СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс: «Приемы педагогической техники позволяющие через смысловое чтение формировать универсальные учебные действия на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«мастер чтение»


Мастер – класс

«Приемы педагогической техники позволяющие через смысловое чтение формировать универсальные учебные действия на уроках английского языка»

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках английского языка.

Задачи:

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;

  • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, раздаточный материал.


Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках английского языка,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

                             Ход мастер – класса:

  1. Оргмомент

Добрый день,  уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас  на  мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.  Я желаю нам успехов.


2 .Мотивация к мастер-классу. «Яркий образ».


Один суфий явился ко двору царя. Учёные, окружавшие трон, сказали:

— Ваше Величество, этому человеку нельзя давать слова, пока он не докажет всем нам, что хорошо знаком с классическими книгами и комментариями к ним, иначе остаётся вероятность, что он вынашивает опасные для царства мысли.

Однако суфий не смог привести ни одной цитаты из классиков, и даже его манера говорить была совершенно чуждой учёным мужам той страны. Так что они заклеймили его как шарлатана и выставили вон.

Спустя шесть месяцев суфий снова пришёл во дворец и предстал перед церемониймейстером.

— Суфий, мне не велено допускать тебя ко двору в качестве учёного, поскольку ты провалил экзамен, — сказал церемониймейстер.

— На сей раз я пришёл не на правах учёного, а как тот, кто хотел бы преподнести кое-что в дар Его Величеству! — ответил суфий и указал на стоявшего за ним рысака.

Когда его ввели в царское присутствие, он сказал:

— Осмелюсь предложить в дар Вашему Величеству этого коня, потому что, как мне кажется, он обладает некоторыми качествами, достойными вашего монаршего внимания.

— И что же это за качества? — спросил монарх.

— Прикажите принести сюда любое классическое произведение, — попросил суфий.

Как только в тронный зал была внесена книга и положена перед конём, конь стал копытом перелистывать страницу за страницей. Время от времени он останавливался, смотрел на суфия и ржал.

— Боже милостивый! — воскликнул царь. — Этот конь читает книгу и делает свои замечания по поводу разных отрывков!

— Разве это не заслуживает большего восхищения, чем способности учёных мужей, которые в любом случае являются людьми, и лучше, чем лошадь, оснащены для чтения книг? — спросил суфий.

— В самом деле, — согласился царь, — но ты должен рассказать нам, как тебе удалось добиться этого.

— Если я скажу правду, Ваше Величество, боюсь, у вас появится искушение ниспровергнуть всех учёных, — ответил суфий.

— Что ж, я готов рискнуть, — объявил царь. — Говори же!

И суфий рассказал:

— Этого коня я дрессировал в течение шести месяцев. А делал я это так: страницы книги я пересыпал овсом, и это стало для него стимулом: он получал свою излюбленную пищу всякий раз, когда осваивал несколько страниц. Ржанию я не учил его, это уж он сам догадался.

— Но ведь именно так обучаются своим наукам учёные! — воскликнул царь. — Стало быть, можно обойтись и без них.

Таковы события, которые легли в основу счастливой истории Суфистана, истории будущего. Истории о времени и месте, где смогли появиться истинные учёные. И всё благодаря тому, что царь, ставший суфием, обратил в бегство лошадиноподобных учёных с их методами дрессировки своих преемников, а также избавился от их льстивых сторонников.

Иногда мы слышим, как ученики рассказывают о поощрении которое они получат за хорошие оценки за четверть, а не за знания. Наша цель сегодня познакомиться с приемами которые помогут появляться истинным ученым.

3) Ответьте на вопросы - назови животное которое тренировал суфий.

- объясни зачем он это делал

- придумай свой способ ниспровергнуть ученых окружавших трон


4) Актуализация – назовите наиболее эффективный прием который вы используете для формирования смыслового чтения?

5) Кубик Блума - является эффективным приемом педагогической техники. Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем.


Для справки: Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Кубик Блума: методика использования

1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано:

  • Назови.

  • Почему.

  • Объясни.

  • Предложи.

  • Придумай.

  • Поделись.

2. Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать.

3. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

Классификация вопросов

Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

  • Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.

Например, "Назовите главных героев поэмы А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Или "Назовите три признака подобия треугольников", "Что такое определенный интеграл?"

Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме. Например, используя Кубик Блума на уроках английского языка, в блок "Назови" можно включать задания на знание текста.

Пример: Предложите ученикам прочитать текст и заполнить таблицу "Да-Нет" по тексту.

  • Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.  

Например: Почему Петр Первый был прозван Великим? Почему ты относишь Печорина к "лишним людям"? Почему математику называют "царицей наук"? Почему вымерли динозавры? И т.д.

  • Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:

  • Ты действительно думаешь, что…

  • Ты уверен, что…

Например: Ты действительно думаешь, что реформы Петра I были необходимы? Ты уверен, что во всех случаях после буквы "Ц" пишется буква "И"? 

  • Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Например: Предложи, где и как можно использовать таблицу Д.И. Менделеева? Для чего тебе может понадобиться знание правил рифмы?

  • Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например: Придумай, что будет, если на Земле исчезнут все источники пресной воды. Придумай рифмы к этому слову (на уроках английского, русского языка или литературы). Придумай, как использовался бы этот закон в наши дни?

  • Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой.

Например, Поделись, что ты чувствуешь, когда слышишь музыку Моцарта? Или Почему ты выбрал именно эту тему?



  • 1- Почему? - Why?

  • 2- Объясни - Explain

  • 3- Назови - Tell

  • 4- Предложи - Offer

  • 5- Придумай - Invent

  • 6- поделись – Share


  • All (Why) woods are home to (Tell) animals

  • So (Explain) we behaved (Offer) like guests.

  • (Invent) We only looked and never touched,

  • (Share) The birds’ and rabbits’ nests.


Усовершенствуя его я предлагаю вам и детям самим стать учеными и придумать вопросы которые могут появиться на гранях нашего кубика. За какие вопросы возможна более высокая оценка?


К примеру, вопрос, начинающийся со слова "Назови…” может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.

Отвечая на вопрос "Объясни…” ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.


Задания "Предложи…”, "Придумай…” "Поделись…” направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика.


Возможны два режима использования данного приёма.

• Учитель задаёт соответствующие вопросы.

• Ученики формулируют вопросы.



Вопросы общего типа:

1.      Почему…

2.      Как объяснить…

3.      Чем отличается…

4.      Чем похожи…

5.      В чем смысл утверждения …

6.      Из чего мы узнаем, что…

7.      Сравните…

8.      Опишите…

9.      Докажите, что…

10.  Найдите в тексте утверждения о том, что…

11.  Верно ли, что…

12.  Какие чувства испытывает герой говоря о…

13.  С помощью чего автор дает понять…

14.  С кем спорит герой (автор), говоря о…

15.  В чем комизм (трагизм, драматизм, банальность)…

16.  Символом чего являются…

17.  Тема текста может (не может) быть отнесена к вечным, потому что…

18.  Как автору (герою)  удается… Удается ли…

19.  В чем достоинства (недостатки)  героя 

20.  Что означают слова… Могут ли они употребляться в других значениях?


Вопросы и ответы  личностного характера:

1.      Что вы думаете о…

2.      Как вы относитесь к тому, что…

3.      Разделяете ли вы идею автора (героя) о том, что…

4.      Согласны ли вы с тем, что…

5.      Что вы почувствовали, когда узнали, что…

6.      Испытывали ли вы когда-нибудь то же, что…

7.      Симпатию (неприязнь, страх) у меня вызывает…

8.      Верите ли вы  в то, что…

9.      Что бы вы сделали на месте … 

10.  Как бы вы ответили на вопрос автора (героя) о том, что…

11.  Мне непонятно в тексте…

12.  Я бы себя сравнил с… потому что…


Творческие задания

 

1.      Перескажите текст от 1-го (2-го)  лица.

2.      Попробуйте перенести действие в другое время (эпоху, страну). Какие потребуются изменения?

3.      Дайте описание героя (места, события), которого нет у автора.

4.      Представьте себе: вы только что пережили то, что пережил герой. Расскажите об этом в своем дневнике, в письме к другу, репортаже, телеграмме.

5.      Напишите, что могло произойти, если бы…

6.  Задайте несколько вопросов герою (автору).

7.  Закончите предложение, которое начиналось бы со слов: «никогда», «зачем только», «о, сколько раз», «неужели».

8.  Напишите текст о событиях от лица главного или второстепенного героя.


Важнейшей задачей современной системы образования-я является формирование УУД, обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию, самосовершенствованию.


Применяя прием кубик Блума ваши уроки не будут сводиться только к двум уровням – знание и понимание. Помня о таксономии Блума, можно спланировать урок, задействовав все уровни познания. Вы получите инструмент, который поможет вам отслеживать, насколько эффективно вы побуждаете к деятельности все типы интеллекта учеников на каждом уроке. 

Варианты использования "Кубика Блума" на уроках

Прием критического мышления "Кубик Блума" универсален. Его может использовать не только любой учитель-предметник, но и преподаватели ВУЗов, психологи, социологи.

Возможны два варианта:

  • Вопросы формулирует сам учитель. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком.

  • Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка.

В старших классах кубик Блума можно представить в виде таблицы. Учащимся предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы одноклассников.

Совет. Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы.

Кубик Блума в начальных классах

Например, в начальных классах вместо стандартных вопросов можно использовать

следующие:

  • Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.

  • Сравни. То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия.

  • Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление?

  • Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр.

  • Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.

  • Оцени. То есть, укажи все "плюсы" и "минусы".

Использование приема "Кубик Блума" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится ученикам, они быстро осваивают технику его использования. А учителю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения учащихся. 




7) игра – ученый. Исходя из примерных заданий попробуйте выделить уровни познавательной деятельности.



Он выделил шесть уровней познавательной деятельности, которые десятилетиями успешно использовались в педагогике как руководство при планировании обучения, стимулирующего развитие у учащихся мыслительных навыков высокого уровня.

Блум выделил следующие уровни:

 

 Знание – механическое запоминание информации (факты, термины, процессы, классификации).

 

Понимание – способность объяснить факты, интерпретировать, пере-фразировать материал.

 

Применение – способность использования знаний в новых ситуациях.

 

Анализ – способность разделять целое на части для лучшего понимания.

 

Синтез – умение комбинировать элементы для создания нового целого.

 

Оценка – способность оценивать значение или использование информации на основе определенных стандартов.


 

Глаголы-опоры таксономии Блума

Вербально-лингвистический интеллект:

Знание: определи, запомни, запиши, составь список

Понимание: объясни, обсуди, сформулируй, опиши, повтори

Применение: возьми интервью, драматизируй, покажи, вырази, опубликуй

Анализ: интерпретируй, сравни, исследуй, задай вопросы, выстрой, сделай обзор

Синтез: создай, составь, представь, спрогнозируй, придумай

Оценка: сделай вывод, заключение, оцени, предположи, исправь, спрогнозируй, отредактируй.

 

Логико-математический интеллект:

Знание: перечисли, собери, обозначь, категоризируй, пронумеруй, определи

Понимание: опиши, назови, идентифицируй, сгруппируй, определи место

Применение: проверь,  реши, вычисли, продемонстрируй, поставь эксперимент, докажи

Анализ: проанализируй, изучи, исследуй, открой, образуй, измерь, раздели,

Синтез: придумай, сформулируй, выдвини гипотезу, установи, систематизируй

Оценка: проранжируй, оцени, отбери, измерь, подсчитай.

 

8) Задание с сотовым телефоном. Распределите приложения вашего телефона по уровням познавательной активности.

Напомню Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем. В сотовом телефоне большое количество функций. Умение пользоваться современными технологиями и применять их на уроках особенно английского языка позволит значительно поднять интерес, а значит и мотивацию к изучению языка.




Познакомить с другими методами работы с текстом (слайды)


9.Рефлексия.  Бабочка Блума

- Помните историю про мудреца? Что он сказал? ( Всё в наших руках)

Вы согласны с ним? Я тоже. Всё сегодня было в ваших руках, я думаю, что у вас всё получилось.




  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

13.    меня удивило…

14.   урок дал мне для жизни…

15.  мне захотелось…



Просмотр содержимого презентации
«Мастер – класс работа с текстом»

Мастер – класс  «Приемы педагогической техники позволяющие через смысловое чтение формировать универсальные учебные действия на уроках английского языка»

Мастер – класс «Приемы педагогической техники позволяющие через смысловое чтение формировать универсальные учебные действия на уроках английского языка»

. «Яркий образ».  Ответьте на вопросы - назови животное которое тренировал суфий - объясни зачем он это делал - придумай свой способ ниспровергнуть ученых окружавших трон

. «Яркий образ». Ответьте на вопросы - назови животное которое тренировал суфий - объясни зачем он это делал - придумай свой способ ниспровергнуть ученых окружавших трон

Вопросы общего типа:

Вопросы общего типа:

  • 1.      Почему…
  • 2.      Как объяснить…
  • 3.      Чем отличается…
  • 4.      Чем похожи…
  • 5.      В чем смысл утверждения …
  • 6.      Из чего мы узнаем, что…
  • 7.      Сравните…
  • 8.      Опишите…
  • 9.      Докажите, что…
  • 10.  Найдите в тексте утверждения о том, что…
  • 11.  Верно ли, что…
  • 12.  Какие чувства испытывает герой говоря о…
  • 13.  С помощью чего автор дает понять…
  • 14.  С кем спорит герой (автор), говоря о…
  • 15.  В чем комизм (трагизм, драматизм, банальность)…
  • 16.  Символом чего являются…
  • 17.  Тема текста может (не может) быть отнесена к вечным, потому что…
  • 18.  Как автору (герою)  удается… Удается ли…
  • 19.  В чем достоинства (недостатки)  героя 
  • 20.  Что означают слова… Могут ли они употребляться в других значениях?
Вопросы и ответы  личностного характера:

Вопросы и ответы  личностного характера:

  • 1.      Что вы думаете о…
  • 2.      Как вы относитесь к тому, что…
  • 3.      Разделяете ли вы идею автора (героя) о том, что…
  • 4.      Согласны ли вы с тем, что…
  • 5.      Что вы почувствовали, когда узнали, что…
  • 6.      Испытывали ли вы когда-нибудь то же, что…
  • 7.      Симпатию (неприязнь, страх) у меня вызывает…
  • 8.      Верите ли вы  в то, что…
  • 9.      Что бы вы сделали на месте … 
  • 10.  Как бы вы ответили на вопрос автора (героя) о том, что…
  • 11.  Мне непонятно в тексте…
  • 12.  Я бы себя сравнил с… потому что…
  •  
Творческие задания

Творческие задания

  • 1 .      Перескажите текст от 1-го (2-го)  лица.
  • 2.      Попробуйте перенести действие в другое время (эпоху, страну). Какие потребуются изменения?
  • 3.      Дайте описание героя (места, события), которого нет у автора.
  • 4.      Представьте себе: вы только что пережили то, что пережил герой. Расскажите об этом в своем дневнике, в письме к другу, репортаже, телеграмме.
  • 5.      Напишите, что могло произойти, если бы…
  • 6.  Задайте несколько вопросов герою (автору).
  • 7.  Закончите предложение, которое начиналось бы со слов: «никогда», «зачем только», «о, сколько раз», «неужели».
  • 8.  Напишите текст о событиях от лица главного или второстепенного героя.
  •  
  Схема «Фишбоун» («Рыбий скелет»)   Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинно-следственные диаграммы). Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.     Голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

  Схема «Фишбоун» («Рыбий скелет»)

Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинно-следственные диаграммы).

Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.  Голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос.

Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

Новое слово Композиционный Синоним Другая  словоформа   Значение Структурированность Композицией Композиция - построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов. Антоним Особое словоупотребление, ассоциация или пример Неорганизованность  Составление, соединение Предложение из книги (страница) К композиции произведения относится структура повествования: смена рассказчиков, изменение повествовательных точек зрения Собственное предложение Композиция придает произведению единство и цельность.

Новое слово

Композиционный

Синоним

Другая словоформа

Значение

Структурированность

Композицией

Композиция - построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.

Антоним

Особое словоупотребление, ассоциация или пример

Неорганизованность

Составление, соединение

Предложение из книги (страница)

К композиции произведения относится структура повествования: смена рассказчиков, изменение повествовательных точек зрения

Собственное предложение

Композиция придает произведению единство и цельность.

РАФТ Приём работы при создании авторского текста РАФТ (в переводе raft – «плот»). Учит критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования Р оль А удитория Ф орма Т ема Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица. Для робких, неуверенных в себе учащихся это спасение, поскольку такой ход снимает страх перед самостоятельным высказыванием. Затем необходимо решить, для кого предназначен текст, который предстоит написать (для родителей, учеников и т.д.). Вышеперечисленные параметры во многом продиктуют и формат создаваемого текста (письмо, сочинение и т.д.). И, наконец, выбирается тема. На самом деле все это может происходить в обратном порядке или одновременно. Выбор может происходить как индивидуально, так и в парах, малых группах сотрудничества с распределением ролей или предоставлением разных вариантов презентаций продукта.

РАФТ

Приём работы при создании авторского текста РАФТ (в переводе raft – «плот»). Учит критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования

Р оль

А удитория

Ф орма

Т ема

Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица. Для робких, неуверенных в себе учащихся это спасение, поскольку такой ход снимает страх перед самостоятельным высказыванием. Затем необходимо решить, для кого предназначен текст, который предстоит написать (для родителей, учеников и т.д.). Вышеперечисленные параметры во многом продиктуют и формат создаваемого текста (письмо, сочинение и т.д.). И, наконец, выбирается тема. На самом деле все это может происходить в обратном порядке или одновременно. Выбор может происходить как индивидуально, так и в парах, малых группах сотрудничества с распределением ролей или предоставлением разных вариантов презентаций продукта.

Пирамидная история   1 . Имя героя вашей истории (героем может быть человек, животное, овощ, неодушевленный предмет)  2. Два слова, описывающих героя (внешность, возраст, черты характера, качества)  3. Три слова, описывающих место действия (страна, местность, общественные места и др.)  4. Четыре слова, описывающих проблему истории (деньги, заблудиться, встретить, любовь…)  5. Пять слов, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы в истории?)  6. Шесть слов, описывающих второе событие истории (что происходит с героем и его окружением по ходу сюжета?)  7. Семь слов, описывающих третье событие (что предпринимается для решения проблемы?)  8. Восемь слов, описывающих решение проблемы.   Номер строки обозначает количество слов, вписываемых в

Пирамидная история

1 . Имя героя вашей истории (героем может быть человек, животное, овощ, неодушевленный предмет) 2. Два слова, описывающих героя (внешность, возраст, черты характера, качества) 3. Три слова, описывающих место действия (страна, местность, общественные места и др.) 4. Четыре слова, описывающих проблему истории (деньги, заблудиться, встретить, любовь…) 5. Пять слов, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы в истории?) 6. Шесть слов, описывающих второе событие истории (что происходит с героем и его окружением по ходу сюжета?) 7. Семь слов, описывающих третье событие (что предпринимается для решения проблемы?) 8. Восемь слов, описывающих решение проблемы.

Номер строки обозначает количество слов, вписываемых в "Пирамиду"

. Синквейн .  Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.    Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто). Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности.   1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).   2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).   3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.   4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.   5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. 

. Синквейн Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. 

Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто).

Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности.  1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).  2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).  3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.  4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.  5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. 

Рефлексия  ( Всё в наших руках)   сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую…      меня удивило…

Рефлексия ( Всё в наших руках)

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…

     меня удивило…

  •   урок дал мне для жизни…
  •   мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!