СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материки и океаны нашей планеты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие по океанам и материкам нашей планеты.

Просмотр содержимого документа
«Материки и океаны нашей планеты»

Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление» УМК «Школа России»

Класс: 3

Цель: - повторить изученный материал по данной теме

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять из­ученные приемы умножения и деления; решать задачи и урав­нения изученных видов; читать равенства, используя мате­матическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера, работать в группах и индивидуально, осуществлять проверку своей работы на уроке.



Ход урока:

1 Орг. момент.


Актуализация знаний

2. Математический диктант.

А) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 8 и 9;

частное чисел 36 и 4;

увеличь 8 в 6 раз;

уменьши 27 в 3 раза;

во сколько раз 15 больше 3;

во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28;

во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6;

какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40;

первый множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;

делимое 42, частное 7, чему равен делитель;

чему равно частное, если число разделить само на себя;

на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя! (Слайд №3)

Б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»

- все двузначные числа нечетные;

- все двузначные числа больше 9;

- некоторые двузначные числа нечетные;

- если число умножить на 1, получится 1;

- если число разделить само на себя, получится 0;

- все четные числа делятся на 2;.

- некоторые двузначные числа меньше 9;

-на 0 делить нельзя;

-при умножении числа на 1, получится тоже число;

Проверьте себя! (Слайд №3)

3. Парная работа.

Правила работы в парах. (Слайд № 4.)

Соединить пример и ответ. (Карточки)

9 ∙ 7=

7 ∙ 4=

6 ∙ 5=

8 ∙ 3=

9 ∙ 9=

6 ∙ 7=

5 ∙ 9=

7 ∙ 7=

24

81

45

63

28

49

30

42

Проверка. (Слайд №5)

4.Постановка темы урока:

_ Что необходимо знать для выполнения следующей работы?

_ Сформулируйте тему урока.
- Вы готовы справиться с решением этих выражений? Пробуем!

Запишите в тетрадь только ответы. (Слайд №6)

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

Самопроверка. (Слай№7)

- Проанализируйте свою работу, все ли безошибочно справились с этой работой?

- Каковы будут задачи на уроке: повторить приёмы внетабличного умножения и деления.

5. Зарядка для глаз. (Слайд № 8)

Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!

6. Закрепление и повторение.

Вспомним правила, которыми мы пользовались при решении таких примеров.

1.Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.

правило вспомнили, а теперь запишите примеры в тетрадь и вычислите! (Слайд №10)

12 ∙ 6 = 17 ∙ 4=

32 ∙ 3= 19 ∙ 5=


Самопроверка. (Слайд №10)

2.Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.

Записать примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №11)

48:4= 39:3=

96:3= 82:2=

Самопроверка. (Слайд №11)

3.Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.

А теперь сами выполните вычисления, записав примеры в тетрадь. (Слайд №12)

85:5= 96:2=

72:4= 81:3=


Самопроверка. (Слайд №12)

4.Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.

А теперь решите примеры, используя эту схему.

Работаем в тетради. (Слайд № 13)

75:25= 88:11=

85:17= 64:14=


Самопроверка. (Слайд 13)

ФИЗМИНУТКА (слайд №15)

7. Решение задач.

Ребята! Мы повторили умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой. А сейчас вам нужно решить задачи. (Слайд №16)

Теперь необходимо разделиться по цвету ваших карточек, которые я выдала вам перед уроком.

Выполните общее задание

Задача 2. (Слайд №19)

Рассмотрите чертеж.

17 см

13 см

3 см 5см

Сколько заданий вы видите? Сейчас вы сами выберете то задание, которое вы можете решить.

Проверка. (Слайд №20)

Кто нашел площадь прямоугольника АВСД? Проверьте свое решение.

1)17∙ 5=85(см² ) площадь АВСД .

Кто нашел площадь прямоугольника ЕКОМ? Проверьте решение

2)13· 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ .

Кто нашел площадь закрашенной фигуры? Проверка.

3) 85 – 39 = 46 (см²) площадь закрашенной фигуры

Ответ: 46 см²

Все молодцы!

8.Самостоятельная работа.

Мы трудились вместе весь урок. А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните вычисления.

1 вариант

13∙7=

27∙3=

51:3=

70:5=

72:3=

80:16=

70:35=

Дополнительно:

Х : 6 =14

2 вариант

16∙5=

26∙2=

68:4=

84:7=

76:2=

90:15=

54:18=

Дополнительно:

96 : Х =24

9.Взаимопроверка.

Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений. (Слайд №22)

Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?



Д.з. Сделайте работу над ошибками.

Раздаточный материал.

Карточки для парной работы.

9 ∙ 7=

7 ∙ 4=

6 ∙ 5=

8 ∙ 3=

9 ∙ 9=

6 ∙ 7=

5 ∙ 9=

7 ∙ 7=


24

81

45

63

28

49

30

42


9 ∙ 7=

7 ∙ 4=

6 ∙ 5=

8 ∙ 3=

9 ∙ 9=

6 ∙ 7=

5 ∙ 9=

7 ∙ 7=


24

81

45

63

28

49

30

42


9 ∙ 7=

7 ∙ 4=

6 ∙ 5=

8 ∙ 3=

9 ∙ 9=

6 ∙ 7=

5 ∙ 9=

7 ∙ 7=











24

81 45 63

28 49

30

42


9 ∙ 7=

7 ∙ 4=

6 ∙ 5=

8 ∙ 3=

9 ∙ 9=

6 ∙ 7=

5 ∙ 9=

7 ∙ 7=











24

81

45

63

28 49

30

42


Карточки для самостоятельной работы.

1 вариант. Фамилия:_________________

2 вариант. Фамилия:__________________


13 ∙ 7=______________

27 ∙ 3= _____________

51 : 3=______________

70 : 5=______________

72 : 3=______________

80 : 16=_____________

70 : 35=_____________

Дополнительно:

Х : 6 = 14

______________

______________

______________

______________


16 ∙ 5=______________

26 ∙ 2=______________

68 : 4=______________

84 : 7=______________

76 : 2=______________

90 : 15=_____________

54 : 18=_____________

Дополнительно:

96 : Х = 24

______________

______________

______________

______________

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

Красная карточка

Решите задачу

Заготовили 12 трехлитровых банок яблочного сока и 15 двухлитровых банок виноградного сока. Сколько всего литров сока заготовили?

Литров в банке

Количество банок

Всего литров







Решите примеры

38:2

84:21



60:4

99:11

(17 + 38) : 5

(20+ 8) * 3



Синяя карточка

Решите задачу

Собрали 60 кг абрикосов. Часть из них разложили в 8 ящиков, по 6 кг в каждый. Сколько килограммов абрикосов осталось?

Решите примеры

76:4

14*5



3*29

54:3



66:11

35*2



Желтая карточка

Решите примеры

78 : 3 = (60+18) : 3

14*6 = (10 + 4) * 6

66:11

96:8 = (80 + 16) : 8

5 *12 = 12 * 5 = (10 + 2) * 5

99:9 = (90 + 9) : 9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!