СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 2 класс. "Умножение числа 5"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика. 2 класс. "Умножение числа 5"»



Технологическая карта урока


Предмет

Математика

1

Тип урока

Открытие нового знания

2

Класс

2

3

Тема

Умножение числа 5

4

Образовательная программа, автор

УМК «Перспектива», Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Урок по учебному плану.

6

Формируемые УУД

















Личностные


развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные




-учить контролю и коррекции своей деятельности, прогнозированию результата и уровня усвоения материала;

-формировать умение сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат своей деятельности, умение адекватно воспринимать оценки;

-учить оценивать то, что усвоено, осознанию качества и уровня усвоения.


Познавательные





-формировать умение структурировать знания;

-совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения;

-развивать умение формировать цели;

-учить формулировать проблему;

-учить поиску и выделению необходимой информации;

-формировать умение строить логические цепи рассуждений;

-формировать самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера


.

Коммуникативные


-Уметь слушать;

-уметь понимать и принимать мнение товарищей, одноклассников при решении поставленной задачи;

-уметь выражать свои мысли и доказывать их.

7

Цель и задачи урока

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей фиксирования собственных затруднений в деятельности решения задач, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.

Содержательная цель: закрепление изученных способов действия- решения задач

Задачи:

Дидактическая : закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4;

Развивающая : развивать умение работать самостоятельно и в парах, формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости, развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь

Воспитательная : воспитывать интерес к изучению математики.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: практический.

Частные методы и приемы: беседа и самостоятельная работа.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Технология проблемного обучения.

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Оценка учителя, взаимопроверка, самооценка.

11

Средства

Учебник 2 класс, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука

мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, рабочий материал.

12

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

-

13

Планируемые результаты

Личностные:
- учиться понимать практическую значимость получаемых знаний;
- конструктивно разрешать проблемные ситуации;
Предметные:
- способность контролировать свои действия, проверять написанное;

Метапредметные:
- понимать цель и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- развивать логическое мышление.

Ход Урока

Этапы урока(цель этапа)

Организация учебной деятельности учителя

Организация учебной деятельности обучающихся

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: настроить учащихся на активную, продуктивную деятельность.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?  
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку


-Здравствуйте!

-проверяют готовность к уроку

2)Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

Цель: актуализировать знания по изученному материалу и организовать работу учащихся по достижению затруднения в пробном учебном действии.

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты таблицы умножения.

 Итак, мы начинаем.

-давайте проведем устный счет, посчитаем сначала по 2 до 20 ( 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20)

-а сейчас давайте посчитаем по 3 (3,6,9,12,15,18)

-сейчас посчитаем по 5 (5,10,15,20)


-молодцы, а сейчас давайте поиграем с вами в игру да-нетка:

-я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечаете да или нет, все поняли?

-давайте начнем

(2 * НА 3 БУДЕТ 6? –ДА

ПЕРВЫЙ МНОЖИТЕЛЬ 3?-НЕТ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО 6?-ДА

ВТОРОЙ МНОЖИТЕЛЬ РАВНО 3?-ДА

4* 7= 24? –НЕТ

БУДЕТ 28? –ДА

ПЕРВЫЙ МНОЖИТЕЛЬ РАВЕН 4?-ДА

-какие вы все молодцы







-устный счет






-играют в да- нетка

3)Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявить место и причины затруднения учащихся.

-а сейчас мы с вами выполним работу по вариантам, на доске задания для 1 варианта и второго, тут всего 2 задания, выполняем не торопясь, стараемся сделать все правильно.

-слушаем, что нужно сделать:

№1) Выполните вычисления арифметических выражений и запишите только ответы в строчку через запятую.

1ВАРИАНТ:

№1) 2 х 2, 3 х 5, 3 х 3, 4*3

№2) Запишите арифметические выражения используя действие сложения и вычислите их.

По 3 взять 5 раз.            По 5 взять 5 раз.

2 ВАРИАНТ:

№1) 3 х 6, 2 х 6, 2 х 10, 4*4

№2) Запишите арифметические выражения используя действие сложения и вычислите их.

По 3 взять 4 раза по 5 взять 7 раз


Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать?                                

-выполняют вычисления

-отвечают на вопросы


4) Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: разработать план учебных действий по достижению цели урока, построить план достижения цели.


Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 5, которую потом должны  будем хорошо запомнить.

- С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? (2 х 2) А таблицу на3? (3 х 2) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 2)

 

- Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять таблицу умножения числа 5? (5 х 2) Сколько получится? (10) Как узнали? (По 5 взяли слагаемым 2 раза.) Запишите. (5 х 2=5+5=10)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 5. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали? (5 х 3) Сколько получится? (15.) Как узнали? (По 5 взяли слагаемым 3 раза.) Подумайте. Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 10 прибавить 5, получится 15) Запишем оба способа вычислений так: 5 х 3=5+5+5=10+5=15

- Назовите следующий пример в таблице умножения числа 5. (5 х 5.)

Сколько получится? Как вычисляли? Как вычислить быстрее? Запишите оба способа вычислений: 5 х 5=5+5+5+5=15+5=20

-Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 5 (Да.) Назовите этот пример. (5 х 5.) Сколько получится? (25.) Как вычисляли? (По 5 взяли слагаемым 5 раз или к 20 прибавить 5.) Запишите оба способа вычислений: 5 х 5=5+5+5+5+5=20+5=25.

Давайте составим еще один пример в таблице умножения: 5*6=5+5+5+5+5+5= 25+5+30

-аналогично и 5*7=35; 5*8=40; 5*9=45; 5*10=50

Итак: 5 х 2=5+5=10

           5 х 3=5+5+5=15

           5 х 4=5+5+5+5= 20

           5 х 5=5+5+5+5+5=25

- Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 5.) Почему? Как вы думаете?

Составьте таблицу умножения на 5. Что для этого нужно сделать?

Составьте  таблицу деления на 5



-составляют таблицу умножения

5)Этап реализации построенного проекта.

Цель: реализовать построенный план действий по выходу из затруднения.

-давайте откроем страницу 54 и попробуем выполнить несколько заданий

-задание 1 ( множители в произведениях)

-давайте задание 2 (сколько всего рублей?)

И еще одно задание ,№3

-выполняют задания с учителем

6)Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий, установить правильность и осознанность усвоения учебного материала.

-теперь выполним задание 5 и 6

-выполняют задание

7) Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Цель: выявить уровень усвоения нового материала с помощью самостоятельной работы.

В качестве самостоятельной работы предлагаю выполнить работу на доске

(таблица умножения на 2-5 вразброс)


Выполняют самостоятельную работу

8)Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: тренировать навыки использования нового знания, повторить и закрепить изученное для введения в последующем новых способов действий.

-давайте выполним задание 10 на странице 55

-выполняют задание


9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: установить соответствие между поставленной целью и результатом урока.

Закончите предложения:

- Для меня важно научиться уметь умножать, потому что…

- Чтобы считать быстро и без ошибок, нужно…


Понравился ли вам урок? Чем понравился?

Что нового и интересного узнали на уроке? Чему  учились?


-отвечают






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!