СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика "Проверка сложения вычитанием."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика "Проверка сложения вычитанием."»

26.12.2023 Математика 2класс Проверка сложения вычитанием.

Цели: учить проверять вычисления, выполненные при сложе­нии; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять сло­жение вычитанием; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать в парах; оценивать себя и товарищей.

Оборудование : презентация , конспект урока.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

— Решите задачи.

  • Две девочки шли в город и встретили по дороге 5 девочек. Сколько всего девочек шло в город? (2.)

  1. Самоопределение к деятельности

(Учитель на доске рисует 4 квадрата и 3 треугольника.)

— На какие группы можно разделить все фигуры? (Квадраты и треугольники.)

Можно записать так: К + Т = Ф.

(Учитель делает запись на доске.)

- Уберите треугольники. Какие фигуры остались? (Квадраты.)

— Как это записать? (Ф — Т = К.)

— Положите треугольники обратно и уберите квадраты. Какие фигуры остались? (Треугольники.)

— Как это записать? (Ф — К = Т.)

— Как это можно записать числами? Сколько треугольников?

Сколько квадратов? Сколько всего фигур? (3 + 4=7.)

— Как называются числа при сложении? (Слагаемые и сумма.)

— Из всех фигур убрали треугольники. Запишите это числами. (7—3 = 4.)

— Из фигур убрали квадраты. Запишите числами. (7—4 = 3.)

— Какое правило мы будем использовать сегодня на уроке? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

— Откройте учебник на с. 84. Прочитайте тему и задачи урока.

— Кто уже догадался, как правило, о котором мы только что говорили, связано с темой урока? (Ответы детей.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1 (с. 84).

(Устное выполнение.)

— Посмотрите на равенства первого столбика. Как получили второе и третье равенства? (Из суммы вычли слагаемое.)

— Вычислите разности.

— Прочитайте правило, приведенное ниже.

— Как можно использовать это правило? (Для проверки вычис­лений.)

— Как проверить сложение? (Вычитанием.)

2 (с. 84).

(Первый и второй примеры решаются коллективно с объясне­нием и записью на доске, третий и четвертый примеры учащиеся решают в парах.)

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

3(с. 85).

(Устное выполнение с комментированием.)

4 (с. 85).

— Прочитайте задачу. Как вы будете рассуждать? (Мальчик взял меньше машинок, чем отдал. Значит, машинок в коллек­ции стало меньше.)

5 (с. 85).

— Прочитайте задачу.

— Какие слова главные в задаче? (Было, переложили, осталось.)

— Составьте краткую запись задачи.

Было — 25 м.

Переложили — ?

Осталось — 5 м.

— Решите задачу самостоятельно.

— Составьте и решите две обратные задачи.

(Проверка по образцу на доске. Самооценка.)

(Самостоятельное выполнение. Решения записаны на листоч­ке, который находится у учителя. Самооценка.)

  1. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

— Как можно проверить сложение?

— Зачем нам нужно проверять решенные примеры?

Домашнее задание

6 (с. 85).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!