Математические диктанты
6 класс
учитель МОУСОШ №3 г. Талдома Кулаковой ИриныНиколаевны
Делители и кратные
Вариант 1
Вариант 2
Запишите два делителя:
Запишите два делителя:
- Двадцати четырех.
- Сорока девяти.
- Тридцати одного.
- Шестидесяти.
- Двадцати пяти.
- Сорока одного.
Запишите два наименьших кратных:
Запишите два наименьших кратных:
- Пятнадцати.
- Шестидесяти двух.
- Восемнадцати.
- Семидесяти пяти.
Верно ли высказывание
Верно ли высказывание
- Не существует такого натурального числа, которое являлось бы делителем любого из натуральных чисел.
- Одним из кратных натурального числа «эм» является число «эм».
- Любое натуральное число имеет бесконечно много делителей.
- Любое натуральное число имеет не менее двух делителей.
- Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.
- Любое натуральное число имеет кратное и делитель, равные друг другу.
Признаки делимости на 10, на 5, на 2
Вариант 1
Вариант 2
- Запишите число, кратное пяти, которое на координатном луче расположено между семьюдесятью шестью и восьмьюдесятью двумя.
- Какой цифрой оканчивается четное число, кратное пяти?
- Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись числа 5627* , чтобы это число делилось на пять?
- Запишите нечетные числа, которые больше трехсот пятидесяти и меньше трехсот пятидесяти семи.
Верно ли высказывание
- Если число делится без остатка на десять, то оно не кратно двум.
- Натуральное число «бэ» делится без остатка на пятнадцать. Значит, число «бэ» — делитель пятнадцати.
- На координатном луче наименьшее кратное натурального числа «эн», не равное самому числу «эн», расположено правее этого числа на расстоянии «эн» единичных отрезков.
- Если число кратно десяти, то оно делится и на два, и на пять.
- Запишите числа, кратные пяти, которые на координатном луче расположены между шестьюдесятью восемью и семьюдесятью девятью.
- Какой цифрой оканчивается нечетное число, кратное пяти?
- Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись числа 79641* чтобы это число не делилось на два?
- Запишите четные числа, которые больше двухсот семидесяти восьми и меньше двухсот восьмидесяти трех.
Верно ли высказывание
- Если число кратно десяти, то оно не делится на пять.
- Число семьдесят пять делится без остатка на натуральное число «ка». Значит, число семьдесят пять — кратное числа «ка».
- Сумма двух нечетных чисел — число нечетное.
- Если число делится на десять, то оно кратно и двум , и пяти
Признаки делимости на 9 и на 3
Вариант 1
Вариант 2
- Используя только цифру два, запишите наименьшее число, кратное трем.
- Какую цифру можно подставить вместо звездочки в запись числа 641*2 , чтобы это число делилось на девять?
- Запишите общий делитель двадцати одного и пятидесяти одного.
- Какую цифру можно подставить вместо звездочки в запись числа 973* , чтобы это число не было кратно трем?
- Используя только цифру четыре, запишите наименьшее число, которое делится на три без остатка.
- Какую цифру можно подставить вместо звездочки в запись числа 73*25 , чтобы это число было кратно трем?
- Запишите общий делитель восемнадцати и восьмидесяти одного.
- Какую цифру можно подставить вместо звездочки в запись числа 8291* , чтобы это число не было кратно девяти?
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Если число кратно девяти, то оно делится без остатка на три.
- Если девять — последняя цифра в записи натурального числа, то это число делится без остатка на девять.
- Разность двух нечетных чисел — число нечетное.
- Натуральное число, записанное двенадцатью одинаковыми цифрами, кратно трем.
- Если число кратно трем, то оно делится без остатка на девять.
- Если три — последняя цифра в записи натурального числа, то это число делится без остатка на три.
- Сумма двух четных чисел — число нечетное.
- Натуральное число, записанное восемнадцатью одинаковыми цифрами, кратно и трем, и девяти.
Простые и составные числа.
Вариант 1
Вариант 2
- Витя некоторое число разложил на два множителя — три и семнадцать. Что это за число?
- Сколько делителей имеет число сорок девять?
- Запишите делители восемнадцати, которые являются простыми числами.
- Маша некоторое число разложила на два множителя — два и тридцать семь. Что это за число?
- Сколько делителей имеет число двадцать девять?
- Запишите делители пятидесяти, которые являются простыми числами.
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Тридцать четыре — число составное.
- Единица — простое число.
- Произведение двух простых чисел — всегда число составное.
- Квадрат четного числа — число четное.
- Если запись натурального числа оканчивается не менее чем двумя нулями, это натуральное число делится без остатка на сто.
- Тридцать девять — составное число.
- Два — простое число.
- Произведение двух простых чисел может быть простым числом.
- Квадрат нечетного числа — число нечетное.
- Если последние две цифры записи натурального числа образуют число, делящееся на четыре, то и заданное число делится без остатка на четыре.
Разложение на простые множители
Вариант 2
Вариант 1
- Запишите однозначные составные числа.
- Какого множителя недостает в разложении ста пяти на простые множители: 105 = 3 ∙ □∙ 5
- Сколько пятерок содержится в разложении пятидесяти на простые множители?
- При каких натуральных значениях «эм» произведение сорока одного и «эм» — простое число?
- Запишите однозначные простые числа.
- Какого множителя недостает в разложении ста десяти на простые множители: 110 = 2 ∙ □∙ 5
- Сколько троек содержится в разложении пятидесяти четырех на простые множители?
- При каких натуральных значениях «цэ» произведение пятидесяти трех и «цэ» — простое число?
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Простое число имеет ровно два делителя.
- Наименьшее двузначное простое число — это одиннадцать.
- Некоторые составные числа нельзя разложить на простые множители.
- Число девяносто три — простое.
- Простое число не имеет делителей.
- Наибольшее двузначное составное число — это девяносто девять.
- Любое составное число можно разложить на простые множители.
- Число семьдесят семь — простое.
Словарный диктант.
Вариант 1
Вариант 2
Запишите математические термины:
Запишите математические термины:
- Пр...тое ч...сло
- Д...лим...сть
- При...на...
- Тре...начн...е
- Кра...н...е
- Пр...изв...дение
- Н...имен...шее
- Р...зл...жение
- Д...лит...ль
- Р...зл...жение
- С...ст...вное ч...сло
- Н...ибол...шее
- Д...лим...сть
- Дву...начн...е
- При...на...
- Час...н...е
НОД. Взаимно простые числа.
Вариант 2
Вариант 1
Запишите наибольший общий делитель
Запишите наибольший общий делитель
- Восьми и двенадцати.
- Тринадцати и тридцати девяти.
- Девятнадцати и тридцати шести.
- Двадцати четырех и тридцати.
- Одиннадцати и пятидесяти пяти.
- Двадцати трех и сорока пяти.
- Запишите двузначное число, меньшее двенадцати, взаимно простое с двенадцатью.
- Запишите двузначное число, большее девяноста шести, взаимно простое с девяноста шестью.
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Два последовательных натуральных числа — всегда взаимно простые.
- Восемнадцать — делитель трех.
- Наибольший общий делитель восьми и шестнадцати равен восьми.
- Числа семнадцать и пятьдесят один — взаимно простые.
- Два простых числа — всегда взаимно простые.
- Семь — делитель шестидесяти трех.
- Наибольший общий делитель шести и восьми равен восьми.
- Числа сто шестьдесят и сто шестьдесят один — взаимно простые.
Наименьшее общее кратное
Вариант 2
Вариант 1
Запишите наименьшее общее кратное
Запишите наименьшее общее кратное
- Восьми и девяти.
- Двадцати пяти и пятидесяти.
- Шести и пятнадцати.
- Семи и восьми.
- Двадцати четырех и сорока восьми.
- Восьми и двадцати.
- Все марки своей коллекции Саша может разместить либо в маленьком альбоме по шесть марок на странице, либо в большом альбоме — по десять марок на странице. Сколько марок в коллекции, если их больше шестидесяти, но меньше ста?
- Туристов можно переправить через реку на маленькой лодке, в которую помещаются трое пассажиров, или в большой лодке, в которую могут сесть пять туристов. При этом каждый раз в лодках не останется свободных мест. Сколько было туристов, если их меньше тридцати?
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Существует такое натуральное число «а», что НОД ( а ; 60) = 25
- Не существует такого натурального числа «эм», что НОК( т ; 18) = 60
- Наименьшее общее кратное двух взаимно простых чисел равно их произведению.
- Произведение двух простых чисел — простое число.
- Не существует такого натурального числа «эн», что НОД ( n ; 40) = 15 .
- Существует такое натуральное число «цэ», что НОК ( с ; 15) = 60
- Наименьшее общее кратное двух последовательных чисел равно их произведению.
- Произведение двух простых чисел — составное число.
Основное свойство дроби
Вариант 1
Вариант 2
Запишите в виде дроби частное
Запишите в виде дроби частное
- Семи и двадцати трех.
- Пятнадцати и двадцати пяти.
- Восьми и двадцати пяти.
- Десяти и тридцати пяти.
- Представьте в виде неправильной дроби число две целых одна третья.
- Представьте в виде смешанного числа дробь пятнадцать седьмых.
- Представьте в виде неправильной дроби число три целых одна вторая.
- Представьте в виде смешанного числа дробь двадцать пять одиннадцатых.
Сколько восьмых долей содержится
Сколько десятых долей содержится
- В шести двадцатых?
- В двух пятых?
- В шести шестнадцатых?
- В трех четвертых?
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Четырнадцать двадцать первых равны двум третьим.
- Одна двадцатая равна нулю целых пяти сотым.
- Десять пятнадцатых равны двум третьим.
- Одна четвертая равна нулю целых двадцати пяти сотым.
Сокращение дробей
Вариант 2
Вариант 1
Сократите дробь:
Сократите дробь:
- Четыре десятых.
- Десять тридцать пятых.
- Восемнадцать двадцать четвертых.
- Шесть пятнадцатых.
- Двадцать одна двадцать восьмая.
- Двенадцать сорок вторых.
Какую долю:
Какую долю:
- Одной тонны составляют два центнера?
- Одного часа составляют десять минут?
- Величины прямого угла составляют тридцать градусов?
- Одного километра составляют двести метров?
- Одной минуты составляют пятнадцать секунд?
- Величины развернутого угла составляют тридцать градусов?
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Ноль целых двадцать пять сотых равны одной пятой.
- Чтобы получить дробь, равную данной, можно всегда ее числитель и знаменатель умножить на одно и то же число.
- Ноль целых сорок пять сотых равны девяти двадцатым.
- Чтобы получить дробь, равную данной, можно всегда к ее числителю и знаменателю прибавить одно и то же число.
Приведение дробей к общему знаменателю
Вариант 2
Вариант 1
Приведите дробь:
Приведите дробь:
- Одна седьмая к знаменателю сорок два.
- Три четвертых к знаменателю тридцать шесть.
- Восемь шестидесятых к знаменателю тридцать.
- Одна пятая к знаменателю шестьдесят.
- Три седьмых к знаменателю сорок девять.
- Шесть двадцать четвертых к знаменателю двенадцать.
Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:
Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:
- Одна третья и одна пятая.
- Одна шестая и одна девятая.
- Одна седьмая и пять четырнадцатых.
- Одна четвертая и одна девятая.
- Одна шестая и одна пятнадцатая.
- Одна шестнадцатая и пять восьмых.
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Тридцать шесть минут равны трем пятым часа.
- Наименьший общий знаменатель двух дробей, знаменатели которых — взаимно простые числа, равен произведению этих знаменателей.
- Двадцать секунд равны одной пятой минуты.
- Дробь несократима, если ее числитель и знаменатель — взаимно простые числа.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Вариант 2
Вариант 1
- Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби две пятых и три четвертых.
- Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби две седьмых и одна пятая.
Какая дробь меньше:
- Пять восьмых или восемь седьмых?
- Одна третья или одна четвертая?
- Три десятых или семь двадцатых?
- Две пятых или одна третья?
Какая дробь больше:
- Семь шестых или восемь девятых?
- Три восьмых или три седьмых?
- Пять седьмых или девять четырнадцатых?
- Три четвертых или две третьих?
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- На координатном луче точка, координата которой равна пяти восьмым, лежит правее точки с координатой три четвертых.
- Две третьих меньше шестидесяти процентов.
- Не существует дробей с числителем восемь, больших, чем восемь девятых.
- На координатном луче точка, координата которой равна семи двенадцатым, лежит левее точки с координатой пять шестых.
- Одна седьмая меньше десяти процентов.
- Не существует дробей с числителем два, меньших, чем две третьих.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Вариант 1
Вариант 2
Для числового выражения
Для числового выражения
ответьте на вопросы :
ответьте на вопросы:
- Каков наименьший общий знаменатель дробей?
- Каков дополнительный множитель для первой дроби?
- Каков дополнительный множитель для второй дроби?
- Каково значение суммы?
- Каков наименьший общий знаменатель дробей?
- Каков дополнительный множитель для первой дроби?
- Каков дополнительный множитель для второй дроби?
- Каково значение суммы?
Для числового выражения
ответьте на вопросы:
Для числового выражения
ответьте на вопросы:
- Каков наименьший общий знаменатель дробей?
- Каков дополнительный множитель для первой дроби?
- Каков дополнительный множитель для второй дроби?
- Каково значение разности?
- Каков наименьший общий знаменатель дробей?
- Каков дополнительный множитель для первой дроби?
- Каков дополнительный множитель для второй дроби?
- Каково значение разности?
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Вариант 1
Вариант 2
- Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби две девятых и семь восемнадцатых.
- Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби четыре пятнадцатых и три пятых.
Найдите сумму:
Найдите сумму:
- Одной второй и одной четвертой.
- Четырех пятых и одной третьей.
- Одной четвертой и одной восьмой.
- Трех четвертых и одной третьей.
Найдите разность:
Найдите разность:
- Одной пятой и одной десятой.
- Единицы и пяти тринадцатых.
- Одной третьей и одной шестой.
- Единицы и трех одиннадцатых.
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Сумма одной второй и одной четвертой меньше единицы.
- Разность одной второй и одной четвертой больше двадцати процентов.
- Дробь семнадцать восемнадцатых имеет простой знаменатель и четный числитель.
- Сумма одной второй и двух третьих меньше единицы.
- Разность одной второй и одной пятой больше двадцати пяти процентов.
- Дробь девятнадцать двадцатых имеет четный знаменатель и простой числитель.
Сложение смешанных чисел.
Вариант 1
Вариант 2
- Представьте в виде смешанного числа дробь девятнадцать восьмых.
- Представьте в виде неправильной дроби число три целых две седьмых.
- Представьте в виде смешанного числа дробь восемнадцать седьмых.
- Представьте в виде неправильной дроби число три целых две пятых.
Для числового выражения
Для числового выражения
ответьте на вопросы :
ответьте на вопросы:
- Каков наименьший общий знаменатель дробных частей данных чисел?
- Каков дополнительный множитель для дробной части первого числа?
- Каков дополнительный множитель для дробной части второго числа?
- Какова сумма дробных частей данных чисел?
- Какова сумма целых частей данных чисел?
- Чему равно значение данного выражения?
- Каков наименьший общий знаменатель дробных частей данных чисел?
- Каков дополнительный множитель для дробной части первого числа?
- Каков дополнительный множитель для дробной части второго числа?
- Какова сумма дробных частей данных чисел?
- Какова сумма целых частей данных чисел?
- Чему равно значение данного выражения?
Вычитание смешанных чисел
Вариант 2
Вариант 1
- Представьте в виде смешанного числа дробь тридцать одна четырнадцатая.
- Представьте в виде неправильной дроби число одна целая пять тринадцатых.
- Представьте в виде смешанного числа дробь двадцать пять двенадцатых.
- Представьте в виде неправильной дроби число одна целая три одиннадцатых.
Для числового выражения
Для числового выражения
ответьте на вопросы:
ответьте на вопросы:
- Каков наименьший общий знаменатель дробных частей данных чисел?
- Каков дополнительный множитель для дробной части первого числа?
- Каков дополнительный множитель для дробной части второго числа?
- Какова разность дробных частей данных чисел?
- Какова разность целых частей данных чисел?
- Чему равно значение данного выражения?
- Каков наименьший общий знаменатель дробных частей данных чисел?
- Каков дополнительный множитель для дробной части первого числа?
- Каков дополнительный множитель для дробной части второго числа?
- Какова разность дробных частей данных чисел?
- Какова разность целых частей данных чисел?
- Чему равно значение данного выражения?
Умножение дробей
Вариант 2
Вариант 1
- Сократите дробь тридцать девять пятьдесят вторых.
- Представьте в виде смешанного числа дробь сорок одна шестнадцатая.
- Представьте в виде неправильной дроби число одна целая семь девятнадцатых.
- Сократите дробь тридцать четыре пятьдесят первых.
- Представьте в виде смешанного числа дробь сорок одна восемнадцатая.
- Представьте в виде неправильной дроби число одна целая восемь двадцать третьих.
Найдите произведение:
Найдите произведение:
- Семи девятых и девяти.
- Трех и одной двенадцатой.
- Одной четвертой и одной третьей.
- Восьми и пяти восьмых.
- Одной шестнадцатой и четырех.
- Одной пятой и одной шестой.
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание :
- Корень уравнения 3 • х = 2 — число две третьих.
- Произведение семи пятнадцатых и единицы равно единице.
- Корень уравнения 4 • у = 3 — число три четвертых.
- Произведение восьми тринадцатых и нуля равно восьми тринадцатым.
Умножение дробей
Вариант 2
Вариант 1
Найдите произведение:
Найдите произведение:
- Семи и пяти седьмых.
- Трех восьмых и двух.
- Одной пятой и двух третьих.
- Четырех седьмых и одной четвертой.
- Двух целых трех пятых и пяти.
- Пяти шестых и шести.
- Двух девятых и трех.
- Трех четвертых и одной седьмой.
- Одной третьей и трех восьмых.
- Трех целых одной шестой и шести.
- На какое число надо умножить пять шестых, чтобы получить десять?
- На какое число надо умножить три восьмых, чтобы получить шесть?
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Квадрат трех пятых равен трем двадцать пятым.
- Произведение одной третьей и пятидесяти процентов равно одной шестой.
- Квадрат двух седьмых равен четырем сорок девятым.
- Произведение одной шестой и двадцати пяти процентов равно двадцати пяти шестым.
Нахождение дроби от числа
Вариант 2
Вариант 1
Найдите:
Найдите:
- Ноль целых две десятых от пяти.
- Тридцать процентов от трехсот.
- Одну девятую от шестидесяти трех.
- Три четвертых от четырехсот.
- Три восьмых от восьми центнеров составляют тридцать килограммов.
- Ноль целых четыре десятых от двадцати.
- Двадцать процентов от пятидесяти.
- Одну восьмую от семидесяти двух.
- Пять шестых от шестисот.
- Три четвертых от двух километров составляют сто пятьдесят метров.
Верно ли высказывание :
Верно ли высказывание :
- Ноль целых две десятых от величины прямого угла составляют восемнадцать градусов.
- Значение неправильной дроби от числа больше этого числа.
- Если три восьмых некоторого числа равны одной третьей, то это число равно восьми девятым.
- Пять двенадцатых одного часа составляют двадцать пять минут.
- Значение правильной дроби от числа меньше этого числа.
- Если две седьмых некоторого числа равны одной второй, то это число равно восьми девятым.
Применение распределительного свойства умножения
Вариант 2
Вариант 1
Найдите:
- Ноль целых три десятых от тридцати.
- Десять процентов от шести.
- Четыре девятых от восемнадцати.
- Квадрат трех восьмых.
- Сумму одной третьей и одной седьмой умножьте на двадцать один.
- Две целых одну пятую умножьте на три.
Верно ли высказывание:
выражения равно
пятнадцати.
- Произведение пяти и трех целых четырех пятых равно девятнадцати.
Найдите:
- Ноль целых четыре десятых от сорока.
- Десять процентов от двух.
- Пять восьмых от двадцати четырех.
- Куб двух третьих.
- Сумму одной девятой и одной четвертой умножьте на тридцать шесть.
- Три целых одну седьмую умножьте на два.
Верно ли высказывание:
- Значение выражения равно двадцати.
- Произведение шести и двух целых пяти шестых равно семнадцати.
Взаимно обратные числа
Вариант 2
Вариант 1
Запишите число, обратное:
Запишите число, обратное:
- Одной третьей.
- Четырем седьмым.
- Двум целым одной четвертой.
- Одной девятой.
- Шести одиннадцатым.
- Трем целым одной второй.
- Какое число надо умножить на пять девятых, чтобы получить единицу?
- Каков корень уравнения
- Какое число надо умножить на три восьмых, чтобы получить единицу?
- Каков корень уравнения
0,2 а = 1 ?
0,4 а = 1 ?
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Числа две девятых и три вторых взаимно обратные.
- Для любого числа существует обратное ему число.
- Для правильной дроби числом обратным является неправильная дробь.
- Числа четыре девятых и девять пятых взаимно обратные.
- Существует число, обратное самому себе.
- Для неправильной дроби числом обратным является правильная дробь.
Деление дробей
Вариант 2
Вариант 1
- Сократите дробь семнадцать пятьдесят первых.
- Представьте в виде неправильной дроби число три целых одна седьмая.
- Запишите число, обратное одной целой пяти восьмым.
- Сократите дробь девятнадцать пятьдесят седьмых.
- Представьте в виде неправильной дроби число две целых одна девятая.
- Запишите число, обратное одной целой пяти шестым.
Найдите частное:
Найдите частное:
- Семи восьмых и семи.
- Трех и двенадцати.
- Одной пятой и одной третьей.
- Пяти девятых и пяти.
- Пяти и пятнадцати.
- Одной восьмой и одной третьей.
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
число одна вторая
число одна третья.
- Если данная дробь меньше числа, обратного ей, то эта дробь — неправильная.
- Если некоторое число больше своего обратного, то это число больше единицы.
Деление дробей
Вариант 1
Вариант 2
Найдите частное:
Найдите частное:
- Семи и одной третьей.
- Трех седьмых и двух.
- Одной пятой и двух третьих.
- Четырех девятых и четырех.
- Шести целых трех пятых и трех.
- Восьми и одной четвертой.
- Пяти девятых и трех.
- Одной седьмой и двух пятых.
- Семи восьмых и семи.
- Четырех целых восьми девятых и четырех.
- На какое число надо разделить три восьмых, чтобы получить три?
- На какое число надо разделить пять шестых, чтобы получить пять?
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Частное единицы и двух седьмых равно единице.
- Если велосипедист проехал пять километров за две пятых часа, то его средняя скорость была равна двенадцати целым пяти десятым километра в час.
- Частное нуля и трех пятых равно нулю.
- Если площадь прямоугольника равна четырем квадратным метрам, а его ширина — четырем пятым метра, то длина прямоугольника равна пяти метрам.
Нахождение числа по его дроби
Вариант 2
Вариант 1
Найдите частное:
Найдите частное:
- Восьми девятых и четырех.
- Двух третьих и одной второй.
- Девяти одиннадцатых и трех.
- Пяти седьмых и одной пятой.
- Какое число вдвое меньше восьми девятых?
- Какое число втрое меньше шести седьмых?
Найдите число, если:
Найдите число, если:
- Три пятых этого числа равны пятнадцати.
- Половина этого числа равна трем седьмым.
- Одна третья этого числа равна нулю целых трем десятым.
- Три седьмых этого числа равны двадцати одному.
- Треть этого числа равна двум девятым.
- Одна четвертая этого числа равна нулю целых четырем десятым.
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Пять двенадцатых вдвое больше пяти шестых.
- Площадь теплицы — сорок квадратных метров, что составляет одну восьмую площади огорода. Значит, площадь огорода равна тремстам двадцати квадратным метрам.
- Пять шестых втрое больше пяти восемнадцатых.
- В математическом КВН участвовали пятнадцать шестиклассников, и они составили три пятых всех участников. Значит, всего в математическом КВН участвовало семьдесят пять человек.
Отношения
Вариант 1
Вариант 2
Запишите отношение:
Запишите отношение:
- Двадцати трех к восьми.
- Нуля целых двух десятых к нулю целых трем десятым.
- Пятидесяти четырех к семнадцати.
- Нуля целых трех десятых к нулю целых семи десятым.
Найдите значение отношения:
Найдите значение отношения:
- Восьми часов к двенадцати часам.
- Нуля целых семи десятых к двум целым восьми десятым.
- Пяти килограммов к двадцати пяти килограммам.
- Нуля целых четырех десятых к одной целой двум десятым.
- Какую часть число девять составляет от четырнадцати?
- Во сколько раз семь больше трех?
- Какую часть число семь составляет от девяти?
- Во сколько раз тринадцать больше шести?
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Отношение двух чисел увеличится, если каждое из них удвоить.
- Десять минут составляют одну десятую часть часа.
- Отношение двух чисел уменьшится, если каждое из чисел уменьшить втрое.
- Пять килограммов составляют одну двадцатую часть центнера.
Пропорции
Вариант 2
Вариант 1
Запишите пропорцию:
Запишите пропорцию:
- Число восемнадцать так относится к четырем, как двадцать семь относится к шести.
- Отношение трех к пяти равно отношению двух к семи.
- Число три так относится к восьми, как четыре относится к девяти.
- Отношение четырнадцати к шести равно отношению двадцати одного к девяти.
- Запишите средние члены пропорции 2,5 : 2 = 5,5 : 4
- Запишите средние члены пропорции 1,5 : 2 = 4,5 : 6
- Запишите крайние члены пропорции
- Определите, верна ли пропорция в задании № 3.
- Определите, верна ли пропорция в задании № 4.
- Запишите крайние члены пропорции
- Определите, верна ли пропорция в задании № 3.
- Определите, верна ли пропорция в задании № 4.
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Корень уравнения число десять.
- Корень уравнения число два.
- Из любых четырех натуральных чисел можно составить верную пропорцию.
- Из любых четырех натуральных чисел можно составить пропорцию.
Словарный диктант
Вариант 1
Вариант 2
Запишите математические термины:
Запишите
математические термины:
- Пр...изв...дение
- Ма...таб
- С...тве...вующий
- Ч...ртеж
- Пр...порциональность
- Мес…ность
- Ув...л...чение
- ...тн...шение
- Ча...ное
- Пр...порциональность
- Мес...ность
- Ум...ньшение
- М...штаб
- Пр...порция
- С...тв...ствующий
- ...трезок
Длина окружности
Вариант 2
Вариант 1
- Каков радиус окружности, если её диаметр равен 42 см ?
- Чему равен диаметр окружности, если её радиус равен 19 дм ?
- Чему равен диаметр окружности, если её радиус равен 27 м?
- Каков радиус окружности, если её диаметр равен 72 см?
Найдите длину окружности:
Найдите длину окружности:
- Диаметр окружности равен 10 м.
- Радиус окружности равен 13 дм.
- Радиус окружности равен 5 м
- Диаметр окружности равен 7 дм
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- С точностью до десятых число «пи» приближённо равно трем целым одной десятой.
- Отношение длины окружности к её диаметру различно для разных окружностей.
- Число «пи» приближённо равно двадцати трем седьмым.
- Длина окружности прямо пропорциональна длине её диаметра.
- С точностью до сотых число «пи» приближённо равно трем целым четырнадцати сотым.
- Отношение длины окружности к её диаметру одинаково для любых окружностей.
- Число «пи» приближённо равно двадцати двум седьмым.
- Длина окружности обратно пропорциональна длине её радиуса.
Длина окружности и площадь круга
Вариант 2
Вариант 1
- Чему равен диаметр окружности, если её длина равна 18 м ? Число «пи» округлите до целых.
- Каков радиус окружности, если её длина равна 12 см ? Число «пи» округлите до целых.
- Чему равен диаметр окружности, если её длина равна 30 дм? Число «пи» округлите до целых.
- Каков радиус окружности, если её длина равна 60 м? Число «пи» округлите до целых.
Найдите площадь круга, округлив число «пи» до целых, если:
Найдите площадь круга, округлив число «пи» до целых, если:
- Радиус круга равен 3 м
- Диаметр круга равен 4 дм
- Радиус круга равен 5 см
- Диаметр круга равен б м
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Площадь круга прямо пропорциональна длине его диаметра.
- Формула длины окружности: С =π d
- С точностью до десятых число «пи» приближённо равно трем целым одной десятой.
- Формула площади круга: S = 2 πr 2
- Площадь круга прямо пропорциональна квадрату его радиуса.
- Формула длины окружности: С = πr
- С точностью до сотых число «пи» приближённо равно трем целым
- Формула площади круга: S = πr 2
Координаты на прямой
Вариант 1
Вариант 2
- Какова координата начала отсчета на координатной прямой?
- Точка с отрицательной координатой расположена на расстоянии восемь единичных отрезков от начала отсчета. Какова координата этой точки?
- Найдите расстояние (в единичных отрезках) между точками с координатами «минус два» и «плюс один».
- Запишите координаты точек, расположенных на расстоянии пять единичных отрезков от начала отсчета.
- Точка «о» — начало координат. Какова координата этой точки?
- Точка с положительной координатой расположена на расстоянии пятнадцать единичных отрезков от начала отсчета. Какова координата этой точки?
- Найдите расстояние (в единичных отрезках) между точками с координатами «минус три» и «плюс два».
- Запишите координаты точек, расположенных на расстоянии восемь единичных отрезков от начала отсчета.
Верно ли высказывание :
Верно ли высказывание:
- Точка с координатой минус десять на горизонтальной координатной прямой находится правее начала координат.
- Координатной прямой называют прямую с выбранным на ней началом отсчета и единичным отрезком.
- Число нуль не является положительным числом.
- Точка с координатой минус три на вертикальной координатной прямой находится ниже начала координат.
- Точка с координатой минус два на горизонтальной координатной прямой находится левее начала отсчета.
- Число нуль не является отрицательным числом.
- Координатной прямой называют прямую с выбранным на ней началом отсчета и положительным направлением.
- Точка с координатой минус восемь на вертикальной координатной прямой находится выше начала отсчета.
Противоположные числа
Вариант 1
Вариант 2
- Какое число противоположно «минус двадцати»?
- Какое число противоположно девяноста?
- Какое число противоположно нулю?
- Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами «минус три» и «плюс два»?
- Найдите значение выражения
- Какое число противоположно «минус восьми»?
- Какое число противоположно нулю?
- Какое число противоположно восьмидесяти пяти?
- Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами «минус два» и «плюс три»?
- Найдите значение выражения
— (—15)
— (—(—18))
Верно ли высказывание :
Верно ли высказывание :
- Для любого числа можно указать противоположное ему число.
- Положительные и отрицательные числа называют целыми числами.
- Если число «бэ» отрицательное, то число «минус бэ» — положительное.
- Существует число, не имеющее противоположного.
- Натуральные и отрицательные числа называют целыми числами.
- Если число «эм» отрицательное, то противоположное ему число — положительное.
Модуль числа
Вариант 1
Вариант 2
- Какое число противоположно самому себе?
- Чему равен модуль «минус шести»?
- Чему равен модуль числа семьдесят?
- Решите уравнение | а | = 11
- Модуль числа «цэ» равен семи. Чему равен модуль числа «минус цэ»?
- Чему равен модуль нуля?
- Чему равен модуль «минус двенадцати»?
- Чему равен модуль ста пяти?
- Решите уравнение | х | = 17
- Модуль числа «дэ» равен десяти. Чему равен модуль числа «минус дэ»?
Верно ли высказывание :
- Уравнение | а | = 11 имеет два корня.
- Модуль любого числа — число положительное.
- Равенство | —т | = т верно при любых значениях «эм».
Верно ли высказывание :
- Уравнение |х| = -1 имеет два корня.
- Если равны модули двух различных чисел, то эти числа противоположные.
- Равенство | —т | = | т | верно при любых значениях «эм».
Сравнение чисел
Вариант 1
Вариант 2
- Сравните числа «пять» и «минус сто».
- Сравните числа «нуль» и «минус пятнадцать».
- Запишите в виде неравенства предложение «Число „эм" — положительное».
- Сравните числа «ка» и «минус ка», если «ка» — отрицательное число.
- Сравните числа «минус шесть» и «три».
- Сравните числа «минус двадцать» и «нуль».
- Запишите в виде неравенства предложение «Число „эн" — отрицательное».
- Сравните числа «цэ» и «минус дэ», если «цэ» и «дэ» — отрицательные числа.
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Любое отрицательное число меньше нуля.
- Модуль отрицательного числа — число положительное.
- На координатной прямой число «минус пятнадцать» расположено левее числа «минус пять».
- Модуль числа «эм» равен расстоянию (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки с координатой «эм».
- Любое положительное число меньше нуля.
- Модуль положительного числа — число отрицательное.
- На координатной прямой число «минус пять» расположено правее числа «минус двадцать».
- Расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки с координатой «ка» равно модулю числа «ка».
Словарный диктант
Вариант 1
Вариант 2
Запишите математические термины:
Запишите математические термины:
- Изм...нение
- К...рд...ната точки
- Пр...мая
- П...л...жительное число
- П...вышение
- Н...чало от...чета
- Модул... ч...сла
- Пр...т...воположные числа
- К...рд...натная пр...мая
- Ув...л...чение
- ...тр...цательное число
- П...р...м...щение
- Н...чало к...рд...нат
- П...н...жение
- ...елые числа
- Модул... ч...сла
Сложение отрицательных чисел
Вариант 2
Вариант 1
Найдите сумму:
Найдите сумму:
- Минус восемнадцати и нуля.
- Минус шести и минус трех.
- Минус десяти и десяти.
- Нуля и минус двенадцати.
- Минус пяти и минус четырех.
- Минус восьмидесяти и восьмидесяти.
- Число минус восемь изменили на минус шесть. Какое число получили?
- Какое число нужно прибавить к минус семи, чтобы получить минус пятнадцать?
- Число минус девять изменили на минус семь. Какое число получили?
- Какое число нужно прибавить к минус шести, чтобы получить минус четырнадцать?
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Любое число от прибавления отрицательного числа увеличивается.
- Модуль суммы минус трех и минус четырех равен семи.
- Сумма двух отрицательных чисел меньше каждого из слагаемых.
- Любое число от прибавления отрицательного числа уменьшается.
- Модуль суммы минус двух и минус пяти равен минус семи.
- Сумма двух отрицательных чисел на координатной прямой находится левее каждого из слагаемых.
Сложение чисел с разными знаками
Вариант 2
Вариант 1
Найдите сумму:
Найдите сумму:
- Минус восьми и пяти.
- Минус двенадцати и пятнадцати.
- Минус ста и ста.
- Минус шести и десяти.
- Минус двенадцати и восьми.
- Одной тысячи и минус тысячи.
- Число минус шесть изменили на четыре. Какое число получили?
- Какое число нужно прибавить к минус трем, чтобы получить четыре?
- Число шесть изменили на минус четыре. Какое число получили?
- Какое число нужно прибавить к минус восьми, чтобы получить минус четыре?
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна.
- Модуль суммы одиннадцати и минус пяти равен шести.
- Сумма двух чисел с разными знаками на координатной прямой находится между слагаемыми.
- Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна.
- Модуль суммы минус десяти и пяти равен пяти.
- Сумма двух чисел с разными знаками на координатной прямой всегда находится правее отрицательного слагаемого.
Вычитание
Вариант 2
Вариант 1
Найдите разность:
Найдите разность:
- Нуля и минус пятнадцати.
- Минус восьми и минус двух.
- Четырех и минус шести.
- Минус десяти и пяти.
- Минус двадцати и двадцати.
- Минус двадцати и нуля.
- Минус шести и минус трех.
- Семи и минус десяти.
- Минус восьми и четырех.
- Двенадцати и минус двенадцати.
- Найдите значение выражения
- Найдите значение выражения 4 – 10
- 4 – 3
Верно ли высказывание:
- Разность минус шести и трех равна сумме шести и минус трех.
- Разность двух отрицательных чисел может быть отрицательной.
Верно ли высказывание:
- Разность минус пяти и минус двух равна сумме минус пяти и двух.
- Разность двух отрицательных чисел может быть положительной.
Умножение
Вариант 2
Вариант 1
Найдите произведение:
Найдите произведение:
- Минус тридцати и нуля
- Минус шести и минус девяти.
- Восьми и минус десяти.
- Минус девяти и девяти.
- Минус ста и единицы.
- Минус восьми и минус девяти.
- Шести и минус пяти.
- Минус семи и семи.
- Найдите квадрат минус восьми.
- Число «а» — положительное, а число «бэ» — отрицательное. Сравните с нулем произведение этих чисел.
- Найдите куб минус двух.
- Числа «эм» и «эн» — отрицательные. Сравните с нулем произведение этих чисел.
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Произведение двух чисел с разными знаками — положительное число.
- Произведение двух целых чисел может быть равно одному из множителей.
- Произведение двух отрицательных чисел — положительное число.
- Произведение двух целых чисел не может быть меньше каждого из множителей.
Деление
Вариант 2
Вариант 1
Найдите частное:
Найдите частное:
- Минус сорока и минус единицы.
- Минус сорока двух и минус семи.
- Девяноста и минус десяти.
- Минус восемнадцати и восемнадцати.
- Нуля и минус пяти.
- Минус пятидесяти четырех и минус девяти.
- Минус сорока и пяти.
- Семнадцати и минус семнадцати.
- Какое число надо разделить на девять, чтобы получить минус восемь?
- Числа «ка» и «пэ» — отрицательные. Сравните с нулем частное этих чисел.
- На какое число надо разделить минус сорок восемь, чтобы получить минус шесть?
- Число «цэ» — положительное, а число «дэ» — отрицательное. Сравните с нулем частное этих чисел.
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Частное двух чисел с разными знаками — положительное число.
- Частное двух целых чисел не может быть больше каждого из этих чисел.
- Частное двух отрицательных чисел — положительное число.
- Частное двух целых чисел не может быть меньше каждого из этих чисел.
Рациональные числа
Вариант 2
Вариант 1
Представьте в виде десятичной дроби число:
Представьте в виде десятичной дроби число:
- Одна целая одна пятая.
- Минус две целых три двадцать пятых.
- Минус шесть пятнадцатых.
- Минус одна восьмая.
- Одна целая одна четвертая.
- Три целых семь двадцатых.
- Минус девять двенадцатых.
- Минус три восьмых.
- Запишите периодическую дробь «одна целая и семь в периоде».
- Число 0,(35) округлите до тысячных.
- Запишите периодическую дробь «Четыре целых и четыре в периоде».
- Число 0,(54) округлите до сотых.
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Число минус восемь не является рациональным.
- Произведение любых двух рациональных чисел также рациональное число.
- Любая периодическая дробь является рациональным числом.
- Частное любых двух рациональных чисел также рациональное число.
Действие с рациональным числами
Вариант 1
Вариант 2
- Найдите сумму минус восемнадцати, минус тридцати девяти и восемнадцати.
- Найдите произведение минус пятидесяти, сорока семи и минус двух.
- Решите уравнение 17-(х- 3) = О
- Найдите сумму всех целых чисел от минус четырех до шести.
- Найдите сумму пятнадцати, минус пятидесяти восьми и минус пятнадцати.
- Найдите произведение минус двадцати пяти, минус восьмидесяти девяти и четырех.
- Решите уравнение 29-(х + 2) = 0
- Найдите произведение всех целых чисел от минус пяти до семи.
Верно ли высказывание :
Верно ли высказывание :
- Сумма двух рациональных чисел не может быть меньше разности этих чисел.
- Произведение двух взаимно обратных чисел равно единице.
- Произведение десяти чисел, среди которых три отрицательных, — отрицательное число.
- Если к уменьшаемому прибавить минус единицу, то разность уменьшится на единицу.
- Разность двух рациональных чисел может быть больше суммы этих чисел.
- Сумма двух противоположных чисел равна нулю.
- Произведение семи чисел, среди которых четыре отрицательных, — положительное число.
- Если к вычитаемому прибавить минус единицу, то разность увеличится на единицу.
Коэффициент
Вариант 1
Вариант 2
Найдите коэффициент выражения:
Найдите коэффициент выражения:
- Минус шесть «эм».
- Произведение пяти «ка» и девяти.
- Произведение «цэ» и «дэ».
- Минус «икс».
- Произведение одной второй «игрек» и минус шести.
- Произведение минус «эм» и «эн».
- Двенадцать «бэ».
- Произведение трех «эм» и минус девяти.
- Произведение «икс» и минус «а».
- Минус «дэ».
- Произведение минус одной третьей «ка» и шести.
- Произведение минус «икс» и минус «игрек».
Верно ли высказывание :
Верно ли высказывание :
- Коэффициент выражения ап равен нулю.
- Разность коэффициентов выражений Зх и 5х равна минус двум.
- Коэффициент выражения авс равен трем.
- Сумма коэффициентов выражений —6у и 2у равна минус четырем.
Подобные слагаемые
Вариант 2
Вариант 1
Запишите выражение и раскройте в нем скобки:
Запишите выражение и раскройте в нем скобки:
- Произведение минус двух и суммы «дэ» и девяти.
- Произведение минус «а» и суммы «цэ» и минус трех.
- Произведение разности «ка» и семи и трех.
- Произведение минус пяти и суммы «цэ» и минус девяти.
- Найдите значение выражения 0,7 ∙ 26 — 16 ∙ 0,7 , применив распределительное свойство умножения.
- Найдите значение выражения 34 ∙ 0,12 + 66 ∙ 0,12, применив распределительное свойство умножения.
Приведите подобные слагаемые в выражении:
Приведите подобные слагаемые в выражении:
- Сумма пяти «ка» и семи «ка».
- Сумма минус десяти «эм» и девяти «эм».
- Сумма минус «игрек», минус двух и «игрек».
- Сумма двух «дэ» и восьми «дэ».
- Сумма минус четырех «эн» и семи «эн».
- Сумма минус «икс» и минус «икс».
Верно ли высказывание :
Верно ли высказывание :
- Подобные слагаемые — это слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть.
- Привести подобные слагаемые — значит сложить их коэффициенты.
- Подобные слагаемые могут отличаться только коэффициентами.
- Привести подобные слагаемые — значит сложить их буквенные части.
Решение уравнений
Вариант 2
Вариант 1
Запишите уравнение и решите его:
Запишите уравнение и решите его:
- Разность «икс» и восьми равна девяти.
- Сумма «игрек» и трех равна минус семи.
- Минус два «икс» равны минус шести.
- Сумма «игрек» и восьми равна минус девяти.
- Разность «икс» и двух равна минус шести.
- Минус три «игрек» равны двенадцати.
- Решите уравнение 5у = 3у + 16
- Является ли линейным уравнение в задании № 4 ?
- Изменятся ли корни уравнения, если к обеим его частям прибавить одно и то же число?
- Решите уравнение — 5х = 3х + 16
- Является ли линейным уравнение в задании № 4 ?
- Изменятся ли корни уравнения, если обе его части разделить на одно и то же число, не равное нулю?
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Корень уравнения — это значение переменной, которое обращает уравнение в верное числовое равенство.
- Если какое-либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, то корни уравнения не изменятся.
- Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
- Если обе части уравнения умножить на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменятся.
Перпендикулярные и параллельные прямые
Вариант 1
Вариант 2
Запишите на математическом языке предложение:
Запишите на математическом языке предложение:
- Прямая «эм эн» перпендикулярна прямой «цэ дэ».
- Прямая «а дэ» параллельна прямой «бэ цэ».
- Прямая «эм» перпендикулярна прямой «ка».
- Прямая «а эм» параллельна прямой « цэ дэ».
- Прямая «бэ ка» перпендикулярна прямой «эм эф».
- Прямая «эн» параллельна прямой «цэ».
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Две прямые, перпендикулярные одной и той же прямой, пересекаются.
- У любого четырехугольника есть параллельные стороны.
- Две различные прямые на плоскости могут либо пересекаться в одной точке, либо не иметь общих точек.
- Если прямая перпендикулярна одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и второй.
- Если даны прямая и точка, не лежащая на этой прямой, то через данную точку можно провести две прямые, параллельные данной прямой.
- Две прямые, параллельные одной и той же прямой, не пересекаются.
- У любого четырехугольника есть перпендикулярные стороны.
- Параллельные прямые не имеют ни одной общей точки.
- Если прямая параллельна одной из двух перпендикулярных прямых, то она параллельна и второй.
- Через каждую точку плоскости можно провести одну прямую, перпендикулярную данной прямой.
Координатная плоскость
Вариант 1
Вариант 2
Запишите на математическом языке предложение:
Запишите на математическом языке предложение:
- Точка «цэ» с координатами минус четыре и единица.
- Ордината точки «дэ» равна минус пяти, а абсцисса — минус трем.
- Запишите, чему равна ордината точки А(2; 3)
- Запишите координаты точек, лежащих на оси «игрек» на расстоянии в шесть единичных отрезков от начала координат.
- Какова ордината любой точки оси абсцисс?
- Точка «эм» с координатами шесть и минус единица.
- Ордината точки «пэ» равна минус двум, а абсцисса равна семи.
- Запишите, чему равна абсцисса точки В (5; 4)
- Запишите координаты точек, лежащих на оси «икс» на расстоянии в пять единичных отрезков от начала координат.
- Какова абсцисса любой точки оси ординат?
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- На координатной плоскости оси координат перпендикулярны.
- Точка «эм» с координатами минус два и три расположена правее оси ординат.
- Точка «дэ» с координатами два и минус четыре расположена ниже оси абсцисс.
- Ось абсцисс и ось ординат параллельны друг другу.
- Точка «цэ» с координатами минус три и пять расположена левее оси ординат.
- Точка «пэ» с координатами два и минус один расположена выше оси абсцисс.
Словарный диктант
Вариант 1
Вариант 2
Запишите математические термины:
Запишите математические термины:
- Д...гра...а
- К...рд...наты точки
- К...фиц...ент
- П...р...лельные пр...мые
- Тр...нспорт...р
- ...рд...ната
- Корни ур...внения
- ...б...ци...са
- П...рп...нд...кулярные пр...мые
- Граф...к
- К...рд...натная плоск...сть
- ...б...ци...са
- Ур...внен...е
- К...фиц...ент
- Д...грам...а
- … рд...ната
Повторение: десятичные дроби
Вариант 2
Вариант 1
- Запишите в виде десятичной дроби число
- Запишите в виде десятичной дроби число
- Запишите в виде десятичной дроби число семь двадцать пятых.
- Найдите сумму нуля целых четырех десятых и нуля целых четырех сотых.
- Найдите разность единицы и нуля целых пяти сотых.
- Найдите произведение нуля целых семи десятых и нуля целых одной десятой.
- Найдите частное трех и нуля целых пяти десятых.
Верно ли высказывание:
- В виде десятичной дроби можно представить только такую обыкновенную дробь, разложение знаменателя которой на простые множители содержит лишь числа два и пять.
- Частное минус нуля целых одной сотой и минус нуля целых одной тысячной равно десяти.
- Запишите в виде десятичной дроби число девять двадцатых.
- Найдите сумму нуля целых семи сотых и нуля целых семи тысячных.
- Найдите разность четырех и нуля целых трех сотых.
- Найдите произведение нуля целых восьми десятых и нуля целых одной сотой.
- Найдите частное двух и нуля целых двух десятых.
Верно ли высказывание:
- В виде десятичной дроби можно представить только несократимую обыкновенную дробь, разложение знаменателя которой на простые множители содержит лишь числа два и пять.
- Частное минус нуля целых одной тысячной и нуля целых одной сотой равно минус десяти.
Повторение: проценты
Вариант 1
Вариант 2
- Запишите в процентах десятичную дробь ноль целых семь сотых.
- Запишите в виде десятичной дроби двадцать восемь процентов.
- Запишите в процентах десятичную дробь одна целая две десятых.
- Запишите в виде десятичной дроби сто пятьдесят процентов.
- Запишите в процентах обыкновенную дробь три двадцатых.
- Как называется один процент центнера?
- Запишите в процентах десятичную дробь ноль целых пять сотых.
- Запишите в виде десятичной дроби двенадцать процентов.
- Запишите в процентах десятичную дробь одна целая шесть десятых.
- Запишите в виде десятичной дроби сто двадцать процентов.
- Запишите в процентах обыкновенную дробь три двадцать пятых.
- Как называются десять процентов метра?
Верно ли высказывание:
- Верно ли высказывание:
- Ноль целых семь сотых меньше пяти процентов.
- Десять килограммов составляют один процент тонны.
- Ноль целых семь десятых больше пятидесяти шести процентов.
- Девять метров составляют девять процентов километра.
Повторение: обыкновенные дроби
Вариант 2
Вариант 1
- Запишите число три целых семь двести пятидесятых.
- Представьте в виде смешанного числа дробь двадцать три пятых.
- Запишите в виде неправильной дроби число
- Запишите число две целых восемь пятьсот семнадцатых.
- Представьте в виде смешанного числа дробь двадцать пять седьмых.
- Запишите в виде
- Найдите произведение одной шестой и двух пятых.
- Найдите частное одной шестой и двух пятых.
- Найдите разность одной третьей и одной девятой.
неправильной дроби число
Верно ли высказывание:
- Найдите произведение одной девятой и трех пятых.
- Найдите частное одной девятой и трех пятых.
- Найдите разность одной второй и одной третьей.
- Число одна целая две пятых обратно числу пять седьмых.
- Сумма равна трем целым шести
Верно ли высказывание:
- Число пять девятых обратно числу одна целая четыре пятых.
- Разность
восьмым.
равна одной
целой трем восьмым.
Повторение: задачи на дроби
Вариант 1
Вариант 2
- Найдите две третьих от двенадцати.
- Сколько сантиметров составляют ноль целых три десятых от двух метров?
- Найдите число, если две третьих этого числа равны двенадцати.
- Ноль целых четыре десятых некоторого числа равны восьми. Найдите это число.
- Во сколько раз одна целая две десятых больше нуля целых четырех сотых?
- Какую часть число тринадцать составляет от числа девятнадцать?
- Найдите три четвертых от двенадцати.
- Сколько граммов составляют ноль целых две десятых от трех килограммов?
- Найдите число, если три четвертых этого числа равны двенадцати.
- Ноль целых три десятых некоторого числа равны шести. Найдите это число.
- Во сколько раз ноль целых три сотых меньше одной целой восьми десятых?
- Какую часть число восемь составляет от числа двадцать два?
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Площадь прямоугольника со сторонами одна пятая метра и одна четвертая метра равна одной десятой квадратного метра.
- Если одна пятая килограмма конфет стоит двадцать рублей, значит, цена конфет четыре рубля за килограмм.
- Площадь прямоугольника со сторонами одна пятая метра и одна десятая метра равна двум квадратным дециметрам.
- Если килограмм печенья стоит сорок рублей, значит, за три восьмых килограмма этого печенья надо заплатить пятнадцать рублей.
Повторение: задачи на проценты
Вариант 1
Вариант 2
- Найдите шесть процентов от десяти.
- Какое число составляет тридцать процентов от числа четыре?
- Найдите число, если десять процентов этого числа равны трем.
- Двадцать пять процентов некоторого числа равны девяти. Найдите это число.
- Сколько процентов число один составляет от числа пять?
- Найдите процентное отношение восьмидесяти килограммов и одной тонны.
- Найдите пять процентов от двадцати.
- Какое число составляет сорок процентов от числа восемь?
- Найдите число, если двадцать процентов этого числа равны десяти.
- Двадцать пять процентов некоторого числа равны семи. Найдите это число.
- Сколько процентов число один составляет от числа двадцать?
- Найдите процентное отношение пятнадцати сантиметров и одного метра.
Верно ли высказывание:
Верно ли высказывание:
- Число сто пятьдесят составляет двести процентов числа семьдесят пять.
- Если рабочий вместо предусмотренных планом ста деталей изготовит сто восемь, значит, он перевыполнит план на восемь процентов.
- Число сто двадцать составляет триста процентов числа сорок.
- Если рабочий из предусмотренных заданием пятидесяти деталей изготовит тридцать, значит, он выполнит шестьдесят процентов задания.
Литература
В.И. Жохов, И.М.Митяев. Математические диктанты 6 класс. - М.: Росмэн, 2003 г.