СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический калейдоскоп

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить различать количественные и порядковый счёт; составлять группу из отдельных предметов; закреплять счёт в пределах десяти; умение различать и называть геометрические фигуры

Просмотр содержимого документа
«Математический калейдоскоп»

Воспитатель Бурмистрова О.Н.

Старшая группа.

Тема: Математический калейдоскоп.

Программные задачи:

-учить различать количественные и порядковый счёт; составлять группу из отдельных предметов; закреплять счёт в пределах десяти; умение различать и называть геометрические фигуры;



-развивать внимание, память, аналитическое мышление и мелкую моторику пальцев;

-воспитывать бережное отношение к природе.



Материал: набор муляжей овощей (морковь, огурец, баклажан, картофель, перец), три обруча, десять кубиков, силуэты геометрических фигур на ватмане, наборы геометрических фигур разных цветов и размеров (квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, овал, круг).

Словарь: порядок, счёт, количество, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, круг, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат.

Предварительная работа: д/и «Что за фигура?», игры на упражнение в счёте до десяти.



Герои: принцесса Геометрия.



Ход занятия:

  • Весёлый счёт «Что спрятали?».

  • Сюрпризный момент: визит принцессы Геометрии.

  • Физминутка «Найди кусочек сыра».

  • Творческая игра «Дополни фигуру».

  • Работа с геометрическими фигурами.



















  • Веселый счёт «Что спрятали?»



На столе разложены овощи: морковь, огурец, картофель, перец, баклажан. Воспитатель предлагает детям сказать, сколько и каких овощей лежит на столе. Дети отвечают: одна морковь, один огурец, одна картофелина, один перец, один баклажан. После чего воспитатель предлагает ответить: какой овощ по порядку. Дети:

-первая – морковь, второй- огурец, третий- картофель, четвёртый- перец, пятый- баклажан.

Затем воспитатель предложив детям закрыть глаза убирает один из овощей. Дети, открыв глаза, сначала называют, какого овоща нет, потом говорят, каким он был по счёту, и только после этого перечисляют овощи по порядку. Игра повторяется.

Усложнение: один ребенок меняет расположение овощей.



  • Визит принцессы Геометрии.

Играет негромкая музыка. Раздаётся стук в дверь. Входит принцесса Геометрия.

-Здравствуйте, ребята. Очень спешила я на ваше занятие. Мне сказали, что вы умны и сообразительны. Чтобы проверить это, я приготовила для вас несколько заданий. Вы уже знаете много геометрических фигур. Они мои подданные. Я хочу загадать про них загадки.



Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(Квадрат)



Ты на меня, на него, на всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:

Три стороны и три угла, и столько же вершин.

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

(Треугольник)



Без конца, без края – линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди –

Не найдешь конца пути.

(Круг)



  • Физминутка «Найди кусочек сыра»



На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга.

Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом – пять, во втором – три, в третьем – два.





Воспитатель: Это норки мышек (показывает на обручи). А вы все – мышки. В каждой норке живет столько мышек, сколько в ней кусочков сыра (показывает на кубики). Вы будете играть под музыку. Каждая мышка может съесть только один кусочек.

Игра начинается.

Как только мышки разбегутся по норкам, воспитатель спрашивает:

-сколько мышек в норке? Почему?

Игра повторяется, но количество кубиков меняется.



  • Творческая игра «Дополни фигуру»

Геометрия: У меня есть такая картинка, на которой нарисованы только геометрические фигуры. Подумайте, что в мире может быть такой формы? А теперь это нарисуем.

Дети по очереди подходят к ватману и дорисовывают предметы.

Геометрия: Ну а теперь мне пора прощаться. С вами было очень интересно, но мне нужно домой. До свидания.



  • Работа с геометрическими фигурами.



Воспитатель: Геометрия ушла, но оставила нам подарок – вот эти геометрические фигуры.



Перед детьми набор геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям:

- Отложить синие фигуры и назвать их.

- Отложить треугольники и назвать их цвет.

- Отложить в сторону четырёхугольники и назвать их.



Затем воспитатель предлагает сделать из геометрических фигур цветок. Дети работают самостоятельно. Потом педагог спрашивает:

- из каких фигур состоит цветок?

- назовите их.

Какого они цвета?

- кому бы вы хотели подарить этот цветок? Почему?



Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!