МАСТЕР-КЛАСС
ТЕМА: Родительское собрание
ЦЕЛЬ: Расширение профессиональной компетентности учителей на примере проведения тематического родительского собрания.
Задачи:
Представить классное родительское собрание по теме «Семейные традиции – важный аспект семейного воспитания»
Продемонстрировать приемы, формы проведения собрания
Ход мероприятия:
I. Вступительное слово педагога.
Уважаемые коллеги, мы с вами ищем новые формы общения с родителями, но основной является – родительское собрание. Его целью остается - установление и совершенствование верных взаимоотношений учеников, родителей, учителя. Основное направление – вооружить родителей современными знаниями, обогатить опытом, помочь в становлении семейного воспитания. Я хочу предложить вашему вниманию родительское собрание по теме «Семейные традиции – важный аспект семейного воспитания».
(слайд 2)
Необходимость его проведения возникла во время составления моей авторской воспитательной Программы «С чего начинается Родина».
( слайд 3)
Это тематическое родительское собрание; по форме проведения – самостоятельная работа (интеграция с применением элементов просвещения, деловой игры, метода простейшей статистики), где родителям предлагаю творчески взглянуть на привычные обыденные вещи.
II. Основная часть
1) Приветственное слово.
Здравствуйте, уважаемые товарищи родители.
(слайд 4)
Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.
Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.
2) Результат анкетирования
Составляя свою воспитательную Программу, мною было проведено анкетирование учащихся и вас родителей. Одним из вопросов был вопрос о семейных праздниках, традициях. Я представляю сравнительный анализ ответов.
(слайд 5)
Вы видите, что у нас совпали три ответа: государственные (преобладают День Победы, 8 Марта и 23 февраля); Новый год, День рождения. Эмоционально ярко окрашенные даты. Мы можем сказать, что в силу возраста наши дети не могли назвать семейные традиции, но выделили же они как семейные государственные.
Обратимся к семейным индивидуальным традициям. Их назвали и того меньше
(слайд 6)
Я думаю, что свои традиции, праздники, ритуалы существуют в ваших семьях, и нахожу тому подтверждение.
(слайд 7)
Ваш ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей, близких родственников. И если семейные традиции несут не ограничения, а радость и удовольствие, то:
( слайд 8)
* позволяют ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено;
* дают чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;
* создают неповторимые детские воспоминания, о которых можно будет когда-нибудь рассказывать своим детям;
* позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.
это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем.
Вам по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки!
( слайд 9)
Не забудьте только три главных правила:
* повторяющееся событие должно быть ярким, позитивным, запоминающимся;
* традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;
* можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы, – главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка.
3) Деловая игра.
* Предлагаю Вам, уважаемые родители, предложить семейные праздники, которые впоследствии могли бы стать традиционными. Работаем мы с вами коллективно в группах:
- первая группа «Романтики»;
- вторая группа «Мечтатели»
(Ответ через 1 минуту представителя группы)
Замечательно. Как видите, ничего сложного в этом нет.
* Теперь мы попробуем подготовиться к семейному празднику «ДЕНЬ КНИГИ»
- группа «Романтики» - дизайнеры предлагает нам оформительские работы;
- группа «Мечтатели» - содержательное заполнение: небольшой план проведения этого Дня.
( Отчет групп через 2-3 минуты)
Уважаемые родители. Спасибо за творческую работу, она вполне под силу вашей дружной семье. А если и возникли у вас трудности, то я думаю, узелки на память помогут справиться и с этим.
4) Действенные советы.
Как создавать семейные традиции
• Принципы создания семейных традиций
• Основа создания семейных традиций
• Семейные традиции, которые могут стать Вашими
• Книжки для семейных праздников.
(Приложение 1)
III. Заключение.
Итог мастер- класса.
Уважаемые педагоги. Я представила вам фрагмент родительского собрания. Я уверена, что ваш опыт и творческий потенциал, помощь родителей класса, особенности классного ученического коллектива всегда используется вами при проведении родительских собраний.