СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Портрет - аппликация"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

·        Расширить представление учащихся о жанре портрета, многообразии человеческих лиц и характеров. Выполнить портрет в технике аппликация.

·        Развивать внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, которые обогащают память нужными образами.

·        Воспитывать художественный вкус, интерес к самостоятельной конструктивной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Портрет - аппликация"»

Лазарева Анна Михайловна, учитель ИЗО Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы №16 г.Пятигорска Презентация к уроку по ИЗО в 6 классе на тему «Портрет – аппликация».

Лазарева Анна Михайловна, учитель ИЗО

Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы №16 г.Пятигорска

Презентация к уроку по ИЗО в 6 классе на тему

«Портрет – аппликация».

О красоте человеческих лиц   Есть лица, подобные пышным порталам ,  Где всюду великое чудится в малом.  Есть лица - подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижинку знал я когда-то, Была неказиста она, небогата. Зато из окошка ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица - подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот.  Николай Заболоцкий
  • О красоте человеческих лиц
  • Есть лица, подобные пышным порталам ,
  • Где всюду великое чудится в малом.
  • Есть лица - подобия жалких лачуг,
  • Где варится печень и мокнет сычуг.
  • Иные холодные, мертвые лица
  • Закрыты решетками, словно темница.
  • Другие - как башни, в которых давно
  • Никто не живет и не смотрит в окно.
  • Но малую хижинку знал я когда-то,
  • Была неказиста она, небогата.
  • Зато из окошка ее на меня
  • Струилось дыханье весеннего дня.
  • Поистине мир и велик и чудесен!
  • Есть лица - подобья ликующих песен.
  • Из этих, как солнце, сияющих нот
  • Составлена песня небесных высот.
  • Николай Заболоцкий
Портрет от франц. – изображать,  передавать «черта в черту»   – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в прошлом.

Портрет

от франц. – изображать,

передавать «черта в черту»

– это изображение человека

или группы людей,

реально существующих,

либо существовавших в прошлом.

Портрет является одним из основных видов: графика живопись скульптура

Портрет является одним из основных видов:

графика

живопись

скульптура

Вид портрета по количеству персонажей: двойной индивидуальный групповой

Вид портрета по количеству персонажей:

двойной

индивидуальный

групповой

Положение персонажа в картине: погрудный голова во весь рост по колено по пояс

Положение персонажа в картине:

погрудный

голова

во весь рост

по колено

по пояс

Разворот головы персонажа: в «фас» в «три четверти» в «профиль»

Разворот головы персонажа:

в «фас»

в «три четверти»

в «профиль»

Персонажи портрета: смешанный мужчина женщина дети

Персонажи портрета:

смешанный

мужчина

женщина

дети

Специфический вид портрета - автопортрет Леонардо да Винчи автопортрет, 1514г.

Специфический вид портрета - автопортрет

Леонардо да Винчи

автопортрет, 1514г.

Важнейшая особенность портрета - сходство изображения с оригиналом не только ВНЕШНЕЕ, но и ВНУТРЕННЕЕ

Важнейшая особенность портрета -

  • сходство изображения с оригиналом

не только ВНЕШНЕЕ, но и ВНУТРЕННЕЕ

Анализ портрета 1.Вид искусства, к которому относится портрет.(живопись, графика, скульптура) 2. Вид портрета по количеству персонажей. (индивидуальный, двойной, групповой)  3. Персонажи портрета. (мужчина, женщина, дети, смешанный)  4. Как расположен персонаж на портрете. ( в полный рост, по колено, по пояс, по грудь, голова)  5.Разворот головы персонажа.(в «фас», в три четверти, в профиль )

Анализ портрета

  • 1.Вид искусства, к которому относится портрет.(живопись, графика, скульптура)
  • 2. Вид портрета по количеству персонажей. (индивидуальный, двойной, групповой)
  • 3. Персонажи портрета. (мужчина, женщина, дети, смешанный)
  • 4. Как расположен персонаж на портрете. ( в полный рост, по колено, по пояс, по грудь, голова)
  • 5.Разворот головы персонажа.(в «фас», в три четверти, в профиль )
I вариант II вариант

I вариант II вариант

Эмоции РАЗНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА

Эмоции

РАЗНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА

Методическая таблица: « МИМИКА» 1)  – спокойное 2) – внимание 3) – размышление 4) – смех 7) – ужас 5) – улыбка 6) – печаль 8) - плач

Методическая таблица: « МИМИКА»

1) – спокойное

2) – внимание

3) – размышление

4) – смех

7) – ужас

5) – улыбка

6) – печаль

8) - плач

Задание: выполнить портрет – аппликацию.

Задание: выполнить портрет – аппликацию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!