СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единицы длины. Километр. Закрепление материала.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Единицы длины. Километр. Закрепление материала.»

Тема: Единицы длины. Километр. Закрепление материала.

Цели: закрепление единицы длины — километр; дать представление об использовании новой единицы измерения на практике; развивать логическое мышление, умение творчески подходить к решению задач; совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят новую единицу длины — километр; научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требо­вания.

Тип урока: Закрепление знаний

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

(Два ученика получают геометрические фигуры: квадрат со сто­роной 8 см и прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 2 см. Нужно измерить стороны фигур и вычислить их периметр и площадь.)

2. Устный счет

- Вычислите.

657 785 - 700 60 • 70

456 000 : 10 930 : 3

50 000 + 3000 + 500 + 4 450 : 50

6384 - 6000 90 000 : 300

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

- В каких единицах вы измеряли длины сторон? (В сантиме­трах и миллиметрах.)

III. Самоопределение к деятельности

— Какие величины вы знаете? (Длина, время, объем, площадь.)

—Что общего у всех величин? (Из можно измерять, сравни­вать, складывать, вычитать.)

— В каких единицах измеряют время? (В часах, минутах, годах и т. д.)

— В каких единицах измеряют длину? (В миллиметрах, сан­тиметрах, дециметрах, метрах.)

— Какая из названных единиц длины самая крупная? (Метр.)

— В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты?

— А какую единицу вы выберете для измерения длины города? (Все единицы измерения очень маленькие.)

— Что же делать? (Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра.)

— Кто из вас знает, что это за единица? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Чему равен километр? (1000м.)

1 км = 1000 м

148 (с. 36). (Устное выполнение.)

— Прочитайте текст рядом с красной чертой.

— Что измеряют в километрах? (Расстояние между городами, деревнями, от Земли до Луны и т. д.)

149 (с. 36).

— Прочитайте.

— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько ме­тров в 1 км.)

— Сколько шагов нужно сделать мужчине? (Примерно 1000 ша­гов.)

150 (с. 36).

— Прочитайте задание.

— Определите на глаз длину отрезков.

— Проверьте себя, проведите измерения.

— Запишите длины отрезков в виде неравенства. (АВ CD KM, 3 см 5см.)

151 (с. 37).

— Прочитайте таблицу. Запишите ее в тетрадь.

— Ответьте на вопросы. (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1дм = 10мм . 10 = 100 мм; 1 м = 10 дм, 1м = 10 см-10 = 100 см;

1 м — 100 мм . 10 = 1000 мм, значит, 1 м в 1000 раз больше, чем 1мм.)

152 (с. 37). (Коллективное выполнение по цепочке с объяснением.)

V. Физкультминутка

Мы считали и устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ручками похлопали — раз, два, три.

Ножками потопали — раз, два, три.

Головкой покачали — раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

Никого мы не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять решать начнем.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

153 (с. 37).

— Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (В каком направлении двигались пешеходы.)

— Какие виды движения вы знаете? (Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.)

— Как движутся пешеходы на первом чертеже? (Навстречу друг другу.)

— Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается.)

— Сколько прошел первый пешеход? (140м.)

— А второй? (160м.)

— Чему равно расстояние между остановками? (/ км.)

— Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? (Перевести 1 км в метры: 1 км = 1000м.)

— Произошла ли встреча? (Нет.) (Далее следует дополнить чертеж.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) Решение: 1000 - (160 + 140) = 700 (м).

Ответ: расстояние между пешеходами стало 600 м.

— Как движутся пешеходы на втором чертеже? (В разные сто­роны.)

— Расстояние между остановками изменится? А между пе­шеходами? Расстояние увеличивается или уменьшается? Дополните чертеж.

— Из чего состоит расстояние между пешеходами?

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) 90

Величины

Решение: 1000 + (160 + 140) = 1300 (м).

Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300 м, или 1 км 300 м.

- А теперь сравните решения первой и второй задач.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 37). Проверка.)

Ответ: 1560 м = 1 км 560 м.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?

- Сколько метров в 1 км?

- Какие виды задач мы повторили?

Домашнее задание

Учебник: №154 (с. 37).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!