СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика во 2 классе Тема. Деление (урок 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением. Задачи: учить решать задачи на деление по содержанию, составлять верные равенства и неравенства; развивать умения решать задачи и примеры изученных видов.

Просмотр содержимого документа
«Математика во 2 классе Тема. Деление (урок 2)»

Математика во 2 классе

Тема. Деление (урок 2, с. 59)

Цели: продолжать знакомство обучающихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением.

Задачи: учить решать задачи на деление по содержанию, составлять верные равенства и неравенства; развивать умения решать задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные. Познакомятся с новым арифметическим действием; научатся решать задачи на деление по содержанию, отработают умения составлять верные равенства и неравенства; развивать умения решать задачи и примеры изученных видов.

УУД. Регулятивные :

контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.

Познавательные :

использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); строить объяснения в уст­ной форме по предложенному плану

Коммуникативные : задавать вопро­сы; строить монологическое высказы­вание.

Личностные результаты. Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

II. Каллиграфическая минутка.

7 7 7 7 7 7 8 8 8 8 8 8

III. Устный счет.

1.«Цепочка».


2. Задание 8 (с. 59 учебника, часть 2).

Учащиеся составляют по таблице, записанной на доске, выражения и находят устно их значения.

IV. Решение примеров и задач действием деления.

Пропедевтика темы «Деление с остатком».

1. Практическая работа.

Учитель предлагает учащимся с помощью фигурок наборного полотна выполнить деление, записать и решить выражения : учитель выставляет на наборное полотно 12 яблок.

– Как можно 12 яблок разделить между 3 детьми поровну? (Один из учащихся выполняет работу у доски.)

– Как записать то, что вы сейчас выполнили?

– Запись с комментированием: 12: 3 = 4

– Как можно 12 яблок разделить между 4 детьми поровну?

– Запишите то, что выполняли.

Запись с комментированием. 12 : 4 = 3

– Как можно 12 яблок разделить между 2 (6) детьми поровну?

– Запишите это.

Запись с комментированием: 12 : 2 = 6 12 : 6 = 2

Аналогичная работа проводится по рисункам с. 51 учебника (часть 2, задание 1).

2. Работа с учебником.

1). К задаче 2 (с. 59 учебника, часть 2) учащиеся выполняют рисунок и записывают решение задачи действием деления.

2). Работа над задачей 3 - работа к изучению темы «Деление с остатком».

Учащиеся прочитали задачу, учитель беседует с ними.

– Сколько дощечек идет на один скворечник? (Семь.)

– Сколько дощечек имеется? (Пятнадцать.)

– Можно из пятнадцати дощечек сделать один скворечник?

– Докажите это. (Если из пятнадцати дощечек взять семь на изготовление скворечника, то восемь дощечек останется.)

– Можно ли из пятнадцати дощечек сделать два скворечника?

– Как это узнать? (На один скворечник идёт 7 дощечек. Чтобы узнать, сколько дощечек идёт на 2 скворечника, надо 7 умножить на 2 или к 7 прибавить 7, получится 14. Из 15 дощечек возьмём 14 на изготовление скворечника, и 1 дощечка останется.)

– Можно ли из пятнадцати дощечек сделать три скворечника?

– Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек, а на 2 – 14. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 3 скворечника, надо к 14 прибавить ещё 7, получится 21. 21 больше 15, значит, 3 скворечника сделать нельзя.)

– Сколько же можно сделать скворечников из 15 дощечек? (Один, два.)

3). При работе над задачей 4 (с. 59 учебника, часть 2) учитель показывает учащимся краткую запись задачи, которая решается умножением.

– Прочитайте задачу.

– Выделите условие (вопрос).

– Какие слова используем в краткой записи?

– Что известно про Ваню?

– Что известно про Нину?

З а п и с ь:

Решение задачи выполняется по действиям с объяснением.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи?

– Почему?

– Как узнать: сколько денег у Вани?

– Запишите. (3 · 5 = 15 (руб.) у Вани.)

– Можем теперь ответить на вопрос задачи?

– Какое действие следует для этого выполнить?

– Запишите. (20 – 15 = 5 (руб.).)

– Сформулируйте ответ и запишите его.

V. Решение и сравнение выражений.

1. С комментированием выполняется задание 6 (с. 59 учебника, часть 2). Особое внимание - выражениям первого столбика.

2. Устно, с объяснением выполняется задание 5 (с. 59 учебника, часть 2): учащиеся сравнивают выражения.

3. Внимательно рассмотреть выражения, записанные на доске (учитель использует выражения из задания на полях (с. 59 учебника, часть 2).

– Что заметили?

– На какие группы можно разделить данные выражения? (Высказывания детей.)

– Найдите значения выражений. (Работа выполняется устно, с объяснением.)

– Разделите выражения на группы по их значениям.

VI. Домашнее задание.

Выполнить задание 7 (с. 59 учебника, часть 2).

VII. Итог урока. Рефлексия.

– Что узнали сегодня на уроке?

– Всё ли было понятно?

– Оцените свою работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!