СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы тренинга на знакомство для родителей и детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы тренинга на знакомство для родителей и детей.»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Технологическая карта урока по окружающему миру


















Выполнила:

студентка Ш-31группы

Наумова Виктория

Преподаватель: Давыдова А.Г.








Ейск, 2020 г




Класс: 4

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Мир глазами историка»

Цель урока: раскрыть значение термина история и роль истории, как науки.

Задачи:

1)Образовательная: формировать у учащихся знания о понятие "история", как науки, показать её значимость, познакомить с видами исторических источников.

2) Развивающая: развивать память, мышление, речь, а также познавательную активность и навык работать в коллективе, в группах.

3) Воспитательная: воспитывать уважение к своей истории, к прошлому человечества.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные:

1) развитие мотивов учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока;

2) выражать свое мнение ;

3)проявлять положительное отношение к уроку;

Регулятивные:

1) сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

2) оценивание качества и уровня усвоения материала;

3) планировать собственную деятельность;

Познавательные:

1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2)осознавать необходимость получения новых знаний;

3) умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила, умение распознавать и воспроизводить изученное ранее;

Коммуникативные:

1) готовность слушать собеседника и вести диалог;

2)готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

3)излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» Окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков 1 часть, компьютер , презентация.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационное начало урока

-Здравствуйте, ребята.

-Сегодня урок окружающего мира. И с хорошим настроением начнём урок.



-Окружающий нас мир интересно познавать! Его тайны и загадки мы готовы разгадать?


-Здравствуйте.

Приветствуют друг друга и учителя, садятся за парты, настраиваются на работу на уроке.


-Да!

Л-1

Актуализация опорных знаний.

Итак, прежде чем мы начнём урок проверим, всё ли вы усвоили на предыдущем уроке. Открываем страницу 26, подзаголовок «Проверь себя».

1 вопрос. Что изучает география?

2 вопрос. Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?

3 вопрос. Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт?










4 вопрос. Докажите на примерах, что современные географические карты разнообразны.



Теперь возьмите тест и подпишите его. На выполнение заданий даю вам 5 минут, начали.

Давайте проверим результаты, поменяйтесь листочками со свои товарищем и возьмите карандаши. Я вам диктую номера вопросы и ответы, там где правильно вы ставите +, а где не правильно - . Диктую. Передаём тесты с последней на первую парту.


География изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность.

Нахождение географических объектов.

Первая географическая карта появилась 2500 лет назад в Древней Греции, имела форму круга.

Глобус появился более 500 лет назад в Германии, создал нем. географ Мартин Бехайм в 1492 году, названа «земное яблоко».

Различают физические и политические карты. Так же есть карты, которые всю поверхность Земли, а др.-часть её.



А1.-2

А2.-3

А3.-1

А4.-2

В1.-3

В2.-1

С1.-2,3,4.

Л-1

Р-2

Р-4

Изучение нового материала

Молодцы. Пришло время приступить к изучению новой темы.

Ребята, послушайте одну историю и догадайте о каком событии идёт речь.

В 1492 году Христофор Колумб руководил экспедицией для поиска кратчайшего морского пути в Индию; на 3 каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»). Экспедиция вышла от Канарских островов, пересекла Атлантический океан, открыв Саргассово море, и достигла 12 октября 1492 острова Самана – это официальная дата открытия Америки, позже — древних Багамских о-вов, Кубы, Гаити. Ребята, так о каком событии идёт речь?

А когда это событие произошло?

Какой это век? Вот как это было давно. А как вы думаете, какая наука занимается изучением прошлого? Правильно. История – это наука о прошлом человечества.

А как называется человек, который этим занимается?

Итак, тема нашего урока «Мир глазами историка»

С точки зрения историка, мир-это неразрывное единство прошлого настоящего и будущего. Мы уже с вами решили, что история-это наука о прошлом. Но нельзя забывать о том, что события, которые происходят с нами в настоящем времени неразрывно связаны с прошлым. И от этих событий, которые сейчас происходят, во многом зависит наше будущее. Т.е. то, что мы делаем сегодня, завтра уже будет прошлым. Так история соединяет прошедшее настоящее и будущее время.

А как же открыть дверь в загадочный мир под названием история? Сделать это очень непросто. Главный стражник время – охраняет вход, а ключи у него в руках у учёных - историков, давайте сегодня мы с вам превратимся в историков и отправимся в путешествие по времени. Путешествовать вы будете по 4 человека, и вам надо будет проходить некие испытания. Ведь не всё историкам даётся легко. Но задания надо выполнять тихо, так как за шум я буду снижать балы. Сейчас я вам раздам кроссворды, вы должны их будете разгадать и красную карточку, которую вы должны поднять, когда выполните задание. Команда, которая выполнит задание быстрее всех и правильнее получит большее количество баллов.

Обратите внимание, вопрос со звёздочкой является необязательным, но за него прибавляется один бал.

Проверяем.

Какое слово у вас вышло ключевым по горизонтали?

Правильно источник. Все эти предметы являются источниками наших знаний, знаний о прошлом. А как же мы называем знания о прошлом?

Тогда как будет называться источник?

Правильно.

Я собираю у вас кроссворды, молодцы. В конце урока скажу победителя.

О минувших поведают нам старинные сооружения, древняя рукопись монета и печать название деревень и городов. В общем, всё то что нам может рассказать о прошлом людей называется историческим источником.

Я говорила, что 7 вопр. является необязательным, т.к. многие наверняка не знали на него ответа. Это новое для нас слово.

Раньше люди год именовали как лета, от лета к лету записывали важные события в книги, которые стали называть летописи. Летописи – это подробный рассказ о событиях . Давайте разберём из каких слов состоит слово летопись. Посмотрите на экран .

Слово летопись состоит из 2 корней. Каких? И соединительной гласной о .

Т.е. лето и писать, писать от лета к лету.

Летописи очень ценятся, поэтому люди их бережно хранят в специальных помещениях – архивах. Архив – это хранилища документов.


Многие источники были обнаружены благодаря археологии. Как вы думаете, чем занимается эта наука?

Археология-это наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения. А как называются люди, которые занимаются археологией???

Археологи ведут раскопки.

Летопись это письменный источник, а археология занимается вещественными источниками. Почему?

Посмотрите фильм, который я вам подготовила, внимательно наблюдайте за всеми предметами, которыми пользовались археологи при раскопках?

Хорошо ребята, возвращаемся из путешествия.















Об открытии Х. Колумбом Америки

В прошлом.

15 век

История.





Историк




























  1. история

  2. посуда

  3. монета

  4. город

  5. печать

  6. название

  7. летопись

  8. книга

  9. источник








Историческими

Исторический



































Археологи








Кисточки, ножики, лопаты

Л-2

П-2

Р-1

































































































Первичное закрепление.

Открываем рабочие тетради и выполняем с помощью учебника №2, 3


Л-2


Домашнее задание.

Стр. 29-35 прочитать ответить на вопросы и выучить определение.

Итак, объявляю победителя и это команда под номером… Молодцы.

Записывают дз




Мир глазами географа

А1. Что изучает география?

  1. природу земной поверхности

  2. живую природу

  3. взаимосвязи в природе

  4. звёздное небо

А2. Кто создал первую географическую карту?

  1. Х. Колумб

  2. Анаксимандр

  3. М. Бехайм

  4. М.В. Ломоносов

А3. Что не относят к географическим объектам?

  1. животные

  2. материки

  3. реки

  4. острова

А4. Где очертания материков и океанов изображаются точнее?

  1. на физической карте

  2. на карте полушарий

  3. на глобусе

  4. на карте России

В1. Что показывает масштаб?

  1. глубину морей

  2. высоту гор

  3. расстояние на местности, соответствующее 1 см на карте

  4. форму поверхности местности

В2. Что называют моделью Земли?

  1. глобус

  2. физическую карту

  3. политическую карту

  4. карту полушарий

С1. Назови великих путешественников.

  1. М.В. Ломоносов

  2. Фернан Магеллан руководитель первой кругосветной морской экспедиции.

  3. Х. Колумб

  4. Витус Беринг

В 1725-30 и 1732-41 руководитель 1-й и 2-й Камчатскими экспедициями. Прошел между Чукотским п-овом и Аляской (Берингов прол.), достиг Сев. Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!