СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для подготовки к Всероссийской проверочной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас у учителей четвертых классов "горячая пора" - подготовка к ВПР. Надеюсь, материал, собранный мной на просторах интернета, поможет коллегам и сэкономит время для поисков работ. Архив содержит тренировочные задания, мини-работы по всем разделам курса, обучающие проверочные работы для самоконтроля, инструкции и пояснения к ответам.  Содержание разработано c ориентацией на достижение планируемых результатов ФГОС НОО, включает задания базового и повышенного уровней сложности. Подходит к любому учебно-методическому комплексу.  Пособие адресовано учащимся общеобразовательных организаций. " 

В 2015-2016 учебном году планируется проведение ВПР (апрель 2016 годадля обучающихся 4 классов по учебным предметам (русский язык, математика, окружающий мир) на основе обязательного участия.

Просмотр содержимого документа
«4 класс_ученик.docx»

4 класс

Фамилия, имя _____________________________________________________

Класс ______________________________________________________


Задание 1

Окружающий мир

Прочитай текст:

Лучи солнца нагревают океаны и моря. Вода превращается в пар, который поднимается вверх. Высоко в небе температура ниже, чем у поверхности Земли. Частички пара соединяются, образуя капельки воды, из которых образуются облака.

Ветер переносит облака по небу, и они проплывают над сушей. Постепенно капли становятся все крупнее. Облака превращаются в тучи. Земное притяжение притягивает тяжелые капли, начинается дождь.

Упавшие на Землю дождевые капли стекают с гор и холмов, объединяются в ручьи и реки. Реки текут в моря и океаны. Круговорот начинается снова.


Обведи номер плана, который соответствует тексту.

План № 1.

  1. Дождь

  2. Реки

План № 2.

  1. Образование дождя

  2. Образование пара

  3. Образование рек

План № 3.

  1. Испарение воды

  2. Образование дождя

  3. Круговорот

План № 4.

  1. Круговорот

  2. Реки и ручьи


Литературное чтение

Прочитай текст:

Прошёл слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.

Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.

- Отвечай, какой у тебя ключик? – грозно спросили его.

Мальчик потупился и прошептал:

- Вежливое слово.

- Какое такое слово? – спросили этого хитреца.

- Пожалуйста, - сознался мальчик.

Проверили, оказалось, что и правда, перед вежливым словом открываются любые двери.

Л. Яхнин.

Обведи номер плана, который соответствует тексту.

План № 1.

  1. Преступник найден.

  2. Признание.


План № 2.

  1. Беспокойство в городе.

  2. Поиски преступника.

  3. Разгадка секрета мальчика.

План № 3.

  1. Странные слухи.

  2. Сила вежливого слова.

  3. Начались поиски.

План № 4.

  1. Беспокойство граждан.

  2. Беспокойство милиции.

  3. Поиски ни к чему не привели.


Задание 2

Русский язык.

Рассмотри схему. Определи существенные признаки понятий. Запиши, как эти понятия можно назвать одним словом.

Математика

Рассмотри схему. Определи существенный признак, по которому записи можно назвать одним словом. Запиши.



Задание 3

Русский язык

Составь предложение по схеме:

Полилиния 4Прямая соединительная линия 5Группа 8

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Математика

Проанализируй схему. Какой вопрос можно задать по данной схеме? Запиши.

10000 р.

Планшет •▬▬•▬▬•▬▬•

17000 р.

Ноутбук •▬▬▬•▬▬▬•▬▬▬•▬▬▬•

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4

Технология:

При изготовлении модели медведя из картона ребята использовали разные техники крепления лап. Настя приклеила лапки скотчем, Артём сделал соединение лап с туловищем с помощью болтов и гаек, Дима соединил лапки с помощью пружинки, а Маша крепко пришила лапы ниткой к туловищу. У кого получилось подвижное соединение (медведь может «ходить»), а у кого – неподвижное?

Подвижное соединение ___________________________________________

Неподвижное соединение _________________________________________


Окружающий мир

Определи причины явлений. В квадратиках рядом с номерами явлений запиши соответствующие буквы:

А. Вращение Земли вокруг Солнца.

Б. Притяжение Земли.

В. Испарение воды.

Г. Вращение Земли вокруг оси.

Явления:

  • 1.Образование облаков

  • 2.Смена дня и ночи.

  • 3.Падение капель дождя на землю.

  • 4.Смена времен года.


Задание 5

Русский язык 

Ты не знаешь значение слова "рундук". Проанализируй, в какой книге ты можешь найти ответ на свой вопрос. 

Номера книг запиши в таблицу. 

  1. Орфографический словарь.

  2. А. Некрасов. Приключения капитана Врунгеля.

  3. Э. Успенский. Слово о словах.

  4. Толковый словарь.

  5. Этимологический словарь.

  6. Справочник. Все обо всём.

 

В этой книге я точно найду объяснение

Возможно, найду, но надо посмотреть содержание

Точно не смогу найти





Задание 6

Литературное чтение, окружающий мир.

Музей города проводит экскурсии для школьников. Отметь, какие экскурсии могут посетить учащиеся 4 класса?

  1. Монеты рассказывают (с 3 по 11 класс).

  2. Русский сарафан (с 5 по 11 класс).

  3. Звонкое чудо – фарфор (с 6 по 11 класс).

  4. Книга – окно в мир (с 1 по 11 класс).

  5. Подлинник и копия (с 4 по 7 класс).

  6. Глиняная радуга (с 1 по 6 класс).

  7. Как рубашка в поле выросла (с 1 по 7 класс).

  8. Дворянские усадьбы (с 6 по 11 класс).


Задание 7

На уроке технологии учительница предложила выполнить поделку «Ёжик». Маша предложила сделать ее из пластилина, а Саша – из природного материала (шишки, сосновые иголки, семена растений). Каждый из ребят пытался убедить другого, что он прав.

Выбери, чье предложение тебе кажется лучше и объясни, почему.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«4 класс_учитель.docx»

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников

(4 класс)


Дата проведения: сентябрь – октябрь 2015г.

Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся четвертых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы и уточнения плана коррекции для формирования универсальных учебных действий в 4 классе.

Инструкция к проведению.

Ученики самостоятельно подписывают работу (фамилия, имя полностью, класс, школа). Работу учащиеся выполняют в течение одного учебного дня. Ученики самостоятельно читают содержание работы, определяют план её выполнения, выполняют в соответствии с планом.

Диагностическая работа составлена на разном предметном материале. Для работы ученик выбирает один из двух предложенных вариантов каждого задания. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на уровне представлений. Все задания рассчитаны на ориентацию в способе действий. Мониторинг формирования личностных универсальных учебных действий в 4 классе не проводится.


Задание 1. Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей (регулятивные универсальные учебные действия). Предметная область: окружающий мир и литературное чтение


Окружающий мир

Прочитай текст:

Лучи солнца нагревают океаны и моря. Вода превращается в пар, который поднимается вверх. Высоко в небе температура ниже, чем у поверхности Земли. Частички пара соединяются, образуя капельки воды, из которых образуются облака.

Ветер переносит облака по небу, и они проплывают над сушей. Постепенно капли становятся все крупнее. Облака превращаются в тучи. Земное притяжение притягивает тяжелые капли, начинается дождь.

Упавшие на Землю дождевые капли стекают с гор и холмов, объединяются в ручьи и реки. Реки текут в моря и океаны. Круговорот начинается снова.

Обведи номер плана, который соответствует тексту.

План № 1.

  1. Дождь

  2. Реки

План № 2.

  1. Образование дождя

  2. Образование пара

  3. Образование рек

План № 3.

  1. Испарение воды

  2. Образование дождя

  3. Круговорот

План № 4.

  1. Круговорот

  2. Реки и ручьи


Верный ответ: план № 3

Выполнено верно – 1 балл


Литературное чтение

Прочитай текст:

Прошёл слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.

Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.

- Отвечай, какой у тебя ключик? – грозно спросили его.

Мальчик потупился и прошептал:

- Вежливое слово.

- Какое такое слово? – спросили этого хитреца.

- Пожалуйста, - сознался мальчик.

Проверили, оказалось, что и правда, перед вежливым словом открываются любые двери.

Л. Яхнин.

Обведи номер плана, который соответствует тексту.

План № 1.

  1. Преступник найден.

  2. Признание.


План № 2.

  1. Беспокойство в городе.

  2. Поиски преступника.

  3. Разгадка секрета мальчика.

План № 3.

  1. Странные слухи.

  2. Сила вежливого слова.

  3. Начались поиски.

План № 4.

  1. Беспокойство граждан.

  2. Беспокойство милиции.

  3. Поиски ни к чему не привели.


Верный ответ: план № 2

Критерии оценивания: выполнено верно - 1 балл


Задание 2 .

Предмет мониторинга: умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения. Предметная область: математика и русский язык


Русский язык.

Рассмотри схему. Определи существенные признаки понятий. Запиши, как эти понятия можно назвать одним словом.


Верный ответ: части речи

Критерии оценивания:

Выполнено верно –1 балл


Математика

Рассмотри схему. Определи существенный признак, по которому записи можно назвать одним словом. Запиши.


Верный ответ: неравенства

Критерии оценивания:

Выполнено верно –1 балл



Задание 3. Предмет мониторинга: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов, для решения задач. Предметная область: математика, русский язык.


Русский язык

Составь предложение по схеме:

Полилиния 4Прямая соединительная линия 5Группа 8


Верный ответ: например: Золотая осень пришла!

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 1 балл


Математика

Проанализируй схему. Какой вопрос можно задать по данной схеме? Запиши.

10000 р.

Планшет •▬▬•▬▬•▬▬•

17000 р.

Ноутбук •▬▬▬•▬▬▬•▬▬▬•▬▬▬•

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Верный ответ: Какова стоимость трех планшетов? Какова стоимость четырех ноутбуков? Сколько заплатили за планшеты и ноутбуки вместе? На сколько больше заплатили за ноутбуки? На сколько меньше заплатили за планшеты? На сколько планшет дешевле ноутбука (и наоборот)

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 1 балл


Задание 4. Предмет мониторинга: умение устанавливать причинно-следственные связи. Предметная область: окружающий мир и технология.


Технология:

При изготовлении модели медведя из картона ребята использовали разные техники крепления лап. Настя приклеила лапки скотчем, Артём сделал соединение лап с туловищем с помощью болтов и гаек, Дима соединил лапки с помощью пружинки, а Маша крепко пришила лапы ниткой к туловищу. У кого получилось подвижное соединение (медведь может «ходить»), а у кого – неподвижное?

Подвижное соединение ___________________________________________

Неподвижное соединение _________________________________________


Верный ответ: подвижное (Артём, Дима), неподвижное (Настя, Маша)

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл


Окружающий мир

Определи причины явлений. В квадратиках рядом с номерами явлений запиши соответствующие буквы:

А. Вращение Земли вокруг Солнца.

Б. Притяжение Земли.

В. Испарение воды.

Г. Вращение Земли вокруг оси.


Явления

  • 1.Образование облаков

  • 2.Смена дня и ночи.

  • 3.Падение капель дождя на землю.

  • 4.Смена времен года.

Верный ответ: А4, Б3, В1, Г2

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл


Задание 5. Предмет мониторинга: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметная область: русский язык (без выбора).


Русский язык 

Ты не знаешь значение слова "рундук". Проанализируй, в какой книге ты можешь найти ответ на свой вопрос. 

Номера книг запиши в таблицу. 

  1. Орфографический словарь.

  2. А. Некрасов. Приключения капитана Врунгеля.

  3. Э. Успенский. Слово о словах.

  4. Толковый словарь.

  5. Этимологический словарь.

  6. Справочник. Все обо всём.

 

В этой книге я точно найду объяснение

Возможно, найду, но надо посмотреть содержание

Точно не смогу найти

4, 5

3, 6

1, 2


Верный ответ: представлен в таблице

Критерии оценивания:

Выполнено верно –3 балла, допущена 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл



Задание 6. Предмет мониторинга: умение самостоятельно определять информацию для выполнения задания. Предметная область: литературное чтение, окружающий мир (без выбора).


Литературное чтение, окружающий мир.

Музей города проводит экскурсии для школьников. Отметь, какие экскурсии могут посетить учащиеся 4 класса?

  1. Монеты рассказывают (с 3 по 11 класс).

  2. Русский сарафан (с 5 по 11 класс).

  3. Звонкое чудо – фарфор (с 6 по 11 класс).

  4. Книга – окно в мир (с 1 по 11 класс).

  5. Подлинник и копия (с 4 по 7 класс).

  6. Глиняная радуга (с 1 по 6 класс).

  7. Как рубашка в поле выросла (с 1 по 7 класс).

  8. Дворянские усадьбы (с 6 по 11 класс).

Верный ответ: 1,5,6,7

Критерии оценивания:

Выполнено верно –2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл


Задание 7. Предмет мониторинга: умение владеть диалогической и монологической речью, отстаивать свою позицию в споре, аргументировать, приводить доказательства. Предметная область – технология, русский язык (без выбора)


На уроке технологии учительница предложила выполнить поделку «Ёжик». Маша предложила сделать ее из пластилина, а Саша – из природного материала (шишки, сосновые иголки, семена растений). Каждый из ребят пытался убедить другого, что он прав.

Выбери, чье предложение тебе кажется лучше и объясни, почему.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Верный ответ: возможен любой из ответов, важно обоснование, содержащее не менее двух доводов

Критерии оценивания: максимально – 2 балла, 1 значимый довод – 1 балл.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом 1»

1. Прочитай текст.

Наша кошка увидела ежа. Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит. Прыгнула кошка, тронула лапкой ежа. Ёж спрятал голову и подставил свои иглы. Наколола кошка лапу, отошла, села и начала лизать лапку. А на ежа и не смотрит.

Вот вечером начал ёж свою беготню. Смотрит на него кошка, хочется ей с ежом поиграть. Долго смотрела. Ёж пробежал возле неё, она как прыгнет. Перескочила через ежа и лапки не уколола.

Понравилась кошке эта игра, и стала она с ежом играть. Приляжет кошка и ждёт, смотрит. Ёж подбежит к ней, а она прыгнет через него. Да скоро забыла кошка, какие у ежа колючие иглы. Захотелось ей ежа схватить. Прыгнула она, да лапками на иглы и упала. Ушла кошка в сторону и стала лапки лизать.

С тех пор уж она больше на ежа не прыгала.


2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

_________________________________________________

3. Озаглавь текст.

_________________________________________________

4. Составь план текста.

1. ________________________________________________

2. ________________________________________________

3._________________________________________________


5. Почему кошка перестала играть с ежом?

___________________________________________________

6. Вставь пропущенные буквы. Запиши текст от имени ёжика.

Мы х__дили в л __ есную ч __ щ__ за гр __бами. Неожиданно навстречу выск__ чил ёж __к. Мы аккуратно взяли его в руки и прин __сли д__мой. Мы напоили ёж__ка м__л__ком. Вечером отн__сли его обратно в л__сок и выпустили на волю.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Подбери и запиши к словам антонимы

( противоположные по смыслу слова) .


быстрее - ______________________________

богатый - ______________________________

разрушить - ____________________________

добавить - _____________________________

толстый - _____________________________

дать - _________________________________


Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом 2»

1. Прочитай текст.

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.

Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядающие желтоватые листья, блистающие золотом.

Ярко выступают сквозь красноватую сеть берёзовых ветвей как будто помолодевшие ели и сосны. Они освежены холодным воздухом, мелкими, как пар, дождями и влажными ночными туманами.

Устлана земля сухими разновидными и разноцветными листьями: мягкими и пухлыми в сырую погоду, так что не слышно шелеста от ног осторожно ступающего охотника. Но листья эти жёсткие и хрупкие в морозы, так что далеко вскакивают птицы и звери от шороха человеческих шагов.


2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

____________________________________________________


3. Используя текст, допиши недостающие в схеме слова.



берёзы ______________ и ________________


листья в сырую погоду_____________ и ___________


в морозы _____________ и ________________

4. Из двух слов образуй одно. Образованные слова разбери по составу.

лист, падать - _______________________________________

вода, воротить - _____________________________________

змея, ловить - _______________________________________

разный, цвет - _______________________________________


5. Спиши предложение, вставляя пропущенные буквы. Предложение разбери по членам и частям речи.


(По)синему небу (про)плывают ни__кие т__жёлые __блака.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.


По__вилась в небе клякса – ( ___________________ )

Уд__вительная плакса! ( ____________________ )

Если клякса зар__вёт – ( _____________________ )

Разб__жится весь народ! ( _____________________ )

Только ветер был х__тёр: ( ___________________ )

Нал__тел и кляксу стёр! ( ____________________ )

Что это? _______________

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом 3»

1. Прочитай текст.

Земля долго ждала дождя. Дождь начался на рассвете. Ветер волной пробежал по ниве, пригнул одинокую берёзку у оврага и вдруг взметнул столбы пыли, расстелил до земли колосья ржи. Упали первые крупные, тяжёлые капли. Они падали всё чаще и чаще, пошли мелкой дробью, потом разом хлынул неукротимый ливень.

Ливень шумел по косогорам, земля набухла и почернела. После долгих засушливых дней она задышала и ожила. Живительная влага напоила поле.

Дождь кончился внезапно. С неба брызнули солнечные лучи. Солнце и тёплый ветерок подсушили колосья, рожь поднялась, в небо глянули синие глаза васильков.


2. Озаглавь текст.

____________________________________________________


3. Составь план текста.


1. __________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________



4.Что сделал ветер? Выпиши глаголы из текста.


___________________ по ниве

___________________ столбы пыли

ветер ___________________ берёзку

__________________ колосья ржи

5. Выпиши выделенное предложение. Разбери его по членам и частям речи.

________________________________________________________________________________________________________

6.Выдели корни в словах. Подчеркни лишнее слово.


поле соринка

полевой сорняк

полюшко сорвал

полочка насорил



7. Вставь пропущенные буквы. Спиши предложения, дополняя каждое именем прилагательным.


Св__ркнула молния. Прок__тился удар грома. Прибл__жалась гроза. Полил дождь. Капли стучали по ст__клу.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом 4»

1. Прочитай текст.

Почему жирафу не надо остерегаться какого-либо врага? Гордо стоит жираф, вознося свою голову на пятиметровую высоту, а порой ещё и выше. В саванне только у птиц обзор лучше. Даже лев предпочитает обойти стороной стадо жирафов и избежать ударов тяжёлых копыт. Напасть на жирафа неожиданно льву не удаётся, потому что это высокое животное сохраняет хороший обзор всё время.

Питается жираф молодыми листьями, которые захватывает своим синеватым языком и срывает с деревьев.

Почему стадо жирафов тяжело разглядеть издали? Обычно, когда эти животные стоят среди деревьев, их, действительно, почти невозможно увидеть. Благодаря сетчатому узору на их коже, очертание тел животных как бы распадается на множество тёмных пятен. Так жирафы сливаются с тенями от листьев деревьев.


2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

_________________________________________________


3. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу предложения.


Л__стья д__ревьев сп__собствуют маскировке ж__рафов.


4. Вставь пропущенные буквы. Подбери антонимы к выделенным словам.


т__жёлые (копыта) - _________________________________

высокие (животные) - ____________________________

х__р__ший (обзор) - _____________________________

м__л__дые ( л__сточки) - _________________________


5. Спиши текст, раскрывая скобки. Укажи падеж имён прилагательных.


( Высокий ) животное пряталось в (густая) зарослях растительности. Это был ( осторожная ) жираф. Уверенно срывал он ( зелёный ) листья своим ( длинный ) языком.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Разбери слова по составу.


гнёздышко


убегает


придорожный


острокрылый


Просмотр содержимого документа
«вариант 1»







Диагностическая работа

по МАТЕМАТИКЕ

4 класс



Вариант 1



Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.



Желаем успеха!





















Часть 1

Выполни задания 1–8 и запиши ответ в отведённом для этого поле.



  1. Найди значение выражения 18 ⋅ 3.

Ответ: ___________________________.



  1. Найди значение выражения 40 : 5 ⋅ 2 – 2 ⋅ (21−14).  

Ответ: ___________________________.



  1. Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

Ответ: ___________________________.



  1. Найди самое большое число, на которое делятся нацело и 32, и 48.

Ответ: ___________________________.



  1. В комнате на тумбочке стоят две полки с книгами. Как ты думаешь, какое максимальное количество таких же полок можно поставить сверху на эти полки?

Ответ: ___________________________.

  1. Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне –октябре в посёлке Сосновое.



Месяц

2012 год

2013 год

2014 год

Июнь

7

5

6

Июль

3

2

3

Август

5

6

5

Сентябрь

7

9

6

Октябрь

10

8

10

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

    • 1) В августе и сентябре 2013 года было одинаковое количество дождливых дней.

    • 2) В сентябре 2014 года было шесть дождливых дней.

    • 3) В каждый из этих годов в июле было меньше дождливых дней, чем в другие месяцы.

    • 4) В каждый из этих годов в октябре было больше дождливых дней, чем в сентябре.

Ответ: ___________________________.

  1. Андрей ходит на каток каждое воскресенье, а в другие дни не ходит.

Выбери верные утверждения.

    • 1) Если Андрей ходил сегодня на каток, то сегодня воскресенье.

    • 2) Если Андрей не ходил сегодня на каток, значит, сегодня четверг.

    • 3) Если вчера была среда, то Андрей вчера не ходил на каток.

    • 4) Если сегодня не понедельник, то Андрей сегодня идёт на каток.

Ответ: ___________________________.

8. На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.



Ответ: ________________________ см2.



2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.


















































































Часть 2

Выполни задания 9–13 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

В заданиях 11 и 13 запиши полное решение.

  1. Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.

1)

Что длиннее – грузовик или автобус? Ответ:______________________

2)

Что ближе к пешеходу – автобус или грузовик? Ответ: _______________

3)

Пешеход видит грузовик слева или справа от себя? Ответ:______________



  1. Костя следил за игрой любимой футбольной команды. После каждой игры он отмечал крестиками количество забитых командой голов: один крестик – один гол. Костя поставил крестики за первые три игры.

          1. Сколько голов любимая команда Кости забила во второй игре?

Ответ: _____________________________________________________

2)  В четвёртой игре команда забила два гола, а в пятой – один. Изобрази количество голов крестиками на рисунке.

3)  Сколько всего голов забила любимая команда Кости в пяти играх?

Ответ: __________________________________________________________

  1. Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 80 рублей. В столовой висит меню:

Блюда

Цена

Первые:


Суп овощной

20 рублей

Суп куриный

34 рубля

Вторые:


Котлета куриная с макаронами

45 рублей

Мясо с гречкой

55 рублей

Плов

48 рублей

Третьи:


Компот

10 рублей

Морс

12 рублей



Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и третье), который может купить Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.

Достаточно указать один любой из возможных вариантов.



Блюда

Цена



















  1. Художник хотел нарисовать домик, ёлку и их отражение в воде, но бабушка позвала его обедать, и он не успел нарисовать отражение домика. Нарисуй отражение домика.



  1. Четыре батона хлеба нарезали, и получилось 36 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?

Просмотр содержимого документа
«вариант 10»







Диагностическая работа

по МАТЕМАТИКЕ

4 класс



Вариант 10



Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.



Желаем успеха!



















Часть 1

Выполни задания 1–8 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

  1. Найди значение выражения 91:7 

Ответ: ___________________________.

  1. Найди значение выражения (8+12) 3+7

Ответ: ___________________________.

  1. Когда в Ростове 13 часов, в Уфе в это время 15 часов. Когда в Уфе 15 часов, в Красноярске в это время 17 часов. Сколько времени в Ростове, когда в Красноярске 20 часов?

Ответ: ___________________________.

  1. Вставь пропущенное число в окошко так, чтобы равенство стало верным.

 +279=321  



  1. Из полного кувшина с водой налили воду в стакан, в результате чего воды в кувшине стало меньше. Как ты думаешь, сколько ещё стаканов можно наполнить оставшейся в кувшине водой?



Ответ: ___________________________.



  1. Ниже приведён фрагмент программы познавательного телеканала для детей.

Время

Четверг

Пятница

Суббота

17:00

Профессия

Профессия

Мир кошек

17:30

Планета вкусов

Мир кошек

Города мира

18:00

Моря и океаны

Планета вкусов

Моря и океаны

18:30

Города мира

Моря и океаны

Планета вкусов

19:00

Далёкие звёзды

Города мира

Профессия

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

1) В субботу в 17:30 начинается передача «Мир кошек».

2) В четверг и пятницу в 18:30 начинаются передачи с разными названиями.

3) В каждый из этих трёх дней передача «Планета вкусов» идёт раньше передачи «Профессия».

4) В каждый из этих трёх дней передачи «Моря и океаны» и «Города мира» являются соседними в программе.

Ответ: ___________________________.

  1. Петя, Маша и Вася ели пирожки. Известно, что Петя съел больше пирожков, чем Маша, а Вася съел меньше пирожков, чем Маша.

Выбери верные утверждения.

1) Петя съел пирожков больше, чем Вася.

2) Маша съела пирожков не меньше, чем Петя.

3) Вася съел пирожков больше всех.

4) Маша съела пирожков меньше, чем Вася с Петей вместе.

Ответ: ___________________________.

8. На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________________________.



2) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длиной и шириной.



















































































Часть 2

Выполни задания 9–13 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

В заданиях 11 и 13 запиши полное решение.



  1. Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.

1)

Грузовик находится впереди или позади мотоциклиста?

Ответ: _____________________

2)

Что ближе к пешеходу – грузовик или легковой автомобиль?

Ответ: _______________________

3)

Мотоциклист видит легковой автомобиль слева или справа от себя?

Ответ: _________________







  1. Учительница попросила Диму каждый день отмечать число отсутствующих на уроках в классе детей. Результаты за понедельник, вторник и среду он изобразил в виде столбиков высотой в одну клетку. Высота столбика обозначает число отсутствующих: одна клетка – один человек.

1) Сколько человек отсутствовало в классе во вторник?

Ответ: ___________________________.

2) В четверг отсутствовало четыре человека, а в пятницу – два. Изобрази на рисунке столбиками число отсутствующих в четверг и пятницу. Ширина каждого столбика должна быть равна одной клетке, а высота в клетках – числу отсутствующих.

3) Сделай вывод о том, как менялось число отсутствующих в классе с понедельника по пятницу. Запиши свой вывод одним предложением.

Ответ: ___________________________.

  1. У Сени есть 350 рублей, и ему нужно купить два батона хлеба и пакет молока. Сеня решил на все оставшиеся деньги купить шоколадки. Сколько шоколадок он сможет купить? Сколько сдачи он получит в итоге?



  1. На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

Черновик

Черновик

Черновик

Ответ



  1. В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до четвёртого надо пройти 72 ступеньки. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до восьмого?

Просмотр содержимого документа
«вариант 11»








Диагностическая работа

по МАТЕМАТИКЕ

4 класс



Вариант 11



Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.



Желаем успеха!



















Часть 1

Выполни задания 1–8 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

  1. Найди значение выражения 56+47.

Ответ: ___________________________.

  1. Найди значение выражения 2077(2+18)

Ответ: ___________________________.

  1. Фильм в кинотеатре шёл 2 часа 10 минут и закончился в 15:00. Во сколько начался фильм?

Ответ: ___________________________.

  1. Вставь пропущенное число в окошко так, чтобы равенство стало верным.

80:40=40:

5. Из полного кувшина с водой налили воду в стакан, в результате чего воды в кувшине стало меньше. Как ты думаешь, сколько ещё стаканов можно наполнить оставшейся в кувшине водой?



Ответ: ___________________________.

  1. Ниже приведено расписание уроков на три дня.


Понедельник

Вторник

Среда

1-й урок

Русский язык

Английский язык

Английский язык

2-й урок

Литература

Математика

Литература

3-й урок

Музыка

Русский язык

Русский язык

4-й урок

Математика

Литература

Математика

5-й урок

История

Ритмика

История

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

1) Во вторник 4-й урок — литература.

2) В понедельник и во вторник 5-е уроки одинаковые.

3) В каждый из этих трёх дней урок математики проводится позже урока русского языка.

4) В каждый из этих трёх дней уроки русского языка и литературы являются соседними в расписании.

Ответ: ___________________________.

  1. Петя, Маша и Вася ели пирожки. Известно, что Петя съел больше пирожков, чем Маша, а Вася съел меньше пирожков, чем Маша.

Выбери верные утверждения.

1) Петя съел пирожков больше, чем Вася.

2) Маша съела пирожков не меньше, чем Петя.

3) Вася съел пирожков больше всех.

4) Маша съела пирожков меньше, чем Вася с Петей вместе.

Ответ: ___________________________.

8. На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________________________.



2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 2 см больше.



















































































Часть 2

Выполни задания 9–13 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

В заданиях 11 и 13 запиши полное решение.

  1. Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.




1)

Грузовик находится впереди или позади мотоциклиста?

Ответ: _____________________

 

2)

Что ближе к пешеходу – мотоцикл или легковой автомобиль?

Ответ: ________________

 

3)

Мотоциклист видит легковой автомобиль слева или справа от себя?

Ответ: _____________

 





  1. Учительница попросила Сашу каждый день отмечать число отсутствующих на уроках в классе детей. Результаты за понедельник, вторник и среду он изобразил в виде столбиков шириной в одну клетку. Высота столбика обозначает число отсутствующих: одна клетка – один человек.

1) Сколько человек отсутствовало в классе в понедельник?

Ответ: _____________________________________________________

2) В четверг отсутствовало четыре человека, а в пятницу – шесть. Изобрази на рисунке столбиками число отсутствующих в четверг и пятницу. Ширина каждого столбика должна быть равна одной клетке, а высота в клетках – числу отсутствующих.

3) Сделай вывод о том, как менялось число отсутствующих в классе с понедельника по пятницу. Запиши свой вывод одним предложением.

Ответ: _____________________________________________________



  1. У Пети есть 400 рублей, и ему нужно купить три стаканчика йогурта и две пачки масла (см. рисунок). Петя решил на все оставшиеся деньги купить бублики. Сколько бубликов он сможет купить? Сколько сдачи он получит в итоге?

  1. На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

Черновик

Черновик



Черновик

Ответ



  1. В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до третьего надо пройти 48 ступенек. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до шестого?

Просмотр содержимого документа
«вариант 12»







Диагностическая работа

по МАТЕМАТИКЕ

4 класс



Вариант 12



Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.



Желаем успеха!



















Часть 1

Выполни задания 1–8 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

  1. Найди значение выражения 78 : 3

Ответ: ___________________________.

  1. Найди значение выражения (21+9) 2+8

Ответ: ___________________________.

  1. Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 13:30. Во сколько он просигналит в седьмой раз?

Ответ: ___________________________.

  1. Вставь пропущенное число в окошко так, чтобы равенство стало верным.

16⋅5=4⋅ 



  1. Из полного кувшина с водой налили воду в стакан, в результате чего воды в кувшине стало меньше. Как ты думаешь, сколько ещё стаканов можно наполнить оставшейся в кувшине водой?



Ответ: ___________________________.





  1. Ниже приведено расписание спортивных секций на три дня.

Время

Четверг

Пятница

Суббота

16:00

Лёгкая атлетика

Лёгкая атлетика

Гимнастика

17:00

Баскетбол

Большой теннис

Лёгкая атлетика

18:00

Футбол

Баскетбол

Баскетбол

19:00

Большой теннис

Настольный теннис

Футбол

20:00

Волейбол

Футбол

Волейбол

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

1) В субботу в 19:00 начинаются занятия по волейболу.

2) В пятницу и субботу в 18:00 начинаются занятия одной и той же секции.

3) В каждый из этих трёх дней занятия по футболу и баскетболу являются соседними в расписании.

4) В каждый из этих трёх дней занятия по лёгкой атлетике проходят раньше занятий по баскетболу.

Ответ: ___________________________.

  1. Рядом с Мишиным домом находятся школа, магазин и кинотеатр. Известно, что школа расположена дальше от дома, чем кинотеатр, а магазин – ближе, чем кинотеатр.

Выбери верные утверждения.

1) Школа находится ближе к Мишиному дому, чем магазин.

2) Кинотеатр расположен не дальше от Мишиного дома, чем школа.

3) Расстояние от Мишиного дома до кинотеатра меньше суммы расстояний от дома до школы и от дома до магазина.

4) Ближе всего к Мишиному дому находится кинотеатр.

Ответ: ___________________________.

8. На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________________________.



2) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длиной и шириной.



















































































Часть 2

Выполни задания 9–13 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

В заданиях 11 и 13 запиши полное решение.

  1. Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.

1)

Легковой автомобиль находится позади или впереди мотоциклиста?

Ответ: __________________

2)

Что ближе к пешеходу – мотоцикл или легковой автомобиль? Ответ:______________________

3)

Пешеход видит грузовик слева или справа от себя?

Ответ: ______________________________



  1. Катя каждый день со среды по воскресенье собирала с куста малины спелые ягоды. Количество собранных за день кружек с ягодами Катя изображала в виде столбиков шириной в одну клетку. Длина прямоугольника обозначает количество собранных кружек: одна клетка – одна кружка. Катя успела нарисовать столбики за среду, четверг и пятницу.

1) Сколько кружек с ягодами Катя собрала в пятницу?

Ответ: ___________________________.

2) В субботу Катя собрала семь кружек с ягодами, а в воскресенье – восемь. Изобрази на рисунке столбиками количество собранных ягод в субботу и воскресенье. Ширина каждого столбика должна быть равна одной клетке, а высота в клетках – количеству собранных кружек с ягодами.

3) Сделай вывод о том, как менялось количество собранных ягод со среды по воскресенье. Запиши свой вывод одним предложением.

Ответ: ___________________________.

  1. У Маши есть 300 рублей, и ей нужно купить три стаканчика йогурта и пачку масла. Маша решила на все оставшиеся деньги купить бублики. Сколько бубликов она сможет купить? Сколько сдачи она получит в итоге?

  1. На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

Черновик

Черновик

Черновик

Ответ

  1. В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до третьего надо пройти 36 ступенек. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до шестого?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!