СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие доу и семьи в рамках реализации нацио-нального проекта «образование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Е.А.Мухачева

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии реализации системы взаимодействия ДОУ и семьи.

Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи и родителей к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации различных форм сотрудничества с родителями.

Можно выделить четыре основных направления взаимодействия с родителями: информационно – аналитическое, наглядно – информационное, познавательное и досуговое. 

Информационно-аналитическое направление нацелено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Ежегодно мы проводим анализ социального состава родителей, их пожеланий и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей информацию в доступной форме, познакомить их с дошкольной организацией, с воспитателями и специалистами. У родителей имеется возможность увидеть ребенка в условиях дошкольной организации, оценить методы и приемы воспитания. В родительских уголках помещается практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в ДОУ, имеются конкретные советы и рекомендации, есть папки-передвижки, включающие самую различную информацию. В информационных уголках присутствует рубрика «Благодарим». Мы всегда благодарим родителей за любые проявления сотрудничества, и родители платят нам тем же. С целью стимулирования наиболее активных родителей на родительском собрании и других мероприятиях вручаются благодарственные письма. В детском саду педагоги проводят с родителями различные консультации, предлагают полезные советы и рекомендации по воспитанию, развитию и образованию детей. Тематика консультаций очень разнообразна и зависит от потребностей родителей. Донести актуальную информацию до родителей нам помогает газета «Детский сад – второй наш дом», которая выходит ежеквартально. Еще одна форма сотрудничества детского сада с семьей – официальный сайт нашего детского сада в сети Интернет. На сайте содержится информация для родителей о направлениях работы ДОУ, об оказании дополнительных  услуг.

Познавательное направление способствует ознакомлению родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формированию у родителей практических навыков воспитания детей. Для этого в нашем ДОУ проводятся общие и групповые собрания, конференции, семинары-практикумы, мастер-классы, ток-шоу, вечера вопросов и ответов, круглые столы, игры – встречи, собрания-консилиумы, групповые дискуссии, собрания-студии.

 Хорошей традицией стало проведение дня открытых дверей, которое даёт возможность увидеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

Досуговое направление помогает нам установить теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми. Это направление самое привлекательное и востребованное. Уже стало традицией проводить совместные праздники и развлечения. Каждый год проводится концерт для жителей юго – западного района с участием детей, родителей и педагогов. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт самооценка всех участников, появляется удовлетворение от совместной работы. В нашем детском саду есть еще одна хорошая традиция – это благотворительные акции, которые завоевали успех у наших детей и их родителей. Сколько воспитательных моментов включает в себя эта форма работы!

Активное участие принимают наши родители в конкурсах, в создании семейных газет, выставок, проектах, вернисажах, выставках семейных коллекций, совместных походах, экскурсиях и спортивных досугах. Всё это способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывают интересы и способности, о которых и сами не подозревали. Такие формы совместной творческой деятельности сближают семейный коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать друг друга, доверять друг другу, стать настоящими партнерами.

 Большую актуальность имеет такая форма совместной деятельности воспитывающих взрослых и детей, как проекты. В нашем ДОУ был реализован социальный проект взаимодействия с родителями «Детский сад – семья: аспекты  взаимодействия по реализации воспитательно – образовательных задач в дошкольном учреждении», реализуются различные проекты в группах.

В заключение, хотелось бы отметить, что произошли позитивные изменения во взаимодействии педагогов с семьей. Изменился характер вопросов родителей к педагогам, руководителю учреждения, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. Возросла посещаемость родителей мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. Многие из родителей осознали важность сотрудничества с ДОУ. Произошли изменения микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону. Можно говорить о проявлении у родителей осознанного отношения к воспитательной и досуговой деятельности, стремление к пониманию потребностей ребенка, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в семейных конкурсах, праздниках, акциях, субботниках, организуемых в ДОУ, формирование доверительных отношений и стремлении к взаимопониманию. Изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей - это общение на основе диалога, открытость, искренность, отказ от критики и оценки партнера по общению.

Таким образом, взаимодействие родителей и педагогов нашего ДОУ носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества, что позволяет нам достичь высокого качества образования наших воспитанников.

 

Литература

1.Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2015.

2.Микляева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2012.

3.Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М.: Айрис-пресс, 2016.

4.Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребёнка. М.: Творческий центр, 2014.

5.Свирская Л. А. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2014.

 

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие доу и семьи в рамках реализации нацио-нального проекта «образование»»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

Озорнина Ирина Германовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29»


Семья –поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Е.А.Мухачева

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии реализации системы взаимодействия ДОУ и семьи.

Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи и родителей к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации различных форм сотрудничества с родителями.

Можно выделить четыре основных направления взаимодействия с родителями: информационно – аналитическое, наглядно – информационное, познавательное и досуговое.

Информационно-аналитическое направление нацелено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Ежегодно мы проводим анализ социального состава родителей, их пожеланий и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей информацию в доступной форме, познакомить их с дошкольной организацией, с воспитателями и специалистами. У родителей имеется возможность увидеть ребенка в условиях дошкольной организации, оценить методы и приемы воспитания. В родительских уголках помещается практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в ДОУ, имеются конкретные советы и рекомендации, есть папки-передвижки, включающие самую различную информацию. В информационных уголках присутствует рубрика «Благодарим». Мы всегда благодарим родителей за любые проявления сотрудничества, и родители платят нам тем же. С целью стимулирования наиболее активных родителей на родительском собрании и других мероприятиях вручаются благодарственные письма. В детском саду педагоги проводят с родителями различные консультации, предлагают полезные советы и рекомендации по воспитанию, развитию и образованию детей. Тематика консультаций очень разнообразна и зависит от потребностей родителей. Донести актуальную информацию до родителей нам помогает газета «Детский сад – второй наш дом», которая выходит ежеквартально. Еще одна форма сотрудничества детского сада с семьей – официальный сайт нашего детского сада в сети Интернет. На сайте содержится информация для родителей о направлениях работы ДОУ, об оказании дополнительных услуг.

Познавательное направление способствует ознакомлению родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формированию у родителей практических навыков воспитания детей. Для этого в нашем ДОУ проводятся общие и групповые собрания, конференции, семинары-практикумы, мастер-классы, ток-шоу, вечера вопросов и ответов, круглые столы, игры – встречи, собрания-консилиумы, групповые дискуссии, собрания-студии.

Хорошей традицией стало проведение дня открытых дверей, которое даёт возможность увидеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

Досуговое направление помогает нам установить теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми. Это направление самое привлекательное и востребованное. Уже стало традицией проводить совместные праздники и развлечения. Каждый год проводится концерт для жителей юго – западного района с участием детей, родителей и педагогов. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт самооценка всех участников, появляется удовлетворение от совместной работы. В нашем детском саду есть еще одна хорошая традиция – это благотворительные акции, которые завоевали успех у наших детей и их родителей. Сколько воспитательных моментов включает в себя эта форма работы!

Активное участие принимают наши родители в конкурсах, в создании семейных газет, выставок, проектах, вернисажах, выставках семейных коллекций, совместных походах, экскурсиях и спортивных досугах. Всё это способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывают интересы и способности, о которых и сами не подозревали. Такие формы совместной творческой деятельности сближают семейный коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать друг друга, доверять друг другу, стать настоящими партнерами.

Большую актуальность имеет такая форма совместной деятельности воспитывающих взрослых и детей, как проекты. В нашем ДОУ был реализован социальный проект взаимодействия с родителями «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия по реализации воспитательно – образовательных задач в дошкольном учреждении», реализуются различные проекты в группах.

В заключение, хотелось бы отметить, что произошли позитивные изменения во взаимодействии педагогов с семьей. Изменился характер вопросов родителей к педагогам, руководителю учреждения, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. Возросла посещаемость родителей мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. Многие из родителей осознали важность сотрудничества с ДОУ. Произошли изменения микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону. Можно говорить о проявлении у родителей осознанного отношения к воспитательной и досуговой деятельности, стремление к пониманию потребностей ребенка, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в семейных конкурсах, праздниках, акциях, субботниках, организуемых в ДОУ, формирование доверительных отношений и стремлении к взаимопониманию. Изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей - это общение на основе диалога, открытость, искренность, отказ от критики и оценки партнера по общению.

Таким образом, взаимодействие родителей и педагогов нашего ДОУ носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества, что позволяет нам достичь высокого качества образования наших воспитанников.


Литература

1.Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2015.

2.Микляева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2012.

3.Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М.: Айрис-пресс, 2016.

4.Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребёнка. М.: Творческий центр, 2014.

5.Свирская Л. А. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2014.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!