| - Как вы понимаете значение слова капелька? - А где можно узнать точное определение? (Учитель показывает толковый словарь.) - Чтобы нам правильно найти в словаре нужное слово и его обозначение, выполним следующее задание. 2. Работа с числами. (нумерация) - Покажите число, следующее за числом 14. - покажите число, стоящее между числами 15 и 17. - покажите число, предыдущее числа 19. - Покажите соседей числа 11. - Молодцы! Сейчас мы сможем прочитать определения из словаря, что такое «капля». Один из учеников находит по закладке нужную страницу и самостоятельно находит слово «капля» в словарной строке. ( на слайде так же открывается определение данного слова) Капля – маленькая отдельная частица жидкости округлой формы. Капля – жидкое лекарство, принимаемое по счёту таких капель. Составление и решение задачи по краткой записи. -Давайте, ребята, мы составим и решим задачу по краткой записи , используя слова «лекарство» и «доктор». (слайд) Катя- 12 капель Дима - ? на 4 капли меньше - Каким действием будем решать задачу? Почему? - Расскажите решение и ответ. Составь и реши примеры по таблице: (слайд) 12 - 10 О 8 В 4 А 6 Д 8 4 2 6 Загадка: Чего в гору не вкатить. В решете не унести. И в руках не удержать? - Отгадаете загадку, если подставите к ответам примеров соответствующую букву. - Правильно, ребята, мы сегодня путешествуем с капелькой воды. ( за выполнение заданий устного счёта дети получают капельки - жетоны) | Ответы детей. В словаре. ( у каждого на парте конверт с набором чисел) Дети читают. Дети составляют текст задачи. - Будем решать вычитанием, потому что на 4 меньше. Решение: 12 капель – 4 капли = 8 капель. Ответ: 8 капель лекарства доктор прописал Диме. Дети составляют и решают примеры по таблице. Ответы заносятся в таблицу. - Получилось слово «вода». |
4. | Работа в тетрадях. Чистописание. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. - Наше путешествие продолжается. Так же как капельки капают друг за другом, и нам с вами тоже надо продолжить числовой ряд, соблюдая определенную последовательность. ( в тетрадях прописано: 1,3,5,…) - Какое будет следующее число? -Почему? - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записи чисел и каллиграфию. Математический диктант. Запишите число, в котором 1 десяток 7 единиц. Уменьшаемое 20, вычитаемое 4, найдите остаток. Уменьшите 16 на 8 . Найдите сумму чисел 8 и 7. Первое слагаемое 7, второе 4, найдите сумму . Запишите число, в котором 1 десяток и 0 единиц. Проверка по ключу на слайде. - Какое число лишнее? Почему? - Двузначные числа расположите в порядке возрастания. Если правильно выполните задание, узнаете куда «побежала» Капелька. (ручей)- слайд. 3. Задачка на внимание. - 20 храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: «домой хочу!» Сколько их пришло к ручью? (19) - Объясните решение задачи по алгоритму. (карточки с алгоритмом решения задачи у каждого ученика) | Оформление работы в тетрадях. - число 7. - Потому что каждое последующее число увеличивается на 2. - Дети записывают числовой ряд. Взаимопроверка ( в парах). 17, 15, 16, 11, 10,8. -Лишнее число 8, т.к. оно однозначное, а другие двузначные. Дети объясняют по алгоритму. |
5. 6. 7. 8. 9. 10. | Физкультминутка. (слайд) Организация деятельности по применению полученных знаний. Решение примеров: - Продолжаем наше путешествие. Ручеёк привёл нас и нашу капельку к реке. А чтобы узнать какие главные реки протекают на территории нашего Верхнекамского района, выполним задание. На слайде: Дифференцированное задание. ,= 12 – 5 … 9 16 – 8 … 5 13 – 5 …8 12 – 9 … 7 14 – 7 …2 16 - 9 … 7 Проверка по цепочке с комментированием. - Молодцы! Задание выполнено, получите капельки. ( На слайде открываются названия рек Верхнекамского района: Вятка, Кама, Созим, Волосница, Лупья.) Работа с задачей: - Но кроме рек у нас ещё есть озёра и пруды. Самый крупный пруд на территории нашего района – Кирсинский пруд. Это не только источник пресной воды, но и любимое место отдыха и рыбалки многих жителей нашего района. Сейчас мы решим задачу про наш пруд. Текст на слайде: Миша поймал в пруду 12 окуней, а ершей на 5 меньше. Сколько окуней поймал Миша? Самостоятельное решение задачи. ( по алгоритму) Проверка решения на доске. Самопроверка. Устное задание. - Из рек, озёр, прудов, подземных источников вода и наша капелька попадает в водопроводные трубы и приходит в квартиры к человеку. - Для чего нужна вода людям? - Чтобы узнать, а сколько литров воды человек потребляет с питьём и пищей каждый день. Решите цепочку: (устно) ? -3 +1 -5 +2 8 - Наше путешествие продолжается. Но оказывается, ребята, вода ещё и лечит. Проходя сквозь слои почвы, проделывая такой длинный путь, наша Капелька насыщается различными полезными веществами и становится лечебной. (Слайд) – Мин. источники Кировской области в Нижнеивкино, п. Красный Яр (Нолинский район) и др. Физкультминутка.( упражнение на осанку и утоление жажды) ( Детям предлагается попить минеральной воды из одноразовых стаканчиков. Кто выпьет, должен перевернуть стаканчик и поставить себе на голову. Со стаканом на голове нужно пройти вдоль класс, не уронив стаканчик, руки держать на поясе. Обобщение и систематизация знаний: - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Наша Капелька хочет на прощанье о чём-то вас попросить. А что она хочет нам сказать, мы узнаем, если решим примеры и подставим вместо чисел соответствующие буквы. 1 ряд: 8+4= 2 рад: 18-9= 7+7= 5+6= 9+4= 8+7= 15-8= 13-5= 9+9= 8+9= Береги воду! - Прочитайте ! - Почему надо беречь воду? Информация по домашнему заданию. - Составить и решить примеры по схеме, отгадать загадку. ( карточки) Загадка: Не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Терпеливым языком. ( ……… ) 16 15 14 17 18 11 12 8 + 9= 9 + 3= 8 + 6= Ч Б Н У Е И К 4 + 7= 9 + 9= 9 + 6= 8 + 8= ( карточки каждому ученику). Подведение итогов урока: - С кем мы сегодня путешествовали? - Чем занимались на уроке? - Сосчитайте, сколько капелек вы получили за выполнение заданий на уроке? Рефлексия: (слайд) - Каждый из вас сегодня получил много капелек. Если их все сложить, что получится? - Вот с такой капельки начинается ручеёк, а с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики. Оценки за урок. - Спасибо всем за работу на уроке. | Дети выполняют комплекс упражнений по картинке и стихотворению на слайде. Дети объясняют: Из 12 вычесть 5 , получится 7. 7 меньше 9, ставлю знак «меньше». И т.д. (Слабые и среднеуспевающие учащиеся выполняют примеры под красным кружком. Сильные учащиеся выполняют примеры и под красным и под зелёным. Цвет кружка отмечен у детей на конвертах с цифрами.) 12 р. – 5 р. = 7 р. Ответ: 7 ершей. ( кто первый решит, выходит к доске и записывает решение и ответ) - Чтобы умываться, пить, стирать, готовить и т.д. Дети считают устно, говорят учителю шёпотом. Когда большинство решат правильно, один ученик озвучивает решение цепочки и ответ. (3 литра). Дети пьют минеральную воду из стаканчиков. Затем выполняют упражнения на осанку ( со стаканчиками) . Дети решают примеры по рядам. Один ученик с каждого ряда выходит к доске и записывает ответы по порядку примеров. По «ключу» подставляют буквы и читают надпись. - Без воды умрёт всё живое. - С Капелькой. -Мы решали, считали, составляли примеры и задачи. - Целый ручей. |