СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для подготовки к ВПР по окружающему миру в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для подготовки к Всероссийским проверочным работам по окружающему миру в 4 классе, полезный и актуальный материал

Просмотр содержимого презентации
«ВПР по окружающему миру Задание 4»

ВПР по окружающему миру  Задание 4  «Умение узнавать по изображениям объекты живой и неживой природы, а также объекты, созданные человеком» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов  Курского муниципального района Ставропольского края

ВПР по окружающему миру Задание 4 «Умение узнавать по изображениям объекты живой и неживой природы, а также объекты, созданные человеком»

Носова Ольга Михайловна

учитель начальных классов МОУ СОШ № 11

с углубленным изучением отдельных предметов

Курского муниципального района

Ставропольского края

На каких рисунках изображены объекты, созданные природой?

На каких рисунках изображены объекты, созданные природой?

На каких рисунках изображены объекты, созданные природой?

На каких рисунках изображены объекты, созданные природой?

На каких рисунках изображены объекты, созданные людьми?

На каких рисунках изображены объекты, созданные людьми?

На каких рисунках изображены объекты живой природы?

На каких рисунках изображены объекты живой природы?

На каких рисунках изображены объекты живой природы?

На каких рисунках изображены объекты живой природы?

На каких рисунках изображены объекты, созданные без участия человека?

На каких рисунках изображены объекты, созданные без участия человека?

На каких рисунках изображены объекты, созданные людьми?

На каких рисунках изображены объекты, созданные людьми?

На каких рисунках изображены объекты из созданных человеком материалов?

На каких рисунках изображены объекты из созданных человеком материалов?

На каких рисунках изображены объекты живой природы?

На каких рисунках изображены объекты живой природы?

На каких рисунках изображены объекты, созданные людьми?

На каких рисунках изображены объекты, созданные людьми?

На каких рисунках изображены объекты живой природы?

На каких рисунках изображены объекты живой природы?

На каких рисунках изображены объекты, созданные живыми организмами?

На каких рисунках изображены объекты, созданные живыми организмами?

Источники

Источники

  • http://185.12.29.196:8083/items?filter=niko-index~index-16%2Ctopic~topic-14 # задания
  • http://player.myshared.ru/1010351/data/images/img35.png фон
  • http://koreabutik.ru/powerpoint/imgs/55f1edf06be65.jpg фон

Просмотр содержимого презентации
«ВПР по окружающему миру Задание 6»

ВПР по окружающему миру  Задание 6  «Умение находить информацию на печатных носителях (интернет-сайтах) используя условные обозначения» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов  Курского муниципального района Ставропольского края

ВПР по окружающему миру Задание 6 «Умение находить информацию на печатных носителях (интернет-сайтах) используя условные обозначения»

Носова Ольга Михайловна

учитель начальных классов МОУ СОШ № 11

с углубленным изучением отдельных предметов

Курского муниципального района

Ставропольского края

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток. 1) Влажность воздуха во вторник будет изменяться от 95% ночью до 70% днём. 2) Со вторника по четверг будет переменная облачность. 3) Температура воздуха в четверг будет выше –6 °С. 4) Утром в среду ветер сменится с южного на юго-восточный.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) Влажность воздуха во вторник будет изменяться от 95% ночью до 70% днём.

2) Со вторника по четверг будет переменная облачность.

3) Температура воздуха в четверг будет выше –6 °С.

4) Утром в среду ветер сменится с южного на юго-восточный.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток. 1) В пятницу днём ожидаются осадки. 2) В течение дня и вечера субботы будет дуть восточный ветер. 3) В воскресенье будет облачно, без осадков. 4) Влажность воздуха в течение трёх суток будет постоянной.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) В пятницу днём ожидаются осадки.

2) В течение дня и вечера субботы будет дуть восточный ветер.

3) В воскресенье будет облачно, без осадков.

4) Влажность воздуха в течение трёх суток будет постоянной.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток. 1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С. 2) В четверг будет дуть северный ветер. 3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды. 4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.

2) В четверг будет дуть северный ветер.

3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.

4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток. 1) В среду температура воздуха не поднимется выше –10°С. 2) В ночь на понедельник ожидаются осадки. 3) Утром во вторник влажность будет составлять 28%. 4) В течение трёх суток будет ясно.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) В среду температура воздуха не поднимется выше –10°С.

2) В ночь на понедельник ожидаются осадки.

3) Утром во вторник влажность будет составлять 28%.

4) В течение трёх суток будет ясно.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток. 1) Температура воздуха за трое суток не поднимется выше –26 °С. 2) В пятницу днём ожидается очень морозная облачная погода. 3) В течение суток в воскресенье влажность воздуха будет снижаться. 4) Всё светлое время суток в субботу будет идти снег.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) Температура воздуха за трое суток не поднимется выше –26 °С.

2) В пятницу днём ожидается очень морозная облачная погода.

3) В течение суток в воскресенье влажность воздуха будет снижаться.

4) Всё светлое время суток в субботу будет идти снег.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток. 1) В среду прогнозируется жаркая облачная погода. 2) В четверг влажность воздуха будет изменяться от 71% утром до 91% днём. 3) Во вторник ветер в течение суток не будет менять своё направление. 4) Со вторника по четверг осадков не ожидается.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) В среду прогнозируется жаркая облачная погода.

2) В четверг влажность воздуха будет изменяться от 71% утром до 91% днём.

3) Во вторник ветер в течение суток не будет менять своё направление.

4) Со вторника по четверг осадков не ожидается.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток. 1) Влажность воздуха в среду днём будет составлять 74%. 2) В ночь с понедельника на вторник будет облачно. 3) Температура в течение трёх суток не превысит 29 °С. 4) В понедельник днём ожидается дождь.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) Влажность воздуха в среду днём будет составлять 74%.

2) В ночь с понедельника на вторник будет облачно.

3) Температура в течение трёх суток не превысит 29 °С.

4) В понедельник днём ожидается дождь.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток. 1) В течение этих суток температура воздуха не опустится ниже –4 °C. 2) В среду ожидаются осадки. 3) В четверг утром будет облачно с прояснениями. 4) Во вторник днём и вечером ожидается южный ветер.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) В течение этих суток температура воздуха не опустится ниже –4 °C.

2) В среду ожидаются осадки.

3) В четверг утром будет облачно с прояснениями.

4) Во вторник днём и вечером ожидается южный ветер.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток. 1) В четверг днём будет пасмурно. 2) В среду утром и днём будет идти снег. 3) В течение всех трёх суток ожидаются осадки в виде снега. 4) Во вторник влажность будет постоянной.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) В четверг днём будет пасмурно.

2) В среду утром и днём будет идти снег.

3) В течение всех трёх суток ожидаются осадки в виде снега.

4) Во вторник влажность будет постоянной.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток. 1) В ночь на вторник температура воздуха опустится до –30 °С. 2) В четверг ветер сменит своё направление с юго-западного на северо-восточное. 3) Влажность воздуха возрастёт в ночь со вторника на среду. 4) В течение всех трёх суток значения температуры будут ниже нуля.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) В ночь на вторник температура воздуха опустится до –30 °С.

2) В четверг ветер сменит своё направление с юго-западного на северо-восточное.

3) Влажность воздуха возрастёт в ночь со вторника на среду.

4) В течение всех трёх суток значения температуры будут ниже нуля.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток. 1) В четверг в течение суток ветер сменится с северного на западный. 2) Во вторник в течение суток будет ясно. 3) В среду и четверг, на протяжении двух суток, будет облачно. 4) В четверг на протяжении всех суток значения температуры воздуха будут выше нуля.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) В четверг в течение суток ветер сменится с северного на западный.

2) Во вторник в течение суток будет ясно.

3) В среду и четверг, на протяжении двух суток, будет облачно.

4) В четверг на протяжении всех суток значения температуры воздуха будут выше нуля.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток. 1) В воскресенье влажность воздуха будет снижаться. 2) Всю субботу будет дуть южный ветер. 3) На протяжении всех трёх суток будет солнечно. 4) Самым холодным днём будет понедельник.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) В воскресенье влажность воздуха будет снижаться.

2) Всю субботу будет дуть южный ветер.

3) На протяжении всех трёх суток будет солнечно.

4) Самым холодным днём будет понедельник.

Источники

Источники

  • http://185.12.29.196:8083/items?filter=niko-index~index-06%2Ctopic~topic-04&page=3 # задания
  • http://player.myshared.ru/1010351/data/images/img35.png фон
  • http://koreabutik.ru/powerpoint/imgs/55f1edf06be65.jpg фон

Просмотр содержимого презентации
«ВПР по окружающему миру Задание 9»

ВПР по окружающему миру  Задание 9  «Умение устанавливать  причинно-следственные связи» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов  Курского муниципального района Ставропольского края

ВПР по окружающему миру Задание 9 «Умение устанавливать причинно-следственные связи»

Носова Ольга Михайловна

учитель начальных классов МОУ СОШ № 11

с углубленным изучением отдельных предметов

Курского муниципального района

Ставропольского края

Учительница попросила Кирилла помочь ей высадить окоренившиеся черенки комнатного растения бегонии в цветочные горшки. Расставь по порядку номера  действий, которые должен осуществить Кирилл. Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.     1) насыпать в цветочный горшок почву 2) опустить черенок в вырытую ямку 3) присыпать ямку и немного утрамбовать 4) сделать небольшое углубление в почве 5) слегка увлажнить место посадки и накрыть черенок стеклянной банкой

Учительница попросила Кирилла помочь ей высадить окоренившиеся черенки комнатного растения бегонии в цветочные горшки. Расставь по порядку номера  действий, которые должен осуществить Кирилл.

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

1) насыпать в цветочный горшок почву

2) опустить черенок в вырытую ямку

3) присыпать ямку и немного утрамбовать

4) сделать небольшое углубление в почве

5) слегка увлажнить место посадки и накрыть черенок стеклянной банкой

Валя решила вырастить комнатное растение пеларгонию из стеблевого черенка. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить. Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу. 1) взять черенок пеларгонии у учителя биологии 2) поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место 3) поместить черенок пеларгонии в стакан с водой 4) дождаться появления на черенке пеларгонии корней 5) высадить окоренившийся черенок пеларгонии в цветочный горшок с почвой

Валя решила вырастить комнатное растение пеларгонию из стеблевого черенка. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

1) взять черенок пеларгонии у учителя биологии

2) поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

3) поместить черенок пеларгонии в стакан с водой

4) дождаться появления на черенке пеларгонии корней

5) высадить окоренившийся черенок пеларгонии в цветочный горшок с почвой

Вика решила узнать, как быстро растворится чайная ложка сахарного песка в стакане с водой разной температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должна осуществить девочка при проведении опыта. Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу. 1) термометром измерить температуру воды 2) положить в стакан с водой чайную ложку сахарного песка 3) налить в мерный стакан 200 мл воды 4) зафиксировать время, когда сахарный песок растворится в стакане с водой 5) заметить время начала опыта

Вика решила узнать, как быстро растворится чайная ложка сахарного песка в стакане с водой разной температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должна осуществить девочка при проведении опыта.

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

1) термометром измерить температуру воды

2) положить в стакан с водой чайную ложку

сахарного песка

3) налить в мерный стакан 200 мл воды

4) зафиксировать время, когда сахарный песок растворится в стакане с водой

5) заметить время начала опыта

На уроке учитель предложил школьникам самостоятельно размножить комнатное растение. Дома у Марии был колеус Блюме (крапивка пестролистная), на котором школьница решила провести свой опыт. Расставь по порядку действия, которые Мария должна осуществить для размножения комнатного растения. Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу. 1) аккуратно полить и накрыть черенок стаканом 2) удалить два нижних листа 3) сделать в почве углубление 4) осторожно срезать стеблевой черенок с тремя-четырьмя листьями с растения 5) присыпать черенок землёй 6) поместить черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой

На уроке учитель предложил школьникам самостоятельно размножить комнатное растение. Дома у Марии был колеус Блюме (крапивка пестролистная), на котором школьница решила провести свой опыт. Расставь по порядку действия, которые Мария должна осуществить для размножения комнатного растения.

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

1) аккуратно полить и накрыть черенок стаканом

2) удалить два нижних листа

3) сделать в почве углубление

4) осторожно срезать стеблевой черенок

с тремя-четырьмя листьями с растения

5) присыпать черенок землёй

6) поместить черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой

Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Ваня. Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу. 1)немного увлажнить место посадки черенка 2)сделать небольшое углубление в почве 3)присыпать ямку и слегка утрамбовать 4)опустить черенок в вырытую ямку 5)насыпать в цветочный горшок почву

Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Ваня.

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

1)немного увлажнить место посадки черенка

2)сделать небольшое углубление в почве

3)присыпать ямку и слегка утрамбовать

4)опустить черенок в вырытую ямку

5)насыпать в цветочный горшок почву

Алёша и Вика решили узнать, какое из веществ – поваренная соль или сахарный песок – быстрее растворится в воде. Расставь по порядку номера действий, которые должны осуществить ребята при проведении опыта. Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу 1)взять два стакана и налить в них по 200мл воды одинаковой температуры 2)заметить время начала опыта 3)зафиксировать время полного растворения веществ в воде 4)положить в один стакан с водой чайную ложку сахарного песка, а в другой – чайную ложку соли 5)сравнить полученные результаты

Алёша и Вика решили узнать, какое из веществ – поваренная соль или сахарный песок – быстрее растворится в воде. Расставь по порядку номера действий, которые должны осуществить ребята при проведении опыта.

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу

1)взять два стакана и налить в них

по 200мл воды одинаковой температуры

2)заметить время начала опыта

3)зафиксировать время полного растворения веществ в воде

4)положить в один стакан с водой чайную ложку сахарного песка, а в другой – чайную ложку соли

5)сравнить полученные результаты

Прежде чем высадить на грядки рассаду помидоров, бабушка попросила внучку помочь прорастить их семена. Расставь по порядку действия, которые внучка должна осуществить для проращивания семян помидоров. Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу. 1) присыпать проклюнувшиеся семена слоем земли толщиной  0,5–1 см 2) в лотке на поверхность смоченной тряпочки или марли равномерно поместить семена помидоров 3) перенести проклюнувшиеся семена на подготовленную для рассады землю 4) следить за тем, чтобы тряпочка или марля в лотке всегда была влажной 5) поместить лоток в тёплое место при постоянной температуре  25–30 ºС 6) намочить тряпочку и поместить её в приготовленный лоток

Прежде чем высадить на грядки рассаду помидоров, бабушка попросила внучку помочь прорастить их семена. Расставь по порядку действия, которые внучка должна осуществить для проращивания семян помидоров.

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

1) присыпать проклюнувшиеся семена слоем земли толщиной

0,5–1 см

2) в лотке на поверхность смоченной тряпочки или марли равномерно поместить семена помидоров

3) перенести проклюнувшиеся семена на подготовленную для рассады землю

4) следить за тем, чтобы тряпочка или марля в лотке всегда была влажной

5) поместить лоток в тёплое место при постоянной температуре

25–30 ºС

6) намочить тряпочку и поместить её в приготовленный лоток

На одном из уроков учитель предложил ребятам дома провести наблюдение за прорастанием семян и записать результаты наблюдения в рабочую тетрадь. Расставь по порядку события, которые должны были наблюдать школьники. Номера событий в правильном порядке запиши в таблицу. 1)семена набухают за счёт поступления в них воды 2)лопается кожура семян 3)появляются первые зелёные листья 4)появляется маленький корешок, который быстро растёт 5)появляется стебелёк, выносящий семядоли и почку на поверхность

На одном из уроков учитель предложил ребятам дома провести наблюдение за прорастанием семян и записать результаты наблюдения в рабочую тетрадь. Расставь по порядку события, которые должны были наблюдать школьники.

Номера событий в правильном порядке запиши в таблицу.

1)семена набухают за счёт поступления в них воды

2)лопается кожура семян

3)появляются первые зелёные листья

4)появляется маленький корешок, который быстро растёт

5)появляется стебелёк, выносящий семядоли и почку на поверхность

Учитель попросил Ивана составить инструкцию, которая позволит поставить эксперимент, доказывающий, что семена при дыхании потребляют кислород. Расставь по порядку действия, которые позволят Ивану и другим ребятам в классе провести такой эксперимент. Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу. 1)добавьте немного воды на дно банки 2)внесите зажжённую свечу в банку 3)накройте банку пластмассовой крышкой 4)положите в стеклянную банку семена 5)оставьте банку в таком состоянии на 24 часа

Учитель попросил Ивана составить инструкцию, которая позволит поставить эксперимент, доказывающий, что семена при дыхании потребляют кислород. Расставь по порядку действия, которые позволят Ивану и другим ребятам в классе провести такой эксперимент.

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

1)добавьте немного воды на дно банки

2)внесите зажжённую свечу в банку

3)накройте банку пластмассовой крышкой

4)положите в стеклянную банку семена

5)оставьте банку в таком состоянии на 24 часа

Вера решила высадить на своём дачном участке сливу, которую она вырастила из косточки в цветочном горшке. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить. Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу. 1) выкопать ямку в земле 2) поместить растение в ямку вместе  с почвой из цветочного горшка 3) полить высаженную сливу 4) засыпать ямку землёй 5) полить выкопанную ямку водой

Вера решила высадить на своём дачном участке сливу, которую она вырастила из косточки в цветочном горшке. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

1) выкопать ямку в земле

2) поместить растение в ямку вместе

с почвой из цветочного горшка

3) полить высаженную сливу

4) засыпать ямку землёй

5) полить выкопанную ямку водой

Женя решила вырастить комнатное растение бегонию из листового черенка. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить. Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу. 1) дождаться появления на черенке корней 2) приготовить черенок бегонии 3) поместить стакан с черенком в тёплое и освещённое место 4) посадить окоренившийся черенок в цветочный горшок с почвой 5) поставить черенок бегонии в стакан с водой

Женя решила вырастить комнатное растение бегонию из листового черенка. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

1) дождаться появления на черенке корней

2) приготовить черенок бегонии

3) поместить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

4) посадить окоренившийся черенок в цветочный горшок с почвой

5) поставить черенок бегонии в стакан с водой

Алёша решил выяснить, как быстро растворится чайная ложка поваренной соли в стакане с водой определённой температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить мальчик при проведении опыта. Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу. 1) заметить время начала опыта 2) зафиксировать время, когда соль растворится в стакане с водой 3) измерить температуру воды 4) налить в мерный стакан 200 мл воды 5) положить в стакан с водой ложку поваренной соли

Алёша решил выяснить, как быстро растворится чайная ложка поваренной соли в стакане с водой определённой температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить мальчик при проведении опыта.

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

1) заметить время начала опыта

2) зафиксировать время, когда соль

растворится в стакане с водой

3) измерить температуру воды

4) налить в мерный стакан 200 мл воды

5) положить в стакан с водой ложку поваренной соли

Николай решил посадить дерево. Расставь по порядку действия, которые он должен осуществить. Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу. 1) пролить ямку водой 2) полить посаженное дерево 3) поместить растение в ямку 4) засыпать ямку землёй 5) выкопать ямку 6) внести в землю удобрения

Николай решил посадить дерево. Расставь по порядку действия, которые он должен осуществить.

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

1) пролить ямку водой

2) полить посаженное дерево

3) поместить растение в ямку

4) засыпать ямку землёй

5) выкопать ямку

6) внести в землю удобрения

Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить. Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу. высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой 2) дождаться появления на черенке традесканции корней 3) поместить черенок традесканции в стакан с водой 4) поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место 5) приготовить черенок традесканции

Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

  • высадить окоренившийся черенок

традесканции в цветочный горшок с почвой

2) дождаться появления на черенке традесканции корней

3) поместить черенок традесканции в стакан с водой

4) поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

5) приготовить черенок традесканции

Источники

Источники

  • http://185.12.29.196:8083/items?filter=niko-index~index-09 # задания
  • http://player.myshared.ru/1010351/data/images/img35.png фон
  • http://koreabutik.ru/powerpoint/imgs/55f1edf06be65.jpg фон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!