СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Стилистический эксперимент"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс "Стилистический эксперимент на уроках литературы" 

Стилистический эксперимент способствует углубленному пониманию идейного и эмоционального содержания текста художественного произведения; является эффективным средством обогащения словаря, способным качественно изменить словарный запас школьника;позволяет совершенствовать устную и письменную речь учащихся. Стилистический эксперимент развивает языковое чутье, воспитывает лингвистическое отношение к слову, заставляет быть внимательным к выбору и уместности одного из ряда синонимов, предлагает думать над точностью, образностью, выразительностью каждой фразы в устной и письменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Стилистический эксперимент"»

Мастер - класс Стилистический эксперимент на уроках  русского языка и литературы.  Учитель русского языка и литературы: Пакина Т.А.

Мастер - класс

  • Стилистический эксперимент на уроках

русского языка и литературы.

Учитель русского языка и литературы: Пакина Т.А.

А.М. Пешковский называл занятия грамматикой  «гимнастикой ума».  Он считал, что грамматика является «порогом всякого  знания, не переступить который невозможно». 

А.М. Пешковский называл занятия грамматикой

«гимнастикой ума».

Он считал, что грамматика является «порогом всякого

знания, не переступить который невозможно». 

Стилистический эксперимент- работа над деформированным текстом.

Стилистический эксперимент-

работа над деформированным

текстом.

Стилистический эксперимент можно использовать:  1. при выполнении упражнений учебника;  2. при языковой подготовке к изложению;  3. в творческих работах (например, творческий диктант);  4. при языковой подготовке к сочинению;  5. при анализе художественного произведения (не только  на уроках литературы, но и русского языка, при  выполнении упражнений, связанных с анализом языка  писателей); 6. при совершенствовании текста (в работе над ошибками).

Стилистический эксперимент можно использовать:

1. при выполнении упражнений учебника;

2. при языковой подготовке к изложению;

3. в творческих работах (например, творческий диктант);

4. при языковой подготовке к сочинению;

5. при анализе художественного произведения (не только

на уроках литературы, но и русского языка, при

выполнении упражнений, связанных с анализом языка

писателей);

6. при совершенствовании текста (в работе над ошибками).

Целью стилистического эксперимента А.М. Пешковский  считал углубление понимания учащимися текста, а не  усвоение данных синонимов. Стилистический эксперимент не только способствует  глубокому пониманию текста, но и более полному усвоению роли синонимов в речи.

Целью стилистического эксперимента А.М. Пешковский

считал углубление понимания учащимися текста, а не

усвоение данных синонимов.

Стилистический эксперимент не только способствует

глубокому пониманию текста, но и более полному

усвоению роли синонимов в речи.

Вывод: стилистический эксперимент способствует углубленному пониманию идейного и эмоционального содержания текста художественного произведения; является эффективным средством обогащения словаря, способным изменить словарный запас школьника количественно, следовательно, и качественно; позволяет совершенствовать устную и письменную речь учащихся.

Вывод:

стилистический эксперимент способствует углубленному

пониманию идейного и эмоционального содержания текста

художественного произведения;

является эффективным средством обогащения словаря,

способным изменить словарный запас школьника

количественно, следовательно, и качественно;

позволяет совершенствовать устную и письменную речь

учащихся.

Стихотворение С.Я.Маршака «Ландыш»

Стихотворение С.Я.Маршака «Ландыш»

Задание 1. Вставьте пропущенные существительные:  Чернеет _______, ________ разбуженный,  Весенней _______ объят.  А уж на _______ ________  От ________ каждого дрожат.

Задание 1. Вставьте пропущенные

существительные:

Чернеет _______, ________ разбуженный, Весенней _______ объят. А уж на _______ ________ От ________ каждого дрожат.

Задание 2. Сочините четверостишие по заданным рифмам:     ___________ бубенчики  ___________ плотны  ___________ венчики  ___________ весны.

Задание 2. Сочините четверостишие

по заданным рифмам:

___________ бубенчики ___________ плотны ___________ венчики ___________ весны.

Задание 3. Подберите нужные рифмы:      Природой бережно ________,  Завернутый в широкий ________,  Растет цветок в глуши _________,  Прохладен, хрупок и ________

Задание 3. Подберите нужные рифмы:

Природой бережно ________, Завернутый в широкий ________, Растет цветок в глуши _________, Прохладен, хрупок и ________

Задание 4. Вставьте пропущенные  эпитеты и метафоры:      __________ лес весною раннею,  И всю _________ тоску,  И все свое благоухание  Он _______ _______ цветку.

Задание 4. Вставьте пропущенные

эпитеты и метафоры:

__________ лес весною раннею, И всю _________ тоску, И все свое благоухание Он _______ _______ цветку.

ЛАНДЫШ  Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат.   Бутонов круглые бубенчики Еще закрыты и плотны, По солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны.   Природой бережно спеленутый, Завернутый в зеленый лист, Растет цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист.   Томится лес весною раннею, И всю счастливую тоску И все свое благоухание Он отдал горькому цветку.  С.Я.Маршак

ЛАНДЫШ

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

 

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны,

По солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

 

Природой бережно спеленутый,

Завернутый в зеленый лист,

Растет цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.

 

Томится лес весною раннею,

И всю счастливую тоску

И все свое благоухание

Он отдал горькому цветку.

С.Я.Маршак

 Спасибо  за  внимание .

Спасибо за внимание .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!