Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, позволяющих легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности математическая подготовка.
Математика играет огромную роль в жизни человека, особенно в жизни дошкольника. Без математики невозможно полностью исследовать, понять многие явления не только природы, но и общества. Математика — уникальная наука. Она способствует выработке адекватного представления и понимания знания.
Математика реализует не только мировоззренческие, но воспитательные, культурные и моральные функции.
Мировоззренческая роль математики - в том, что она помогает вникать в суть явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире, выявлять, описывать и исследовать внешние и внутренние связи системы.
Моральная, а также эстетическая роль математики (эстетика — наука о прекрасном) состоит в том, что она сводит разрозненные элементы и связи системы в целостную композицию, обладающую эстетическими качествами (красота, обаяние, цвет, форма, пропорция, симметрия, гармония и др).
Воспитательная роль математики – изучение и применение математики вырабатывает исследовательский, творческий подход к делу; настойчивость, терпение и трудолюбие; аккуратность; логичность и строгость суждений; умение выделять главное и игнорировать второстепенное, не влияющее на суть проблемы; умение ставить новые задачи и др.
В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место по многим причинам: обилие информации, получаемой ребенком, повышение внимания к компьютеризации, желание сделать процесс обучения более интенсивным, стремление родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Работая над этой целью, я выявила ряд возможностей простых и доступных для восприятия ребенка, но интересных для изучения математики «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с помощью сказок, потешек, прибауток».
Просмотр содержимого документа
«Математика в жизни дошкольника»
«Математика в жизни дошкольника»
Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, позволяющих легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности математическая подготовка.
Математика играет огромную роль в жизни человека, особенно в жизни дошкольника. Без математики невозможно полностью исследовать, понять многие явления не только природы, но и общества. Математика — уникальная наука. Она способствует выработке адекватного представления и понимания знания.
Математика реализует не только мировоззренческие, но воспитательные, культурные и моральные функции.
Мировоззренческая роль математики - в том, что она помогает вникать в суть явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире, выявлять, описывать и исследовать внешние и внутренние связи системы.
Моральная, а также эстетическая роль математики (эстетика — наука о прекрасном) состоит в том, что она сводит разрозненные элементы и связи системы в целостную композицию, обладающую эстетическими качествами (красота, обаяние, цвет, форма, пропорция, симметрия, гармония и др).
Воспитательная роль математики – изучение и применение математики вырабатывает исследовательский, творческий подход к делу; настойчивость, терпение и трудолюбие; аккуратность; логичность и строгость суждений; умение выделять главное и игнорировать второстепенное, не влияющее на суть проблемы; умение ставить новые задачи и др.
В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место по многим причинам: обилие информации, получаемой ребенком, повышение внимания к компьютеризации, желание сделать процесс обучения более интенсивным, стремление родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Работая над этой целью, я выявила ряд возможностей простых и доступных для восприятия ребенка, но интересных для изучения математики «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с помощью сказок, потешек, прибауток».