СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Периметр многоугольника" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока изучения нового материала во 2 классе по теме "Периметр многоугольника"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Периметр многоугольника" 2 класс»

Урок математики во 2 классе


САВКО ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №7» им Л.С. Новиковой

г. Кызыла Республики Тыва

Тема. Периметр многоугольника.

Цель. Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки. Развивать умение рассуждать, сравнивать, сопоставлять. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Задачи урока на формирование у учащихся УУД

Личностные УУД:

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи.

Метапредметные УУД:

- регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить периметр многоугольника;

- коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Предметные УУД:

- пользоваться изученной математической терминологией; продолжить знакомство с величиной “длина”; знакомство с понятием “периметр многоугольника”; учить находить периметр многоугольника; продолжать закреплять умение измерять длины звеньев ломаной линии и длины сторон многоугольника различными способами (с помощью линейки, циркуля); продолжать совершенствовать вычислительные навыки.


Оборудование: рисунки Знайки Математика и Точки, тесты, геометрические фигуры, треугольники из проволоки, проектор, экран, компьютер, таблицы с заданиями для устного счета .

Ход урока.

1. Организация класса.

2. Сообщение целей урока.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по необычной стране. Это страна Геометрия. Слово геометрия в переводе с греческого языка обозначает землемерение. Зарождение геометрии было вызвано различными измерительными работами, которые применяли при разметке участков, строительстве дорог. Мы сегодня тоже будем учиться строить, измерять, решать геометрические задачи. Еще Знайка Математик нам откроет один секрет. А какой вы узнаете сами. Вы, путешественники, и на протяжении всего пути должны быть внимательны, находчивы.

3. Устный счет.

-Путешественники всегда старательно готовятся к путешествию. И нам тоже нужно хорошо подготовиться. Урок математики как всегда начнем с устного счета.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас.

Пожелаю вам удачи,

За работу, в добрый час.

1) Чтобы отправиться в путешествие, сначала нужно выбрать маршрут.

Преобразуйте единицы, заполняя пропуски.

5дм 4см = …. см 50см = …. дм

3см 8мм = …мм 85мм = …см…мм

1м = … см 7 дм = … см


2) Чтобы легкой была дорога, нам нужно решить задачу.

Задача. На строительстве дороги было занято несколько машин. Когда 3 машины уехало на ремонт, осталось 9 машин. Сколько машин было вначале?

- О чем идет речь в задаче. Сколько машин было вначале? Сколько уехало? Осталось? Какого типа эта задача?

(Задача на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

Как найти неизвестное уменьшаемое? Как решить задачу?

Так сколько машин было вначале на строительстве дороги?


2) Путешественники всегда помогают друг другу в пути и вместе им веселее.

Игра «Веселые цепочки».

2

4

5

2

6

3

+ + - - =

10

2

7

6

1444

3 33333


- + - - =

3333333333333333333333333333

0

1

2

7

13


- - - - =


4.Калиграфическая минутка.

-Что общего у этих цепочек? (Ответ 3) Что можете сказать за это число?

(Однозначное, нечетное, в нем 3 единицы, соседи 2 и 4.)

Из цифр 2,3,4 составьте и запишите все возможные двузначные числа.

-Какое самое маленькое число записали? Самое большое? Чем интересны эти числа?

- Ребята, я думаю, что вы хорошо подготовились к путешествию. Отгадайте, с кем мы будем путешествовать.


5. Повторение. Для этого расшифруйте эту запись.

14

19

15

11

10

ч

а

к

о

т

8+6= 14 5+(9-3)=11

10+9= 19 18-(6+2)=10

9+6= 15

Решите примеры, результаты запишите в порядке возрастания.

- Она обозначает начало и конец отрезков, начало луча, вершины многоугольников. Догадались, о чем идет речь? Ну, конечно - это Точка.

6. Работа над новым материалом.

1) Постановка проблемной ситуации

Рассказ учителя сопровождается показом слайдов. См. приложение 1 «Путешествие точки».

-Жила-была Точка. Она была очень любопытна и все хотела знать. Однажды Точка подумала: «Как же я буду все знать, если буду жить на одном месте? Отправлюсь я в путешествие по стране Геометрии».

Вышла Точка из леса и увидела линию. Как эта линия называется? (прямая)

Вышла она на прямую линию и пошла по этой линии. Шла-шла по прямой. Долго шла. Остановилась и думает: « Долго ли я буду идти. Скоро ли конец? Поверну я назад. Я, наверное, пошла не в ту сторону»

- Ребята, как вы думаете, найдет ли Точка конец этой линии? Почему?

Задумалась Точка. Нужно что-то делать. И решила она позвать на помощь ножницы. Появились ножницы, щелкнули перед самым Точкиным носом, а потом еще раз, и нет прямой. Что получилось?

(отрезок и два луча)

-Чем отрезок отличается от прямой? Почему луч так назвали?

Обрадовалась Точка, достала свою линейку и стала измерять отрезки.

Начертите отрезок длиной 45мм, запишите длину отрезка в см и мм.

4см5мм


-И вот на небе появилась темная туча, пошел дождь, и образовалась огромная лужа. Как же ее перейти подумала Точка. Ребята, помогите Точке построить мостик. Какую геометрическую фигуру напоминает нам этот мостик?(ломаную)

Какие бывают ломаные? (замкнутые и незамкнутые)

-Постройте в тетрадях незамкнутую ломаную из трех звеньев: 2см, 4см, 3см.




-Какими способами можно найти длину ломаной?

(вычислением 2+4+3=9 см и с помощью циркуля)

Дети записывают вычисление и проверяют циркулем.

-И с этим заданием мы помогли Точке справиться.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы встали поиграть,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем

И попрыгаем скорей,

Чтобы стало веселей.

Ветер дует сильно-сильно

И качается сосна,

Нам зарядка помогает

Быть здоровыми всегда.




-Продолжим наше путешествие дальше. Но что это? На нашем пути новые преграды. Точке нужно их преодолеть.






-Назовите геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, пятиугольник). Как, одним словом можно назвать все эти фигуры?

У вас на партах есть модели треугольников из проволоки.

Как по-другому можно назвать треугольник? (замкнутая ломаная)

-Что вам напоминают стороны треугольника? (звенья ломаной)

Мы можем найти сумму длин всех сторон треугольника? Измерьте стороны треугольника и найдите сумму длин сторон. 6+7+7=20(см)

А теперь давайте проверим. Для этого разогнем проволоку и измерим ее длину. Чему равна длина проволоки? (20 см)

2) Объяснение нового материала.

-Знайка Математик хочет вам рассказать один секрет. В математике сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром этого многоугольника. Это тема сегодняшнего урока. Повторите слово периметр.

Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, поэтому договорились периметр обозначать буквой Р.

Начертите такой четырехугольник. Найдите периметр четырехугольника.




Р=3+4+4+6=16(см)


3)Работа с учебником. Закрепление.

-Назовите геометрические фигуры, изображенные в учебнике на стр. 36.

Прочитайте объяснение Знайки Математика.

-Так что такое периметр многоугольника?

Выполним задание №1.

Р=4+1+4+3=12(см)

Р=4+3+3= 10(см)

Р=3+2+5+5=15(см)

4) Самостоятельная работа.

-Вместе с Точкой мы преодолели препятствия, и подошли к замку, где живут друзья Точки - геометрические фигуры. Из каких геометрических фигур построен этот замок? Чтобы Точка попала в замок, каждому из вас нужно выполнить задания. У вас на партах есть листы с заданиями для самостоятельной работы. Выполняем 5 заданий. Кто справится, сможет выполнить дополнительное задание - построить геометрический замок.





7. Итог урока.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие. Почему Точка отправилась в путешествие?

Что новое вы узнали на уроке? Какие знаете геометрические фигуры?

Что такое периметр многоугольника?


8. Домашнее задание.

-Домашнее задание сегодня будет необычным. Поднимите руки, кто хочет выполнить домашнее задание. По классу развешаны многоугольники, выберите себе один из них и дома выполните задание, написанное на нем.

( на многоугольниках задание - измерить стороны многоугольника и найти его пе

риметр)













Скачать

© 2017 573 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!