СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические меры исчисления в литературе как средства создания литоты и гиперболы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к исследовательской работе.

Просмотр содержимого документа
«Математические меры исчисления в литературе как средства создания литоты и гиперболы»

   Цын Илья Вячеславович  МАОУ «СОШ № 5» г. Краснокаменск  5 А класс Математические исчисления как средства художественной выразительности

Цын Илья Вячеславович МАОУ «СОШ № 5» г. Краснокаменск 5 А класс

Математические исчисления как средства художественной выразительности

  Задачи:   1. Изучить различные старинные меры  исчисления.  2. Рассмотреть эпизоды из художественных  произведений, в которых система мер и  чисел выполняет роль средств  художественной выразительности.  3. Сравнить роль художественных средств в  произведениях, а также создать   «математическую модель» Конька –  горбунка.

Задачи: 1. Изучить различные старинные меры исчисления. 2. Рассмотреть эпизоды из художественных произведений, в которых система мер и чисел выполняет роль средств художественной выразительности. 3. Сравнить роль художественных средств в произведениях, а также создать «математическую модель» Конька – горбунка.

Методы исследования: поиск достоверных источников информаций с помощью книг научного и научно- популярного содержания, словарей. использование компьютерных технологий для создания обобщающей таблицы; анализ эпизодов из художественных произведений;  создание «математической модели» Конька - горбунка; обработка данных и подведение итогов.

Методы исследования:

  • поиск достоверных источников информаций с помощью книг научного и научно- популярного содержания, словарей.
  • использование компьютерных технологий для создания обобщающей таблицы;
  • анализ эпизодов из художественных произведений;
  • создание «математической модели» Конька - горбунка;
  • обработка данных и подведение итогов.
«Путешествие в не столь отдаленные страны Л. Гулливера»

«Путешествие в не столь отдаленные страны Л. Гулливера»

П. Ершов «Конёк – горбунок»

П. Ершов «Конёк – горбунок»

Н. Гоголь «Тарас Бульба»

Н. Гоголь «Тарас Бульба»

Анализ эпизода Еремеевна: Он уже и так пять булочек скушал. Г-жа Простакова: Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие!Изволь смотреть! Еремеевна:Да в здравие, матушка! Я ведь это сказаладля Митрофана же Терентьича. Протосковал до самого утра. Г-жа Простакова: Ах, мать божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка? Митрофан: Так, матушка. Вчера после ужина схватило. Скотинин: Да, видно, брат, поужинал ты плотно. Митрофан:А я, дядюшка, вовсе не ужинал. Простаков: Помнится, мой друг, ты что – то скушать изволил. Митрофан: Да что!Свинины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню шесть. Еремеевна: Ночью то и дело испить просил, квасу целый кувшинец выкушать изволил.

Анализ эпизода

  • Еремеевна: Он уже и так пять булочек скушал.
  • Г-жа Простакова: Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие!Изволь смотреть!
  • Еремеевна:Да в здравие, матушка! Я ведь это сказаладля Митрофана же Терентьича. Протосковал до самого утра.
  • Г-жа Простакова: Ах, мать божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?
  • Митрофан: Так, матушка. Вчера после ужина схватило.
  • Скотинин: Да, видно, брат, поужинал ты плотно.
  • Митрофан:А я, дядюшка, вовсе не ужинал.
  • Простаков: Помнится, мой друг, ты что – то скушать изволил.
  • Митрофан: Да что!Свинины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню шесть.
  • Еремеевна: Ночью то и дело испить просил, квасу целый кувшинец выкушать изволил.
автор время написания Г. Андерсен 1835 г. название Д. Свифт 1726 г. П. Ершов «Дюймовочка» жанр Н. Гоголь сказка 1833 г. троп «Путешествие в некоторые отдалённые страны Л.Гулливера Д. Фонвизин «Конёк – горбунок» 1835 г. роман - пародия основная мысль литота «Тарас Бульба» 1782 г. Литота в мире добра больше, чем зла сказка «Недоросль» повесть литота в мире всё относительно, в том числе добро и зло; гипербола гипербола комедия гипербола «срывание масок» ирония торжество народной морали и человеческой мудрости над пороками гипербола ирония любовь к своему Отечеству – вот, что главное должно быть в человеке. гротеск ирония главное назначение человека – стремление к самосовершенству через идеалы просвещения сарказм

автор

время написания

Г. Андерсен

1835 г.

название

Д. Свифт

1726 г.

П. Ершов

«Дюймовочка»

жанр

Н. Гоголь

сказка

1833 г.

троп

«Путешествие в некоторые отдалённые страны Л.Гулливера

Д. Фонвизин

«Конёк – горбунок»

1835 г.

роман - пародия

основная мысль

литота

«Тарас Бульба»

1782 г.

Литота

в мире добра больше, чем зла

сказка

«Недоросль»

повесть

литота

в мире всё относительно, в том числе добро и зло;

гипербола

гипербола

комедия

гипербола

«срывание масок»

ирония

торжество народной морали и человеческой мудрости над пороками

гипербола

ирония

любовь к своему Отечеству – вот, что главное должно быть в человеке.

гротеск

ирония

главное назначение человека – стремление к самосовершенству через идеалы просвещения

сарказм

Викторина

Кто:

  • Спал в спичечной коробке. Выпил уменьшающую жидкость и полетел на стрекозе. Попросил летчика нарисовать барашка. Был ростом с небольшой огурец и жил со своими друзья­ми-коротышками в Цветочном городе. Был превращен гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие. Стал великаном в Лилипутии и лилипутом в Бробдингнеге. Откусил кусочек волшебного гриба и стал обладателем длинной-предлинной шеи. Отвечал за гарантию холодильника, радиоприемника, пылесоса. Со своим другом превращался в крошечных муравьев. Создал Волшебную страну и был так велик, что голова его приходилась вровень с верхушками самых высоких деревьев. Напустил на Волшебную страну Желтый Туман. Научил Павлика капризничать. Был домовенком. Лечил детей во время Праздника Непослушания
  • Спал в спичечной коробке. Выпил уменьшающую жидкость и полетел на стрекозе. Попросил летчика нарисовать барашка. Был ростом с небольшой огурец и жил со своими друзья­ми-коротышками в Цветочном городе. Был превращен гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие. Стал великаном в Лилипутии и лилипутом в Бробдингнеге. Откусил кусочек волшебного гриба и стал обладателем длинной-предлинной шеи. Отвечал за гарантию холодильника, радиоприемника, пылесоса. Со своим другом превращался в крошечных муравьев. Создал Волшебную страну и был так велик, что голова его приходилась вровень с верхушками самых высоких деревьев. Напустил на Волшебную страну Желтый Туман. Научил Павлика капризничать. Был домовенком. Лечил детей во время Праздника Непослушания
  • Спал в спичечной коробке.
  • Выпил уменьшающую жидкость и полетел на стрекозе.
  • Попросил летчика нарисовать барашка.
  • Был ростом с небольшой огурец и жил со своими друзья­ми-коротышками в Цветочном городе.
  • Был превращен гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие.
  • Стал великаном в Лилипутии и лилипутом в Бробдингнеге.
  • Откусил кусочек волшебного гриба и стал обладателем длинной-предлинной шеи.
  • Отвечал за гарантию холодильника, радиоприемника, пылесоса.
  • Со своим другом превращался в крошечных муравьев.
  • Создал Волшебную страну и был так велик, что голова его приходилась вровень с верхушками самых высоких деревьев.
  • Напустил на Волшебную страну Желтый Туман.
  • Научил Павлика капризничать.
  • Был домовенком.
  • Лечил детей во время Праздника Непослушания
Макс Пихельштайнер . Э. Кестнер «Мальчик из спичечной коробки» Карик и Валя. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали» Маленький принц. А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц» Незнайка. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» Нильс. С. Лагерлёф «Чудесные приключения Нильса с дикими гусями» Гулливер. Д. Свифт «Путешествие не в столь отдалённые страны  Л. Гулливерра» Алиса. Л. Керролл «Приключение Алисы в стране чудес» Гарантийные человечки»: Холодилин, Новости дня, Пылесосин..  Э. Успенский «Гарантийные человечки» Баранкин. В. Медведев «Баранкин, будь человеком» Гуррикап. А. Волков «Семь подземных человек» Арахна. А. Волков «Жёлтый туман» Капризка. В. Воробьёв «Капризка» Кузька. Т. Александрова «Кузька» Фантик. С. Миихалков «Праздник Непослушания» Карлики и великаны
  • Макс Пихельштайнер . Э. Кестнер «Мальчик из спичечной коробки»
  • Карик и Валя. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали»
  • Маленький принц. А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц»
  • Незнайка. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»
  • Нильс. С. Лагерлёф «Чудесные приключения Нильса с дикими гусями»
  • Гулливер. Д. Свифт «Путешествие не в столь отдалённые страны
  • Л. Гулливерра»
  • Алиса. Л. Керролл «Приключение Алисы в стране чудес»
  • Гарантийные человечки»: Холодилин, Новости дня, Пылесосин..
  • Э. Успенский «Гарантийные человечки»
  • Баранкин. В. Медведев «Баранкин, будь человеком»
  • Гуррикап. А. Волков «Семь подземных человек»
  • Арахна. А. Волков «Жёлтый туман»
  • Капризка. В. Воробьёв «Капризка»
  • Кузька. Т. Александрова «Кузька»
  • Фантик. С. Миихалков «Праздник Непослушания»

Карлики и великаны


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!