СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по истории России (в форме тестирования) за 2022-2023 учебный год (7 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для  проведения промежуточной аттестации по истории России (в  форме  тестирования) за 2022-2023 учебный год (7 класс)

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по истории России (в форме тестирования) за 2022-2023 учебный год (7 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 р.п. Мулловка МО «Мелекесский район» Ульяновской области»


Симунина Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания


Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по истории России (в форме тестирования) за 2022-2023 учебный год (7 класс)


1. Назначение КИМ

Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

Контрольные измерительные материалы (далее КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта основного образования по истории, уровень усвоения  предметного содержания курса история России по программе основной школы,  выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднения у обучающихся и динамику результативности обучения. 

2. Документы, определяющие содержание и структуру КИМ

Содержание и основные характеристики КИМ определяются на основе следующих документов:

– Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (Приказ № 1897 Минобрнауки России от 17.12.2010 г., зарегистрированный Минюстом России 01.02.2011 г., рег. № 19644).

- Примерной программы основного общего образования по истории

-Требований Историко-культурного стандарта (ИКС)

3. Структура КИМов

Каждый вариант КИМ состоит из 8 заданий. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности. Каждый из вариантов состоит из двух частей:

часть 1 содержит:

4 заданий с выбором одного верного ответа (задания базового уровня сложности);

3 задания с кратким ответом (задания базового уровня повышенной сложности);

часть 2 состоит из 1-го задания - работа с картой  (задание повышенного уровня сложности).

Содержание КИМ охватывает учебный материал по истории России, изученный в 7 классе.


4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий


Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 33 баллам

Базовый

4

4

32

Повышенный

4

10

68

Итого

8

14

100

Соответствие заданий требованиям Историко-культурного стандарта (ИКС)

Требования ИКС

Задания

(указано количество заданий данного типа

в варианте)

Знание основных событий, явлений, процессов

1. Задания на установление соответствия между событиями (явлениями, процессами) и историческими фактами (понятиями) – 1;

2. Задание на заполнение таблицы элементами из предложенного списка – 1;

3. Задание на определение исторического термина– 1;

Знание основных дат

Задание на установление хронологической последовательности – 1;

Знание исторических деятелей (персоналий)

Задание на установление соответствия между событиями и историческими деятелями – 1;

Работа с историческими источниками

Задания на анализ исторического текста (фрагмент) – 1;

Задание на умение работать с картой– 1.

Знание фактов истории культуры

Задания на работу с иллюстративным материалом – 1


5. Продолжительность проведения промежуточной аттестации

На выполнение всей работы отводится 45 минут. Среднее время выполнения одного задания 1-5 минуты.

6. Дополнительные материалы и оборудование.

При проведении промежуточной аттестации не используются никакие дополнительные материалы.

7.Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.

КИМ содержат 2 типа заданий:

1) с выбором ответа - это задания №№1;3;6 ; 7

2) с открытым кратким ответом-это задания №№2;4;5;8

Задания первого типа предполагают выбор одного верного ответа из четырёх предложенных. Они позволяют проверить знание терминов и понятий, основных характерных черт социальных явлений, причин и следствий событий и др.

Задания второго типа с открытым кратким ответом являются более сложными, информационно насыщенными. При их выполнении проверяются умения систематизировать и классифицировать явления, события и их характерные черты, соотносить единичные факты и общие процессы, определять термины и понятия, соответствующие предлагаемому контексту. Ответ даётся в виде сочетания цифр, слова.

Часть 1

Задание считается выполненным верно, если правильно указана цифра или последовательность цифр.  Задания: 1;3; 4;6;7 выполненные верно оцениваются в 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Задания: 2; 5  оцениваются по следующему принципу:

Нет ошибок- 2 балла;

Допущена 1 ошибка- 1 балл;

Допущено 2 и более ошибок- 0 баллов.

Часть 2

Задание данной части (задание №8) оценивается в зависимости от полноты и правильности выполнения:

За полное выполнение задания – 4 балла

За выполнение задания  с 1-ой ошибкой– 3 балла.

За выполнение задания  с 2-мя ошибками– 2 балла

За выполнение 1/2 задания и менее - 0 баллов

Для оценивания выполнения работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного отметку по пятибалльной шкале:

4-0 балл. – «2»  (неудовлетворительно)

8-5 балл.- «3» (удовлетворительно)

12-9 балл. – «4» (хорошо)

14-13 балл.- «5» (отлично)


  1. Условия проведения проверочной работы.

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении контрольной работы обучающиеся записывают ответы в бланк. Все необходимые справочные данные приведены в тексте варианта.


  1. Обобщенный вариант Кимов.


Проверяемые элементы

содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Макс.

балл

Прим.

время вып-ния (мин)

Иван IV Грозный. Установление царской власти

Умение выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

повышенный

2

3-5

Группировать, систематизировать факты по заданному признаку.

повышенный

2

3-5

Реформы середины XVI в.

Земские соборы

Умение определять причины и следствия исторических событий.

повышенный

2

3-5

Умение работать с картой

повышенный

2

3-5

Опричнина

Умение выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

базовый

1

1-3

Смута в конце XVI – начале XVII вв. Борьба против внешней экспансии.

К. Минин и Д. Пожарский

Умение проводить поиск и отбор необходимой информации в источнике (фрагмент текста).

повышенный

2

3-5

Смута в конце XVI – начале XVII вв.

Борьба против внешней экспансии. К. Минин и Д. Пожарский

Называть выдающихся деятелей отечественной истории.

базовый

1

1-3

Умение работать с картой.

повышенный

2

3-5

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права.

Указывать (называть) основные даты, этапы и ключевые события истории России.

базовый

1

1-3

Россия при первых Романовых

Указывать (называть) основные даты, этапы и ключевые события истории России

базовый

1

1-3

Экономика России в XVII веке

Умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

повышенный

2

3-5

Церковный раскол. Никон и Аввакум

Указывать (называть) основные даты, этапы и ключевые события истории России.

базовый

1

1-3

Культура России в XVI- XVII вв.

Умение определять памятники

культуры на основе иллюстративного материала

повышенный

1

3-5

Хронология исторических событий.

Умение установить хронологическую последовательность событий отечественной истории

повышенный

2

3-5


Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1)   1

1)  3  

1)     4

1)      2

2)  А2Б1В3  

2)  А3Б1В4  

2)     А3Б1В2

2)      А2Б3В1

3)    3

3) 4    

3)    5

3)      2

4)    Смута

4) Опричнина  

4)    3

4)      4

5)    213

5)  231  

5)    321

5)      132

6)     1

6)  3  

6)    4  

6)      1

7)     4

7)   2

7)    3  

7)      3    

8) 1-В; 2) 3; 3) Ермак

8)   1) 2; 2) 3;

 3) Псков

8)  1) 3; 2) 3;

3) Речь Посполитая  

8)  1) 4; 2) 3;

3) Швеция    





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!