Молодцы. Пришло время приступить к изучению новой темы. Ребята, послушайте одну историю и догадайте о каком событии идёт речь. В 1492 году Христофор Колумб руководил экспедицией для поиска кратчайшего морского пути в Индию; на 3 каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»). Экспедиция вышла от Канарских островов, пересекла Атлантический океан, открыв Саргассово море, и достигла 12 октября 1492 острова Самана – это официальная дата открытия Америки, позже — древних Багамских о-вов, Кубы, Гаити. Ребята, так о каком событии идёт речь? А когда это событие произошло? Какой это век? Вот как это было давно. А как вы думаете, какая наука занимается изучением прошлого? Правильно. История – это наука о прошлом человечества. А как называется человек, который этим занимается? Итак, тема нашего урока «Мир глазами историка» С точки зрения историка, мир-это неразрывное единство прошлого настоящего и будущего. Мы уже с вами решили, что история-это наука о прошлом. Но нельзя забывать о том, что события, которые происходят с нами в настоящем времени неразрывно связаны с прошлым. И от этих событий, которые сейчас происходят, во многом зависит наше будущее. Т.е. то, что мы делаем сегодня, завтра уже будет прошлым. Так история соединяет прошедшее настоящее и будущее время. А как же открыть дверь в загадочный мир под названием история? Сделать это очень непросто. Главный стражник время – охраняет вход, а ключи у него в руках у учёных - историков, давайте сегодня мы с вам превратимся в историков и отправимся в путешествие по времени. Путешествовать вы будете по 4 человека, и вам надо будет проходить некие испытания. Ведь не всё историкам даётся легко. Но задания надо выполнять тихо, так как за шум я буду снижать балы. Сейчас я вам раздам кроссворды, вы должны их будете разгадать и красную карточку, которую вы должны поднять, когда выполните задание. Команда, которая выполнит задание быстрее всех и правильнее получит большее количество баллов. Обратите внимание, вопрос со звёздочкой является необязательным, но за него прибавляется один бал. Проверяем. Какое слово у вас вышло ключевым по горизонтали? Правильно источник. Все эти предметы являются источниками наших знаний, знаний о прошлом. А как же мы называем знания о прошлом? Тогда как будет называться источник? Правильно. Я собираю у вас кроссворды, молодцы. В конце урока скажу победителя. О минувших поведают нам старинные сооружения, древняя рукопись монета и печать название деревень и городов. В общем, всё то что нам может рассказать о прошлом людей называется историческим источником. Я говорила, что 7 вопр. является необязательным, т.к. многие наверняка не знали на него ответа. Это новое для нас слово. Раньше люди год именовали как лета, от лета к лету записывали важные события в книги, которые стали называть летописи. Летописи – это подробный рассказ о событиях . Давайте разберём из каких слов состоит слово летопись. Посмотрите на экран . Слово летопись состоит из 2 корней. Каких? И соединительной гласной о . Т.е. лето и писать, писать от лета к лету. Летописи очень ценятся, поэтому люди их бережно хранят в специальных помещениях – архивах. Архив – это хранилища документов. Многие источники были обнаружены благодаря археологии. Как вы думаете, чем занимается эта наука? Археология-это наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения. А как называются люди, которые занимаются археологией??? Археологи ведут раскопки. Летопись это письменный источник, а археология занимается вещественными источниками. Почему? Посмотрите фильм, который я вам подготовила, внимательно наблюдайте за всеми предметами, которыми пользовались археологи при раскопках? Хорошо ребята, возвращаемся из путешествия. |