СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика "Периметр многоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика "Периметр многоугольника"»

25.10.2023 Математика 2класс

Тема:Периметр многоугольника

Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать за­дачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить пери­метр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оце­нивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Оборудование: презентация , конспект урока.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Фронтальная работа Игра

(Учитель зачитывает утверждение. Ученики, говорят «да», если утверждение верное, «нет» - если утверждение неверное.)

  • В 1 см 10 мм. (Да.)

  • 30 + 0 = 0. (Нет.)

  • 18 - 18 = 18. (Нет.)

  • 5 (Нет.)

  • 100 — самое маленькое трехзначное число. (Да.)

  • 15- 7 = 8.(Да.)

  • В 1 ч 100 мин. (Нет.)

  • Задача не может быть без вопроса. (Да.)

  1. Графический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны с этим утверждением, они чертят отрезок в две клетки, если не соглас­ны — дугу в две клетки. Если дети не знают, как ответить, пропу­скают две клетки.)

  1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.

  2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

  3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.

  4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

  5. 8 меньше 13 наб.

  6. 15 больше 6 на 9.

  7. В 1 м 100 см.

  8. В 1 м 100 дм.

  9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.

  10. В 1 ч 50 мин.

Ответ:

(Проверка в парах. Оценка работ.)

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске нарисованы фигуры.)



— Как называются эти фигуры? Какая фигура лишняя? (3.)

— Почему? (Нет углов.)

— Чем похожи оставшиеся фигуры? (Это ломаные линии.)

— Чем они отличаются? (1 — незамкнутая ломаная, 2 — замкну­тая ломаная, многоугольник, четырехугольник.)

— Как найти длину ломаной линии?

Длину замкнутой ломаной линии по-другому называют пе­риметром.

— Как найти периметр многоугольника — замкнутой ломаной? (Ответы детей.)

— Сформулируйте тему урока.

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 42. Прочитайте задачи урока.

— Кто уже сам может сказать, что такое периметр и как найти периметр многоугольника?

— Проверьте себя. Прочитайте правило.

— Как найти периметр многоугольника? (Измерить и сложить все стороны.)

— Что такое периметр? (Сумма длин сторон.)

1 (с. 42).

(Первый ряд находит периметр четырехугольника, второй ряд — треугольника, третий ряд — пятиугольника.)

— Как находили периметр?

— Чему равен периметр?

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

2 (с. 42).

— Какой длины стороны Славиного треугольника? (8 см, 3 см, 6см.)

Как найти длину куска проволоки? (Сложить числа.)

— Найдите длину проволоки. (8 см + 3см + 6см = 17см.)

— А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и из­мерить.)

— Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.) — Найдите периметр треугольника. (8 см + 3см + 6см = 17 см.) — Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)

(Один ученик записывает решение на доске.)

3 (с. 42).

(Один ученик работает у доски, подробно объясняет этапы сравнения, остальные — в тетрадях.)

4 (с. 42).

— Прочитайте задачу.

— Рассмотрите выражение Юли. Объясните, как она рассу­ждала. (Сначала сосчитала, сколько всего денег было у Димы, а потом вычла из них 3руб., которые Дима заплатил за те­традь.)

— Рассмотрите выражение, которое составил Слава. Объ­ясните, как он рассуждал. (Слава предположил, что Дима расплатился за тетрадь пятирублевой монетой, поэтому он сначала вычел из 5руб. 3руб., а потом к полученной Димой сдаче прибавил неистраченные 2руб.)

  1. Рефлексия .Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что особенно понравилось?

— Что осталось непонятным?

Домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!