Просмотр содержимого документа
«Математическая грамотность»
Математическая грамотность в контексте функциональной грамотности обучающихся: содержание и подходы к оценке.
СЛАЙД 1.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается выступление на тему «Математическая грамотность в контексте функциональной грамотности обучающихся: содержание и подходы к оценке.»
СЛАЙД 2. Инновационный проект Министерства просвещения РФ задумывался как мониторинг направленный на поддержку и обеспечение формирование ФГ. Это не контроль и не проверка с целью выявления наказания, а контроль с целью выявления проблемных зон, которые нужно решать. Обратите внимание на пункт 3, с целью повышения качества российского образования. Послание президента РФ от 7 мая 2018 года. ВВ поставил задачу войти в десятку лидеров в системе образования .
СЛАЙД 3. В основу оценки международной математической грамотности легла международная система исследования PISA, целью которого является оценка подготовки учащихся по 6 основным направлениям, одним из которых является математическая грамотность.
СЛАЙД 4. «Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.
Принятое определение математической грамотности повлекло за собой разработку особого инструментария исследования. Обучающимся предлагаются нетипичные учебные задачи, характерные для традиционной системы обучения, а близкие к реальным проблемам. Ситуации представлены в некотором контексте и разрешаются доступными учащемуся средствами математики.
СЛАЙД 5. Основа организации исследований математической грамотности включают 3 структурных компонента:
Контекст
Содержательная область
Мыслительная деятельность
СЛАЙД 6.
Контекст, в котором ставится проблема.
Делится на 4 ситуации:
- Личностный;
- Общественный;
- Профессиональный/учебный;
- Научный;
СЛАЙД 7.
Содержание математического образования, которое используется в заданиях, делится на 4 основные категории:
- пространство и форма;
- изменение и зависимость;
- количество;
- неопределенность и данные;
В совокупности эти обобщающие идеи охватывают круг математических тем, которые с одной стороны изучаются в школьном курсе математики, а с другой стороны необходимы учащимся в качестве основы для жизни и для дальнейшего расширения их математического кругозора.
С помощью этих категорий более широко можно охарактеризовать результаты учащихся. Уровень овладения позволяет предметно оценивать возможности учащихся в использовании полученных знаний в повседневной жизни.
СЛАЙД 8
Следующий структурный компонент- это мыслительная деятельность. Для ее описания используются следующие глаголы:
Формулировать
Применять
Интерпретировать
Каждый из этих мыслительных процессов опирается на некоторые математические рассуждения, поэтому разработчики концепции исследований PISA используют те же мыслительные процессы, что и на предшествующих этапах исследования, но дополнив их рассуждениями. Это означает, что обучающимся потребуется продемонстрировать, как они умеют размышлять над аргументами, обоснованиями и выводами. Над различными способами представления ситуации на языке математики, над рациональностью применяемого математического аппарата и над возможностью оценки и интерпретации полученных результатов с учетом особенностей предлагаемых ситуаций.
СЛАЙД 9
На сайте Института развития стратегии образования в разделе «Мониторинг формирования функциональной грамотности» представлены демоверсии, характеристики заданий и система оценивания, с которыми вы можете ознакомиться. Давайте перейдем непосредственно к рассмотрению трех структурных компонентов в заданях.