Организационный момент. Актуализация - какое задание можете предложить? (назови одним словом, прочти по-разному, общее – различие, записать в общем виде, …) - назови общее, различия. -как можно записать? -как называется такое выражение? -найди значения выражения при данных значениях а -расскажи про данный ряд. - какие еще могут быть значения переменной? -какие задания можете предложить с данным рядом? (выделить группы, найти лишнее, расположить в определенном порядке, найти сумму цифр, …) Постановка темы урока. Работа в группах -прочти предложения Карточки 1. Все числа третьей строчки двузначные. Числа второй строчки расположены в порядке возрастания. Сколько строчек записано на доске? 2. 14 – а - это выражение с переменной Числа второй строчки расположены в порядке убывания. На какой строчке написано число 14? 3. Некоторые числа третьей строчки однозначные. 10 – круглое число Чему равна сумма цифр числа 13? -что можете сказать? -все предложения относятся к записи на доске - найди лишнее -почему? Все числа третьей строчки двузначные. Чему равна сумма цифр числа 13? Числа второй строчки расположены в порядке возрастания Сколько строчек записано на доске? 14 – а - это выражение с переменной На какой строчке написано число 14? Числа второй строчки расположены в порядке убывания Некоторые числа третьей строчки однозначные. 10 – круглое число - расскажи о группах, которые получились -вопрос и утверждение -что можно сказать, прочитав предложения первой группы? - что можно сказать, прочитав предложения второй группы? -как называются предложения на которые можно дать ответ ДА или НЕТ? - в математике такие предложения называются высказывания. - что же такое высказывания? - придумайте несколько верных и неверных высказываний. Работа по теме урока Работа в группах Карточки: Составьте верные и неверные высказывания: о букве М __________________________________________________ о числах 6 и __________________________________________________ о количестве детей в 3 в классе Гимназии № 17. __________________________________________________ Составьте верные и неверные высказывания: о букве Д __________________________________________________ о числах 100 и 34 __________________________________________________ о количестве детей в 3 в классе Гимназии № 17. Составьте верные и неверные высказывания: о букве Я __________________________________________________ о числах 65 и 56 __________________________________________________ о количестве детей в 3 в классе Гимназии № 17. Проверка, оценка работы. Работа с третьим высказыванием: - верное или неверное высказывание, почему? -как записать это высказывание? - как назовем такое высказывание? - верное или неверное? Когда сможем определить? -что такое высказывание? - какие бывают высказывания? -чем они отличаются? Работа в группах У- 25 - правило -прочти -что можешь добавить? -№ 2 верные высказывания - В, неверные – Н Проверка с использованием сигнальных карточек № 4 (взаимопроверка – оценки) (третья молодежная экспедиция к «шапке Земли» От дрейфующей станции «Барнео» до «шапки Земли» они прошли 100 километров на лыжах под руководством опытнейших полярников Матвея Шпаро и Бориса Смолина) Повторение -прочти -что известно (операции, результат) - что надо найти (объект) Работа в парах - запиши условие кратко. -как обозначить объект? -как найти объект, зная операции и результат Итог. Домашнее задание - Что такое высказывание, какие бывают высказывания -что поможет нам определить ложность и истинность высказывания |