СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика Урок №109 Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания вида 324+143, 468-143 УМК Перспектива

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие по математике по программе 3 класса. Тема "Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд".

Просмотр содержимого документа
«Математика Урок №109 Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания вида 324+143, 468-143 УМК Перспектива»

Урок математики УМК Г.В.Дорофеева и др. («Перспектива») 3 класс

Урок №109

Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания вида 324+143, 468-143

Цель: познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд; использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и синтеза; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; владеть диалогической формой коммуникации; использовать речь для регуляции своего действия.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика, 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М., Просвещение.; Рабочая тетрадь. Математика. 3 класс. Пособие для учащихся; электронный диск – приложение к учебнику.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация.

Сценарий урока

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Сегодня на уроке нас ждёт захватывающее морское путешествие, а также приключения на таинственном Математическом острове. Нам предстоит встретиться с пиратами, познакомиться с жителями острова, построить переправу. Побывать на территории обезьян и у Загадочной горы, а также узнать тайну Волшебного водопада.

_- Вы готовы? Тогда отдать швартовы!

II.Целеполагание.

- На уроке мы будем совершенствовать наши навыки в области вычислений в пределах 1000.

III. Актуализация знаний. Устный счёт.

На экране появляются сначала пират, а потом попугай.

Задание от пирата. Я позволю вам продолжать путь, если вы подсчитаете все запасы моих золотых монет.

-Найдите сумму чисел 740 и 70. 810

-Найдите разность чисел 710 и 80 630

-Во сколько раз 96 больше 6? 16

-Увеличьте 1 на самое большое трёхзначное число. (1000)

-Самое маленькое трёхзначное число уменьшите на 29. (71)

Пират. Не так-то просто уйти от короля пиратов! Пушки – к бою!

Задание от попугая. Ребята, надо срочно залатать наши паруса.

Ученики решают примеры с окошками.

Задание от попугая. Добро пожаловать на остров! Давайте познакомимся с его жителями. Вам предстоит решить задачи.

Задача 1. В мире существует 40 видов лазающих полозов, что в 4 раза больше. Чем унас в стране. Сколько видов лазающих полозов у нас в стране? (10)

Задача 2. Бабочки - монархи зимуют на Кубе на одних и тех же деревьях. На ветке длиной 30 см помещаются 90 бабочек. Сколько бабочек висит на 1 см веточки?

Задача 3. Тропическая лиана разбрасывает свои семена на 14м, что в 7 раз дольше, чем делает это герань. На какое расстояние разбрасывает свои семена герань? (2см)

Задача 4. У длиннохвостых обезьян за одним детёнышем присматривает 8 взрослых обезьян. Для скольких детёнышей потребуется 24 обезьяны? (3)

IV.Самоопределение к деятельности.

Задание от попугая. Ой, какой быстрый поток! Чтобы перебраться через него, надо связать из брёвен мост. Брёвна непростые – примеры:

36+63

97-13

336+163

297-113

- Чем похожи выражения в первом и во втором столбиках? Чем отличаются?

- Решите письменно примеры на сложение и вычитание двузначных чисел?

- Какой алгоритм использовали?

-Решите примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел, используя этот же алгоритм.

- Сравните результаты, сделайте вывод. (Складывать и вычитать трёхзначные числа можно так же, как и двузначные.)

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

V. Изучение нового материала.

Задание от пирата.

-Чтобы попасть на Загадочную гору, надо научиться объяснять решение новых примеров.

1.Работа с электронным приложением. Объяснение письменных приёмов сложения.

2.Работа по учебнику. №1с.86 Составление алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через разряд.

№2 с.87 (Три примера коллективно, последний пример самостоятельно. Самопроверка по образцу. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор»)

№3с.87 Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка с помощью знаков !, +, -.

-Молодцы! Вы без труда достигли вершины загадочной горы. Какой отсюда прекрасный вид!

Физкультминутка

Вот это остров! Чудеса!

Какая же здесь красота!

Вот добрый, умный, старый слон.

Он посылает всем поклон. (Кивки головой.)

А кенгуру как быстро скачет,

Словно мой любимый мячик. (Прыжки на одной ноге и двух.)

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По песку ползёт она.

Извивается слегка. (Изгибы тела, вращение бёдрами.)

А вот павлин. Он чудо-птица

И всегда собой гордится.

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво! (Расправление рук, посадка с ровной осанкой.)

VI. Закрепление изученного материала.

1.-Мы попали на территорию обезьян! Интересно, чем они здесь занимаются?

Задача. Обезьяны решили сплести из лиан гамаки. Длина первой лианы 24м, второй – 18м. Сколько гамаков смогут сплести обезьяны, если известно, что на изготовление одного гамака идёт 3м лиан? Решите двумя способами. (Самостоятельное решение. Затем объяснение двух способов решения.)

2.Задание от попугая.

-Какой красивый водопад! Хотите узнать, какую тайну он скрывает?

(Работа в тетради на печатной основе №5 с.71 (Работа в парах. Проверка.)

№3 с.70 (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».

VII. Рефлексия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

-Вам понравилось на Математическом острове?

-Какие животные вам повстречались?

-Что нового вы узнали?

-Какие задания были самые интересные?

-Попутного вам ветра!

Домашнее задание.

Учебник № 5,8 с.87









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!