Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс "Приемы рефлексии в начальной школе".»
МАСТЕР-КЛАСС
ТЕМА:
Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе
Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.
Д. И. Писарев.
Цель мастер-класса
Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений .
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.
Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.
Что такое рефлексия?
- Обращение назад
- Размышление о внутреннем состоянии
- Самопознание
- Самоанализ
Классификация приёмов рефлексии:
1. Рефлексия настроения и
эмоционального
состояния
2. Рефлексия деятельности
3.Рефлексия содержания учебного материала
Классификация приёмов рефлексии:
1. Рефлексия настроения и
эмоционального
состояния
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Веселый мишка
Грустный мишка
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Классификация приёмов рефлексии:
2. Рефлексия деятельности
Шкала самооценки
3-4 ошибки
1-2 ошибки
Нет ошибок
Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах
Классификация приёмов рефлексии:
3. Рефлексия содержания учебного материала.
- 1. сегодня я узнал…
- 2. было интересно…
- 3. было трудно…
- 4. я выполнял задания…
- 5. я понял, что…
- 6. теперь я могу…
- 7. я почувствовал, что…
- 8. я приобрел…
- 9. я научился…
- 10. у меня получилось …
- 11. я смог…
- 12. я попробую…
- 13. меня удивило…
- 14. урок дал мне для жизни…
- 15. мне захотелось…
Плюс
Минус
Интересно
Понятие
Знал
Например:
Имя существительное
Часть речи
Вопросы кто? что?
Изменяется по числам
Узнал
Хочу узнать
Бывает женского, мужского, среднего рода
Как еще изменяются существи-
тельные?
ЦВЕТОГРАММА
актуальность
новизна
полезность
интерес
- Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
- первая строка – название темы (одно существительное);
- - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
21
21