СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер -класс "Приемы рефлексии в начальной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В системе ФГОС широко применяют приемы рефлексии. Данный материал будет в помощь учителю начальных классов как провести рефлексию на любом этапе урока.

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс "Приемы рефлексии в начальной школе".»

МАСТЕР-КЛАСС  ТЕМА: Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе

МАСТЕР-КЛАСС

ТЕМА:

Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе

Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.  Д. И. Писарев.

Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.

Д. И. Писарев.

Цель мастер-класса Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Цель мастер-класса

Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений . Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.  Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.  Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений .

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Что такое рефлексия? Обращение назад Размышление о внутреннем состоянии Самопознание Самоанализ

Что такое рефлексия?

  • Обращение назад
  • Размышление о внутреннем состоянии
  • Самопознание
  • Самоанализ

Классификация приёмов рефлексии:   1.  Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2. Рефлексия деятельности 3.Рефлексия содержания учебного материала

Классификация приёмов рефлексии:

1. Рефлексия настроения и

эмоционального

состояния

2. Рефлексия деятельности

3.Рефлексия содержания учебного материала

Классификация приёмов рефлексии: 1.  Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Классификация приёмов рефлексии:

1. Рефлексия настроения и

эмоционального

состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Веселый мишка Грустный мишка

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Веселый мишка

Грустный мишка

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Классификация приёмов рефлексии: 2. Рефлексия деятельности

Классификация приёмов рефлексии:

2. Рефлексия деятельности

Шкала самооценки

Шкала самооценки

3-4 ошибки 1-2 ошибки Нет ошибок

3-4 ошибки

1-2 ошибки

Нет ошибок

Словарная работа Фонети ческий разбор Изучение нового материала Работа в группах

Словарная

работа

Фонети

ческий

разбор

Изучение нового

материала

Работа в

группах

Классификация приёмов рефлексии: 3. Рефлексия содержания учебного материала.

Классификация приёмов рефлексии:

3. Рефлексия содержания учебного материала.

1.   сегодня я узнал… 2.   было интересно… 3.   было трудно… 4.   я выполнял задания… 5.   я понял, что… 6.   теперь я могу… 7.   я почувствовал, что… 8.   я приобрел… 9.   я научился… 10.   у меня получилось … 11.   я смог… 12.   я попробую… 13.   меня удивило… 14.    урок дал мне для жизни… 15.   мне захотелось…  
  • 1.   сегодня я узнал…
  • 2.   было интересно…
  • 3.   было трудно…
  • 4.   я выполнял задания…
  • 5.   я понял, что…
  • 6.   теперь я могу…
  • 7.   я почувствовал, что…
  • 8.   я приобрел…
  • 9.   я научился…
  • 10.   у меня получилось …
  • 11.   я смог…
  • 12.   я попробую…
  • 13.   меня удивило…
  • 14.    урок дал мне для жизни…
  • 15.   мне захотелось…

 

Плюс Минус Интересно

Плюс

Минус

Интересно

Понятие Знал Например: Имя существительное Часть речи Вопросы кто? что? Изменяется по числам Узнал Хочу узнать Бывает женского, мужского, среднего рода Как еще изменяются существи- тельные?

Понятие

Знал

Например:

Имя существительное

Часть речи

Вопросы кто? что?

Изменяется по числам

Узнал

Хочу узнать

Бывает женского, мужского, среднего рода

Как еще изменяются существи-

тельные?

ЦВЕТОГРАММА актуальность новизна полезность интерес

ЦВЕТОГРАММА

актуальность

новизна

полезность

интерес

Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу. первая строка – название темы (одно существительное); - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами; - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.  21
  • Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
  • первая строка – название темы (одно существительное);
  • - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
  • - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
  • - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
  • - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

21

21

21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!