СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс. Тема: Задача. Условие и требование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс. Тема: Задача. Условие и требование"»

Урок: 86 Дата:25.02

Математика

1-Б класс

Тема урока: «Задача. Условие и требование».

Цель:

1. Закрепление знания состава чисел первого десятка, открытие новых знаний – формирование понятия «задача», знакомство с компонентами задачи «условие» и «требование»;

2. Формирование познавательной самостоятельности и творческого мышления учащихся,

3. Формирование у школьников интереса к русским народным традициям;

4. Содействие формированию интереса к историческому прошлому.

Тип урока: освоение новых знаний

Планируемые УУД

Личностные: принятие целей урока;

Самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Развитие коммуникативных умений.

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Предметные УУД:

находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Оборудование: презентация, карточки, кружки жёлтого цвета.


Ход урока.

1. Организационный момент.

-Встали все ровненько, красиво. Начинаем наш урок. Но урок у нас сегодня необычный. На уроке присутствуют гости. Давайте повернемся и поздороваемся.

2. Сообщение цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним математическим понятием. Но сначала вам нужно отгадать мою загадку:

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима)

- А сколько зимних месяцев вы знаете?

- Какой сейчас зимний месяц по счёту?

- А знаете ли вы, что в конце именно этого последнего месяца зимы с давних времён на Руси, целую неделю отмечается старинный славянский праздник.

-А как он называется, вам придётся отгадать.

Поможет нам в этом математический диктант.

Пальчиковая гимнастика

Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

3. Математическая разминка с минуткой чистописания.

- Для этого вам необходимо правильно найти значение выражений и записать в тетради только ответы, а затем в таблицу на доске:

4 + 2 = 6 (С ) 1дес2ед= 12(И)

3 + 5 = 8 (Е) 10+3=13 (Ц)

8-6 = 2 (А) 10-8 = 2(А)

9- 2 = 7 (Л) 15-5 =10(Н)

10-9 = 1(М)


1

2

6

7

8

10

12

13

14

М

А

С

Л

Е

Н

И

Ц

А


Подведение итога математической разминки: Итак, старинный славянский праздник проводов зимы называется масленица, во время которого целую неделю люди пекут блины, ходят друг к другу в гости и устраивают весёлые праздники. Этот праздник разделяет в славянском календаре зиму и весну. Во время таких праздников люди меряются своей силой и ловкостью. Хотите прямо сейчас отправиться на такой праздник?

4. Создание проблемной ситуации.

Скоморох: Спешите к нам, не проходите мимо!

Мы сегодня с вами провожаем зиму!

Подходи, честной народ

Праздновать весны приход!

- А мы с вами, провожая зиму и встречая весну, покажем нашу силу в математике. Ведь для того, чтобы проводить зиму и чтобы к нам пришла весна, мы должны открыть ворота снежной крепости, которые заперты на замок. А чтобы этот замок с цепями упал, нам необходимо многое узнать и затем всем показать свои вновь полученные знания.

Устный счёт

- Ребята. Я сказала, что всю масленичную неделю люди пекут блины. А кто знает, что нужно для того, чтобы блины испечь? (мука, яйца, молоко, сахар, соль – т.е. продукты, замесить тесто, взять сковородку, смазать растительным маслом, разжечь огонь и испечь блины).

Проблемный вопрос

- Мама послала в магазин и дала 100р купить продукты (мука 20р, сахар 20р, молоко30р, яйца20р). Хватит ли нам денег?


5. Открытие новых знаний.

Работа с учебником (+ слайд-шоу)

- Самые вкусные блины получаются, если их пекут в самой настоящей печке. (показ рисунка печки, слайд 1) Но чтобы растопить печку нужны дрова. Семье Ивановых повезло. Мы помним, что Маша и Миша живут в селе, поэтому дома у них есть печка. Их бабушка тоже собралась печь блины, поэтому …(чтение задания в учебнике, с.32) (+ показ задания слайдами)

- Чей способ получения ответа для бабушки вам больше понравился? Почему?

- А знаете ли вы, что Маша, сложив числа, решила задачу? (на доску прикрепляется слово «задача») А как узнали, что это задача?

- Оказывается, чтобы текст превратить в задачу, необходимо, чтобы в этом тексте было условие (на доску прикрепляется слово «условие»), из которого мы узнаём данные числа и что они выражают. Вернёмся к нашему тексту. Как вы думаете, что является в нём условием? (дети ищут и зачитывают условие задачи с помощью учителя) Чьи слова рассказали нам об условии?

- Но, чтобы текст превратить в задачу, одного условия мало. В задаче должно быть ещё требование (на доску прикрепляется слово «требование»), в котором указано, что требуется найти. В чём состоит требование этой задачи? Кто его высказал?

Подведение итога: Так чем простой текст отличается от задачи?


Физминутка. Как я сказала в начале урока, проводы зимы всегда сопровождаются играми. Одну из таких игр мы сейчас и проведём.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

6. Применение полученных знаний на практике.

а) - Сравните два текста:

(слайд 2 с двумя похожими текстами)

  1. В снежки играли 6 детей. Из них 4 мальчика и 2 девочки.

  2. В снежки играли 4 мальчика и 2 девочки. Сколько детей играли в снежки?

- Как удалось распознать задачу?

- Что должно быть в тексте задачи?

- Прочитайте условие этой задачи.

- Требование. (слайд 2-выделение цветом)


б) – А теперь задание сложнее. Вы должны призвать на помощь своё воображение. Потому что я вам буду показывать условия, а вы должны будете придумать к ним такие требования, чтобы получились задачи. (Нам ведь нужно одолеть зиму.) (слайд 3)

1) 5 детей катались с горки на санках, а 3 – на лыжах. (работа в парах по рядам)

2) В январе снег выпадал 7 раз, а в феврале – 10 раз.

3) мальчики слепили 6 снеговиков, а девочки 5


Физминутка. Ни одна масленичная неделя не обходилась без медвежьего представления. Дрессированные медведи смешили публику, изображая, как девушки красятся перед зеркалом, как женщины блины пекут. (слайд 5)


7. Самостоятельная работа.

Работа в тетрадях на печатной основе (дифференцированная)

С. 43, № 1

- В конце масленичной недели по городам и сёлам, катали по улицам «масленичную» бабу в виде чучела из соломы, которую потом сжигали на костре. (слайд 6-7) В ваших тетрадях на печатной основе вместо закладок лежат такие чучела Масленицы, на которых написаны задания. Задания разные, у каждого своё (по уровню сложности). С заданием нужно постараться справиться как можно быстрее, чтобы победить Масленицу.

Подведение итогов самостоятельной работы.


8. Подведение итога урока.

- Вы победили Масленицу. Чему же вы учились для этого сегодня на уроке? Что нового расскажете дома?


9. Рефлексия.

- Возьмите желтые кружки (они похожи на блинчики), нарисуйте улыбку – если всё поняли на уроке

-если что-то было непонятным, нарисуйте печаль

- а если вы ничего не поняли сегодня на уроке, то нарисуйте слёзки на своих блинчиках.

- Спасибо за работу на уроке! Все молодцы!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!