СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проверки знаний и умений учащихся начальных классов школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проверки знаний и умений учащихся начальных классов школы VIII вида.»











МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ШКОЛЫ VIII ВИДА.




















1 КЛАСС.

Чтение.

(апрель - май)


Верный друг.


Кос-тя у-дил ры-бу с лод-ки. Лод-ка по-кач-ну-лась. Маль-чик у-пал в во-ду. Он стал то-нуть и за-кри-чал. Со-ба-ка Ша-рик бро-си-лась в во-ду. О-на схва-ти-ла Кос-тю за ру-баш-ку и вы-та-щи-ла на бе-рег.



  • Что делал мальчик?

  • Что с ним случилось?

  • Почему он упал?

  • Кто помог мальчику?

  • Как собака помогла мальчику?

  • Почему рассказ называется «Верный друг»?



Обучение грамоте.


Звуковой анализ.

  • Назови, где (в начале, в середине или в конце) стоит звук [к] в словах: книга, полка, кран, марка, щенок.

  • Подними руку, если услышишь звук [c]: собака, цветок, щётка, колос, усы, шар, кошка, снег, овца.

  • Назови и сосчитай все звуки в слове школа.

  • Перепиши предложение: Дети играют в мяч.

  • Запиши под диктовку слова: мак, нос, луна, роза, школа.











1 КЛАСС.


Математика.


  1. Назови «соседей» числа 3, 6, 8.

  2. Запиши числа, стоящие между числами 3 и 8.

  3. Считай устно.

2+3 4+3 6+3

9-3 5-3 6-3

5-2 5-1 7-5

5-5 2+5 4+5

  1. Из каких чисел можно составить число 7?

7=6+1 7=..+.. 7=

  1. Реши примеры.

8+2-3 10-5+2 6+4-10

  1. Реши задачи.

  • У Пети было 9 яблок. Он отдал Вите 3 яблока. Сколько яблок осталось у Пети?

  • На ветке сидело 6 птичек. Прилетело ещё 3 птички. Поставь вопрос и реши задачу.

  1. Поставь точку. Проведи через неё прямую и кривую линии.






















2 КЛАСС.

Чтение.

(сентябрь - октябрь)


Биш-ка. К. Ушинский.


«А ну-ка, Биш-ка, про-чти, что в книж-ке на-пи-са-но!»

По-ню-ха-ла со-бач-ка книж-ку, да и прочь по-шла. «Не моё, - го-во-рит, - де-ло кни-ги чи-тать; я дом сте-ре-гу, по но-чам не сплю, ла-ю, во-ров да вол-ков пу-га-ю, на о-хо-ту хо-жу, зай-ку сле-жу, у-то-чек и-щу – бу-дет с ме-ня и э-то-го».


  • Как зовут собачку?

  • Почему собачка отошла от книжки?

  • Что делает Бишка?



Чтение.

(апрель-май)


Лиса и кувшин. К. Ушинский.


Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда – головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет, - отпусти меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, - поиграл, да и полно!»

Не отпускает кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, не отстаешь честью, так я тебя утоплю».

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин – то утонул, да и лису за собой потянул.


  • Как кувшин оказался на голове у лисы?

  • Что придумала лиса, чтобы освободиться от кувшина?

  • Что из этого получилось?




2 КЛАСС.

Грамматика и правописание.


  1. Звукобуквенный анализ:

  • Назови слова, в которых звук [р] слышится в начале или в конце слова: рука, комар, барабан, ракета, марка, помидор.

  • Сосчитай сколько букв в словах: журнал, кукла, курица, метро, футбол.

  1. Составь из слов каждой строчки предложения. Начинай предложения с выделенных слов. Помни о заглавной букве в начале предложения и не забудь поставить точку.

  • холодный, дует, ветер.

  • машину, нарисовал, мальчик.

  • в футбол, ребята, играют.

  1. Запиши под диктовку предложения: Дети собирают грибы. Свете подарили шары. Груши лежат на столе.


























2 КЛАСС.

Математика.


  1. Назови все числа от 6 до 10, от 9 до 12, от 7 до 15, от 16 до 10.

  2. Сложи числа 11 и 5. 18 увеличь на 1. Из 18 вычти 3. 15 уменьши на 5. От 12 отними 10. 4 увеличь на 11.

  3. Реши примеры.

5+4 8+2 11+2 10+4

7+3 7-4 17-5 6+10

9-2 2+7 7+12 1+19

5+4-3 16-14+8 19дм-7дм

7-2+0 17+3-6 10р.+5р.

6+8-2 18-12+4 12см-5см

  1. Реши задачу.

  • На лугу паслись 15 коров, а коз на 5 меньше. Сколько коз паслось на лугу?

  • Мальчик нашёл 7 белых грибов и 8 подосиновиков. Сколько всего грибов нашёл мальчик?

  • К празднику повесили 10 жёлтых шаров, а синих на 4 меньше. Сколько всего шаров повесили на ёлку?

  • У Наташи одинаковое количество жёлтых и красных яблок. Красных яблок было 10. Сколько жёлтых яблок? Сколько всего яблок было у Наташи?



















3 КЛАСС.

Чтение.

(сентябрь - октябрь)


Птичка. Л. Толстой.


Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серё-жа - сетку, чтобы птиц ловить.

Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:

- Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь.

- Я их в клетку посажу. Они будут петь, а я их буду кормить!

Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку. Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, а сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.

- Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.

Мама сказала:

- Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.

- Нет, я его кормить и поить буду.


  • Что подарили Серёже?

  • Как отнеслась Серёжина мама к этому подарку?

  • Почему?

  • Кто поймался в сетку?














3 КЛАСС.

Чтение.

(сентябрь - октябрь)


Гроза в лесу. Л. Толстой.


Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния такая светлая, что моим глазам стало больно, я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня по голове. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.

Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали щепки от дуба. Одежда на мне была вся мокрая и липла к телу, на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял грибы и побежал домой…


  • Что случилось с мальчиком в лесу?

  • Почему во время грозы нельзя находиться под большими деревьями? Подтверди свой ответ примером из рассказа.

  • Передай содержание рассказа.




















3 КЛАСС.

Грамматика и правописание.


Звукобуквенный анализ.

  1. Выдели в словах все гласные звуки: стол, мак, жук, дым, оса.

  2. Произнеси чётко каждый звук слова. Сосчитай, сколь их в слове. Сколько букв? Волк, кот, слон, диван, кошка.

  3. Запиши по образцу: Кот (3 зв., 3 б.).

  4. Определи количество слогов в словах: гора, нос, пила, парта, игра, ягода, девочка, фамилия.

  5. Раздели слова на слоги для переноса. Какие слова перенести нельзя?

Игра, яма, лена, усы, утро, самолёт, продавец, берлога.

  1. Запиши названия месяцев в алфавитном порядке. Апрель, май, июнь, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, июль, декабрь, февраль, март, январь.

  2. Составь предложение.

  • Рыбу, сетью, и, ловят, удочкой.

  • Ребята, по, бегали, льду.

  • Запутала, убежала, и, след, лиса.

  1. Запиши под диктовку.

Лиса живёт в норе. Пальто висит в шкафу. Яблоко лежит на тарелке. Около забора Саша и Зоя вылепили снежную бабу.




















3 КЛАСС.

Математика.


  1. Увеличь каждое число на 2 десятка: 10, 30, 50, 35, 17.

  2. Уменьши каждое число на 3 единицы: 23, 46, 9, 11, 50, 33, 6, 12.

  3. Получи число из десятков и единиц.

4 дес. 7 ед. - … 9 дес. - … 5 дес. 6 ед. - …

1 дес. 4 ед. - … 7 дес. 5 ед. - … 10 дес. - …

  1. Запиши числа по порядку, начиная с самого маленького числа:

25, 76, 35, 7, 41, 58, 16, 81, 14, 100.

  1. Запиши числа по порядку, начиная с самого большого числа:

45, 96, 67, 95, 100, 15, 37, 8, 83, 79, 51.

  1. Реши примеры.

2 х 3= 3 х 2 = 6 : 2 =

4 х ..=8 2 х ..= 14 8 : 2=

20 : 2 = 5 х .. = 20 5 х 2 =

6 х 3 = 18 : .. = 9 16 : .. = 4

4 : 2 = 5 х 3 = 3 х 3 =

  1. Выполни вычисления, сравни ответ с 1 ч.

15 мин. + 45 мин. = 98 мин. – 38 мин. =

5 мин. х 4 = 4 мин. х 3 =

  1. Реши задачу.

  • За три дня учащиеся должны изготовить 70 ёлочных шаров. В первый день они изготовили 28 шаров, а во второй – 32 шара. Сколько шаров осталось сделать в третий день?

  • В апреле было 14 солнечных дней, а в мае 18. В июне было на 6 солнечных дней больше, чем в апреле и мае вместе. Сколько солнечных дней было в июне?

  • Сколько лап у трёх куриц?

  • Сколько лап у трёх собак?

  • Наташа решила 16 примеров. В каждом столбике по 8 примеров. Сколько столбиков примеров решила Наташа?

  1. Начерти отрезки, длина которых 7 см, 1 дм, 3 см.

  2. Начерти острый угол, прямой угол, тупой угол.

  3. Начерти окружность и пересеки её прямой линией. Покажи точки пересечения прямой и окружности.






4 КЛАСС.

Чтение.

(сентябрь - октябрь)



Комариный бал. А. Барков.


Знаете, как дедушка научил меня погоду предсказывать? Тепло завтра или холодно будет? Вот послушайте…

Однажды выбежал я после завтрака во двор, а над поленницей дров комары табунятся. Что это им вздумалось?

Дедушка нагнулся к поленнице, а комары приметили его мохнатую шапку – и давай над ней плясать.

Подкрался я к дедушке сзади и шуганул комаров метлой – искусают ещё. Дедушка поднял брови и повернулся ко мне:

- Зря обижаешь. Чудит комар по весне. Танцует да пляшет, как говорится, мак толчёт. Значит, тепло будет!

Я побежал по саду и насчитал семь весёлых стаек. Настоящий комариный бал!



  • Как ты понимаешь выражение «комары табунятся»?

  • О какой народной примете ты узнал из рассказа?

  • Что интересного и нового ты узнал о насекомых из этого рассказа?

















4 КЛАСС.

Чтение.

(апрель - май)


Как наказали медведя.

(Тофаларская сказка)

Раньше от хозяина-медведя никому у нас в тайге житья не было. Всех в страхе держал. Ревел на весь лес. Малые зверюшки дрожали и в норы забирались, большие звери бежали куда глаза глядят. Ходил медведь, не разбирая дороги, норы-гнёзда ломал, птиц-зверей давил, никого не миловал.

Звери просили медведя уняться, но он и слушать не хотел.

- Кто в тайге хозяин?! – ревел он. – Захочу – всех передавлю!

Пришла осень. Зима впереди. Звери устали от хозяина, терпенья нет. И решили собрать сходку. Со всей огромной тайги пришли звери, со всех рек и озёр, со всех гор и долин.

- Будем судить медведя, - сказали они. – Хватит ему над нами измываться! Нет для него законов!

Судьёй выбрали лося. Все звери и зверьки, все птицы и птички – все по очереди высказывали свои обиды. И все увидели, как велика вина медведя.

Лось подумал и присудил: заточить медведя на полжизни.

Присудить- то присудили, а где его держать в заточении, кто будет охранять, кто будет кормить?

И тогда лось сказал:

- Пусть медведь полжизни спит. Отныне он будет каждый год проводить в спячке полгода. Пусть на всю нашу долгую зиму укладывается в берлогу, пусть спит с конца октября до конца апреля. И кормить его не надо, пусть лапу сосёт. Полгода будет лесной народ жить спокойно, без хозяина.

С тех пор медведь на зиму заваливается в берлогу. Всю зиму спит. Лапу сосёт. Да и летом он стал спокойным, смирным.


  • За что судили медведя? Расскажи о его отношении к слабым.

  • Какое решение приняли звери на сходке?

  • Что в этой сказке, правда?

  • Перескажите содержание сказки.

  • Какие сказки о животных ты ещё знаешь?





4 КЛАСС.

Грамматика и правописание.


  1. Произнеси чётко каждый звук слова. Сосчитай, сколько их в слове. Сколько букв?

Мышка, старуха, клубок, жаворонок, зоопарк.

  1. Запиши по образцу: Мышка (5 зв., 5 б.).

  2. Выпиши слова в 3 столбика по образцу:

Есть только глухие Есть только звонкие Есть звонкие и глухие

согласные согласные согласные

поступок бригада травинка

Бригада, портфель, журавль, травинка, голова, помидоры, поступок, лошадка, воробей, апельсин.

  1. Запиши имена в алфавитном порядке: Дима, Валя, Наташа, Шура, Ирина, Антон, Катя, Света, Лена, Люда, Боря, Женя, Таня, Зоя.

  2. Составь предложения.

  • Сидела, дереве, на, бурей, я, поваленном.

  • Наряжают, в, школьном, ёлку, зале, в.

  • Яркие, не, цветы, расцвели, клумбе.

  1. Дополни предложения по вопросам.

Появилась травка. Появилась (где?)… … (какая?)… травка.

Полетела бабочка. Полетела (куда?)… … (какая?)… бабочка.

Дети шли. Дети (какие?)… шли (куда?)… .

  1. Спиши, поставь знаки препинания.

Эхо.

Живёт в лесу эхо. А какое оно, большое или маленькое. Никто не знает. Эхо сердится. Всё понимает эхо.

  1. Запиши под диктовку.

Давно улетели на юг ласточки и быстрые стрижи. Тихо пролетели на тёплый юг гуси. Всё реже греет осеннее солнышко. Скоро начнутся по утрам первые морозы. До самой весны застынет земля. Выпадет первый снег.










4 КЛАСС.

Математика.


  1. Реши устно.

10+5 15-5 11-10

18-8 10+9 17+3

2+18 17-15 19-13

  1. Составь примеры. Назови компоненты умножения, деления.

… х 3 = 12 18 : … = 2 4 х … = 16

5 х …=15 2 х … = 14 28 : … = 7

  1. Реши примеры.

9+1+5 12-2+7 1+8+9

6+5-3 8+3-7 15-7+2

37+13-14 48-27+49 0+56-26

29-0+29 27+53-23 45+0-15

42 : 6+8 30-6х2 55-10:2

12:4+4х3 5х4-8:4 3х3+10:2

(80-73)х4 (56 -34):2 (64-59)х3

3х(79-73) 28-(43-36) 18:(93-87)

  1. Реши. В ответах, где возможно, мелкие меры замени крупными.

18мм+22мм 58см+42см 56мм+42мм

2дм+8дм 36см+24см 7мм+3мм

  1. Реши задачу.

  • Вовремя уборки классов школьники вымыли 34 парты, а столов на 17 меньше. Сколько парт и столов вымыли школьники?

  • Один конверт стоит 3 рубля. Сколько стоят 5 конвертов?

  • В школьной мастерской девочки сшили 12 фартуков, а халатов в 3 раза меньше. Сколько халатов сшили девочки?

  1. Начерти прямоугольник с основанием 7 см, боковой стороной 3 см.

  2. Какой прямоугольник можно назвать вадратом?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!