успешно выполняли свои союзнические обязательства. Черногория  в войне была верным и стойким союзником России. Если спросите любого черногорца: "Сколько вас, черногорцев?", он обязательно скажет: "Нас с рус­скими сто семьдесят миллионов. Мы от русских себя не отделяем".

1) Кавказская война 1817 – 1864 гг;

2) Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.;

3) Крымская (Восточная) война 1853 – 1856 гг.;

4) Русско-иранская война 1826 – 1828 гг.

 А14. Этот русский царь отличался консерватизмом и осторожностью, мудро избегал войн, быстро нормализовал обстановку в стране, получил прозвище  «миротворец»: 

  1) Александр II;

  2) Александр I;

  3) Николай I;

  4) Александр III.

 А15. Крестьянская реформа 1861 г. не привела к:

  1) освобождению самой многочисленной части населения;

  2) выходу страны из экономического кризиса;

  3) духовному кризису в российском обществе;

  4) развитию капитализма в России.

  

   

  В1.Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.:

 А) отмена рекрутского набора в армию;

 Б) ограничение барщины тремя днями в неделю;

 В) создание губернских и уездных земств;

 Г) запрещение продавать крестьян без земли;

 Д) введение института присяжных заседателей;

 Е) освобождение дворян от военной службы.

  Укажите верный ответ:

1) АБГ;

2) АВД;

3) БВЕ;

4) ВГД.

С.1.Составьте исторический портрет Александра 3.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!