Репетиционный вариант итогового собеседования 2022 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 КЛАСС Вариант 105
Репетиционный вариант итогового собеседования
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2021-2022 учебного года
Вариант 105
Инструкция по выполнению заданий
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
Часть 1 состоит из двух заданий.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
Часть 2 состоит из двух заданий.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15-16 минут.
На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Репетиционный вариант итогового собеседования 2022 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 КЛАСС Вариант 105
Часть 1.
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст. |
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом ученом Галилео Галилее.
У вас есть две минуты на подготовку.
Много лет тому назад в Италии в семье музыканта родился мальчик, которого назвали Галилео Галилей.
Семнадцатилетним юношей Галилео по совету отца поступил в университет и занялся изучением медицины. Однако эта наука не увлекла молодого человека. Его интересовали исследования в области техники, поэтому юноша оставил учебу в университете и стал штудировать труды древних греков — Евклида, Архимеда, Платона, Аполлония и особенно углублённо постигал точные науки: математику, физику и астрономию.
Галилей сделал ряд важных открытий. Он исследовал и обосновал, как находить центр тяжести тел разнообразной формы, открыл законы падения тел, изобрел особые весы для измерения плотности тел. Галилей своими руками построил зрительную трубу и первым использовал ее для наблюдений за небесными светилами. С ее помощью он обнаружил пятна на Солнце, горы на Луне, увидел фазы планеты Венеры, открыл четыре спутника Юпитера.
Астрономическими наблюдениями и выводами из них Галилей подтвердил учение Коперника о том, что Земля вращается и движется вокруг Солнца.
Перед судом инквизиции Галилея заставили отречься от своих идей. Однако инквизиторы не достигли самого главного: Галилей не признал себя виновным в ереси.
(По материалам «Детской энциклопедии»)
(169 слов)
Репетиционный вариант итогового собеседования 2022 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 КЛАСС Вариант 105
Задание 2. Пересказ текста.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Галилео Галилея:
«Для того, чтобы уничтожить учение Коперника, вовсе недостаточно заткнуть кому-нибудь рот. Нужно еще наложить запрет на всю астрономическую науку и, сверх того, воспретить кому бы то ни было глядеть в небо!» |
Подумайте, где лучше использовать слова Галилео Галилея в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости вы можете использовать «Поле для заметок»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Репетиционный вариант итогового собеседования 2022 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 КЛАСС Вариант 105
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. |
Часть 2.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
| Подготовка к празднику (описание на основе фотографии) Конкурс. Расскажите о конкурсе, в котором Вы принимали участие. (повествование на основе жизненного опыта) Трудно ли быть честным человеком? (рассуждение по поставленному вопросу) |
Ваше высказывание должно занимать не более 3-х минут.
…………………………………………………………………………………………………
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Репетиционный вариант итогового собеседования 2022 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 КЛАСС Вариант 105
Карточка участника собеседования.
К заданию 3. Монологическое высказывание.
| ТЕМА 1. | Подготовка к празднику. |
Опишите фотографию.
Не забудьте описать
кто изображён на фотографии;
место действия;
чем заняты члены семьи;
атмосферу и настроение в семье.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Репетиционный вариант итогового собеседования 2022 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 КЛАСС Вариант 105
Карточка участника собеседования.
К заданию 3. Монологическое высказывание.
| ТЕМА 2. | Конкурс. Расскажите о конкурсе, в котором Вы принимали участие. |
Не забудьте рассказать:
1. какой был конкурс;
2. где и когда он проходил;
3. кто в нём принимал участие;
4. в чём заключалось Ваше участие.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
…………………………………………………………………………………………..
| ТЕМА 3. | Трудно ли быть честным человеком? |
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Что значит, быть честным?
2. Какие поступки совершают честные люди?
3. Как в коллективе относятся к честным людям?
4. Приносит ли честность счастье?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Репетиционный вариант итогового собеседования 2022 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 КЛАСС Вариант 105
Карточка собеседника-экзаменатора.
К заданию 4. Диалог.
| ТЕМА 1. | Подготовка к семейному празднику. |
1. Как Вы любите праздновать Новый год и как готовитесь к празднику?
2. Любите ли Вы дарить подарки? Почему?
3. Как к Новому году украшают Ваш город (посёлок)?
…………………………………………………………………………………………..
| ТЕМА 2. | Конкурс. Расскажите о конкурсе, в котором Вы принимали участие. |
1. Какой опыт Вы приобрели после участия в конкурсе?
2. В каких ещё конкурсах Вы хотели бы принять участие? Почему?
3. Какие качества развивает в людях участие в конкурсах?
…………………………………………………………………………………………….
| ТЕМА 3. | Трудно ли быть честным человеком? |
1. Можно ли дружить с человеком, который обманывает?
2. Может ли ложь быть во благо?
3. Всегда ли легко принимать правду? Может ли правда обидеть человека?