Предмет | Математика |
1 | Тип урока | Открытие нового знания |
2 | Класс | 2 |
3 | Тема | Умножение числа 5 |
4 | Образовательная программа, автор | УМК «Перспектива», Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Урок по учебному плану. |
6 | Формируемые УУД | Личностные | развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
Регулятивные | -учить контролю и коррекции своей деятельности, прогнозированию результата и уровня усвоения материала; -формировать умение сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат своей деятельности, умение адекватно воспринимать оценки; -учить оценивать то, что усвоено, осознанию качества и уровня усвоения. |
Познавательные | -формировать умение структурировать знания; -совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; -развивать умение формировать цели; -учить формулировать проблему; -учить поиску и выделению необходимой информации; -формировать умение строить логические цепи рассуждений; -формировать самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера . |
Коммуникативные | -Уметь слушать; -уметь понимать и принимать мнение товарищей, одноклассников при решении поставленной задачи; -уметь выражать свои мысли и доказывать их. |
7 | Цель и задачи урока | Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей фиксирования собственных затруднений в деятельности решения задач, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Содержательная цель: закрепление изученных способов действия- решения задач Задачи: Дидактическая : закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; Развивающая : развивать умение работать самостоятельно и в парах, формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости, развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь Воспитательная : воспитывать интерес к изучению математики. |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: практический. Частные методы и приемы: беседа и самостоятельная работа. |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Технология проблемного обучения. |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Оценка учителя, взаимопроверка, самооценка. |
11 | Средства | Учебник 2 класс, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, рабочий материал. |
12 | Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | - |
13 | Планируемые результаты | Личностные: - учиться понимать практическую значимость получаемых знаний; - конструктивно разрешать проблемные ситуации; Предметные: - способность контролировать свои действия, проверять написанное; Метапредметные: - понимать цель и задачи учебной деятельности; - находить ответы на проблемные вопросы; - развивать логическое мышление. |
Ход Урока |
Этапы урока(цель этапа) | Организация учебной деятельности учителя | Организация учебной деятельности обучающихся |
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: настроить учащихся на активную, продуктивную деятельность. | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | -Здравствуйте! -проверяют готовность к уроку |
2)Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. Цель: актуализировать знания по изученному материалу и организовать работу учащихся по достижению затруднения в пробном учебном действии. | Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты таблицы умножения. Итак, мы начинаем. -давайте проведем устный счет, посчитаем сначала по 2 до 20 ( 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20) -а сейчас давайте посчитаем по 3 (3,6,9,12,15,18) -сейчас посчитаем по 5 (5,10,15,20) -молодцы, а сейчас давайте поиграем с вами в игру да-нетка: -я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечаете да или нет, все поняли? -давайте начнем (2 * НА 3 БУДЕТ 6? –ДА ПЕРВЫЙ МНОЖИТЕЛЬ 3?-НЕТ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО 6?-ДА ВТОРОЙ МНОЖИТЕЛЬ РАВНО 3?-ДА 4* 7= 24? –НЕТ БУДЕТ 28? –ДА ПЕРВЫЙ МНОЖИТЕЛЬ РАВЕН 4?-ДА -какие вы все молодцы | -устный счет -играют в да- нетка |
3)Выявление места и причины затруднения. Цель: выявить место и причины затруднения учащихся. | -а сейчас мы с вами выполним работу по вариантам, на доске задания для 1 варианта и второго, тут всего 2 задания, выполняем не торопясь, стараемся сделать все правильно. -слушаем, что нужно сделать: №1) Выполните вычисления арифметических выражений и запишите только ответы в строчку через запятую. 1ВАРИАНТ: №1) 2 х 2, 3 х 5, 3 х 3, 4*3 №2) Запишите арифметические выражения используя действие сложения и вычислите их. По 3 взять 5 раз. По 5 взять 5 раз. 2 ВАРИАНТ: №1) 3 х 6, 2 х 6, 2 х 10, 4*4 №2) Запишите арифметические выражения используя действие сложения и вычислите их. По 3 взять 4 раза по 5 взять 7 раз Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать? | -выполняют вычисления -отвечают на вопросы |
4) Построение проекта выхода из затруднений. Цель: разработать план учебных действий по достижению цели урока, построить план достижения цели. | Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 5, которую потом должны будем хорошо запомнить. - С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? (2 х 2) А таблицу на3? (3 х 2) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 2) - Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять таблицу умножения числа 5? (5 х 2) Сколько получится? (10) Как узнали? (По 5 взяли слагаемым 2 раза.) Запишите. (5 х 2=5+5=10) - Запишите теперь следующий пример умножения числа 5. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали? (5 х 3) Сколько получится? (15.) Как узнали? (По 5 взяли слагаемым 3 раза.) Подумайте. Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 10 прибавить 5, получится 15) Запишем оба способа вычислений так: 5 х 3=5+5+5=10+5=15 - Назовите следующий пример в таблице умножения числа 5. (5 х 5.) Сколько получится? Как вычисляли? Как вычислить быстрее? Запишите оба способа вычислений: 5 х 5=5+5+5+5=15+5=20 -Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 5 (Да.) Назовите этот пример. (5 х 5.) Сколько получится? (25.) Как вычисляли? (По 5 взяли слагаемым 5 раз или к 20 прибавить 5.) Запишите оба способа вычислений: 5 х 5=5+5+5+5+5=20+5=25. Давайте составим еще один пример в таблице умножения: 5*6=5+5+5+5+5+5= 25+5+30 -аналогично и 5*7=35; 5*8=40; 5*9=45; 5*10=50 Итак: 5 х 2=5+5=10 5 х 3=5+5+5=15 5 х 4=5+5+5+5= 20 5 х 5=5+5+5+5+5=25 - Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 5.) Почему? Как вы думаете? Составьте таблицу умножения на 5. Что для этого нужно сделать? Составьте таблицу деления на 5 | -составляют таблицу умножения |
5)Этап реализации построенного проекта. Цель: реализовать построенный план действий по выходу из затруднения. | -давайте откроем страницу 54 и попробуем выполнить несколько заданий -задание 1 ( множители в произведениях) -давайте задание 2 (сколько всего рублей?) И еще одно задание ,№3 | -выполняют задания с учителем |
6)Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий, установить правильность и осознанность усвоения учебного материала. | -теперь выполним задание 5 и 6 | -выполняют задание |
7) Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. Цель: выявить уровень усвоения нового материала с помощью самостоятельной работы. | В качестве самостоятельной работы предлагаю выполнить работу на доске (таблица умножения на 2-5 вразброс) | Выполняют самостоятельную работу |
8)Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: тренировать навыки использования нового знания, повторить и закрепить изученное для введения в последующем новых способов действий. | -давайте выполним задание 10 на странице 55 | -выполняют задание |
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: установить соответствие между поставленной целью и результатом урока. | Закончите предложения: - Для меня важно научиться уметь умножать, потому что… - Чтобы считать быстро и без ошибок, нужно… Понравился ли вам урок? Чем понравился? Что нового и интересного узнали на уроке? Чему учились? | -отвечают |