СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика "Многоугольники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика "Многоугольники"»

№23 Математика 1-Б Курта А.В. 10.10.21

Тема: Многоугольники

Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–6; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления.

Предметные: учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник, шестиугольник); уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Тип урока: освоение новых знаний

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, счетные палочки, многоугольники.

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2.Актуализация знаний

Устный счет

Сосчитайте:

От 1 до 10 и обратно

От 5 до 8, от 2 до 7

От 5 до 1, от 9 до 4

Назовите соседей чисел 5, 7, 3.

Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за»

Назовите число, предшествующее числу 5, 2.

Назовите число, которое следует за числом 3, 5, 1.

Назовите число, которое стоит между числами 6 и 4, 2 и 4.

Весёлые задачи

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)


Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)


На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

        На блюдце у Андрюши.  (3)


Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

        Сколько в снег скатились? (2)

3.Физкультминутка

Раз – поднялись, потянулись.
Три – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

4.Целеполагание


Что изображено на рисунках? (Ломаные линии)

На какие две группы можно поделить эти ломаные? (Замкнутые  и незамкнутые)

Какие фигуры образуют замкнутые ломаные? (Многоугольники)

Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? (Треугольник)

Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? (4)

Постройте его из счетных палочек. Как называют такой четырехугольник? (Прямоугольник, квадрат)

Чем квадрат отличается от других прямоугольников? (У него все стороны равны)

Постройте из счетных палочек многоугольник, у которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника. 

Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.

В результате на доске появляются 2 большие группы: треугольники четырёхугольники

По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

Учитель должен обратить внимание учеников на такие разновидности четырёхугольников, как квадрат и прямоугольник.

Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

Знакомство с геометрической сказкой. Послушайте сказку про треугольник и квадрат. СКАЗКА ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший- треугольник, вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?». Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь три, у тебя же их четыре. Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я – Квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!». Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов…. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов! (Учитель отрезает у квадрата углы и показывает) - Сколько сторон у фигуры? - Сколько углов, вершин? - Как называют такую фигуру? (Восьмиугольник, многоугольник)

Знакомство с чертежным инструментом – линейкой. – Как можно изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? – Какой инструмент нам для этого понадобится? – Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки – можно изобразить любой многоугольник.

(Далее учитель знакомит учащихся с делениями на линейке, показывает, как пользоваться линейкой при изображении геометрических фигур на плоскости.)

Сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим перед собой?

Какова тема нашего урока? (Многоугольники)

Цель различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник

5. Динамическая пауза. Упражнения для снятия зрительного утомления.

                  «Дождик»

Капля первая упала «кап - кап»                 - пальцем стучать

И вторая побежала «кап - кап»                  - по ладошке

Мы на небо посмотрели                             -   смотреть вверх

Капельки «кап - кап» запели                      -   постучать по голове

Намочились лица,                                       -   вытирать лицо

Мы их вытираем.

Туфли - посмотрите                                    -     посмотреть на туфли

Мокрыми стали                                          -     показать руками

Плечами дружно поведем                             -   трясти плечами

И все капельки стряхнем

От дождя убежим                                      -     бег на месте

Под кусточком посидим                          -     присесть

6. Изучение нового материала.

Работа по учебнику стр. 50.

Кто уже может сказать, что такое многоугольник? (Замкнутая ломаная линия)

Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? (Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся)

Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).

Назовите каждый многоугольник.

Покажите в нём углы, стороны, вершины.

Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников?  (У них 3 вершины и 3 угла)

Чем похожи между собой четырехугольники? (У них 4 стороны и 4 угла)

Как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника? У шестиугольника? У десятиугольника?

Рассмотрите  нижний рисунок на стр. 50. Прочитайте, что делали Юля и Саша. (Измеряли шагами дорожку)

Почему у ребят получились разные ответы? (Шаги разной длины)

Давайте проверим, можно ли при измерении одного расстояния получить разные ответы. Измерим, скольким шагам равна ширина нашего класс.

2. Практическая работа. Измерение двумя учениками ширины класса. (Сравнение ответов учеников)

3. Повторение состава изученных чисел.

Учебник стр. 51 №3

Выполняя задание учебника, учащиеся рассматривают рисунки и читают равенства, соответствующие рисункам, затем находят значения выражений и проверяют правильность ответа по рисункам.

Например: четыре – это 3 и 1, значит, из четырёх вычесть три получится один. Пять – это 2 и 3, значит, из пяти вычесть два получится три.

По последнему рисунку учащиеся самостоятельно составляют два равенства и находят их значения.

Самостоятельная  работа учащихся, стр.14 №4, №5 в рабочей тетрадке.

7. Итог урока

Что нового открыли для себя на уроке?

Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Какие многоугольники мы встречаем чаще всего?

8. Рефлексия 

Поднимите руку те, кто хоть раз ответил на уроке.

-Кто хотел, но не спросили.

-Кто не отвечал и не поднимал руку.

Покажите красный карандаш, если ты мог работать активнее, а зеленый карандаш, если работал в полную силу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!