СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика в живописи

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика в живописи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение Средняя общеобразовательная школа №36 г.Белгорода   Математика в живописи  Ученика 5 «А» класса   Фатеева Владимира   Руководитель проекта: учитель математики Галушко Инна Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение Средняя общеобразовательная школа №36 г.Белгорода

Математика в живописи

Ученика 5 «А» класса Фатеева Владимира Руководитель проекта: учитель математики Галушко Инна Александровна

«Творчество и математика в такой же степени есть создание прекрасного, как творчество живописца или поэта, - совокупность идей, подобно совокупности красок и слов, должна обладать внутренней гармонией».   Годфри Харди, английский математик и философ

«Творчество и математика в такой же степени есть создание прекрасного, как творчество живописца или поэта, - совокупность идей, подобно совокупности красок и слов, должна обладать внутренней гармонией».

 

Годфри Харди, английский математик и философ

Цель работы:   доказать взаимосвязь математики и живописи. Задачи: Изучить связь между искусством и математическими науками, расширить представления о сферах применения математики. Рассмотреть применение математики в работах, выполненных учениками детской художественной школы Методы исследования: Работа с учебной и научно-популярной литературой, ресурсами сети Интернет. Наблюдение, сравнение, анализ, аналогия.

Цель работы:  

  • доказать взаимосвязь математики и живописи.

Задачи:

  • Изучить связь между искусством и математическими науками, расширить представления о сферах применения математики.
  • Рассмотреть применение математики в работах, выполненных учениками детской художественной школы

Методы исследования:

  • Работа с учебной и научно-популярной литературой, ресурсами сети Интернет.
  • Наблюдение, сравнение, анализ, аналогия.
Математика -наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчета, измерения и описания форм реальных объектов. Живопись- вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на гибкую или твердую поверхность.
  • Математика -наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчета, измерения и описания форм реальных объектов.
  • Живопись- вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на гибкую или твердую поверхность.
«Золотое сечение» Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве. В 1509 году в Италии появилась книга Луки Пачоли под названием «О божественной пропорции». В ней были установлены математические соотношения, соблюдая которые художник достигнет красоты. Леонардо да Винчи был убежден в единстве живописи и математики. Он изучал пропорцию. В его рисунке «Витрувианский человек» выражена идеальная пропорция тела человека, которая заключена в соотношении стороны квадрата и радиуса окружности. Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части отрезок так относится к большему, как больший ко всему, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший a  :  b  =  b  :  c  или  с  :  b  =  b  :  а .

«Золотое сечение»

  • Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.).
  • В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве.
  • В 1509 году в Италии появилась книга Луки Пачоли под названием «О божественной пропорции». В ней были установлены математические соотношения, соблюдая которые художник достигнет красоты.
  • Леонардо да Винчи был убежден в единстве живописи и математики. Он изучал пропорцию. В его рисунке «Витрувианский человек» выражена идеальная пропорция тела человека, которая заключена в соотношении стороны квадрата и радиуса окружности.
  • Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части отрезок так относится к большему, как больший ко всему, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший a  :  b  =  b  :  c  или  с  :  b  =  b  :  а .
Рассмотрим «Золотое сечение» на примере работ учеников Детской Художественной школы города Димитровграда.   

Рассмотрим «Золотое сечение» на примере работ учеников Детской Художественной школы города Димитровграда.  

Симметрия      Центральная симметрия – отображение пространства на себя, при котором любая точка  М  переходит в симметричную ей точку М 1  относительно данного центра. Осевая симметрия – отображение пространства на себя, при котором любая точка  М  переходит в симметричную ей точку  М 1  относительно оси а . Зеркальная симметрия – отображение пространства на себя, при котором любая точка  М  переходит в симметричную ей точку  М 1 относительно плоскости   .

Симметрия  

  • Центральная симметрия – отображение пространства на себя, при котором любая точка  М  переходит в симметричную ей точку М относительно данного центра.
  • Осевая симметрия – отображение пространства на себя, при котором любая точка  М  переходит в симметричную ей точку  М 1  относительно оси а .
  • Зеркальная симметрия – отображение пространства на себя, при котором любая точка  М  переходит в симметричную ей точку  М 1 относительно плоскости   .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!