СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс на тему "Я умею читать"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс на тему "Я умею читать"

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс на тему "Я умею читать"»


Я говорю вам, здравствуйте, сегодня,

Жури и гости, конкурсанты все,

Пусть вам сияют ярче с неба звёзды ,

Пусть добрым, ясным будет этот день,

И пусть удача будет в каждом сердце,

Уже нам хорошо, что мы здесь вместе!


Меня зовут Филипова Лидия Васильевна, я учитель начальных классов МОБУ лицей с. Булгаково

Коллеги, прошу вас обратить внимание на экран. Давайте просмотрим киновыпуск Ералаша «Интересная книга».

- Как вы думаете, какую книгу мальчик читает с таким интересом? Выскажите ваши предположения. (Интересно. А теперь давайте посмотрим….)

Это было 40 лет назад. В те времена дети были заинтересованы чтением и даже могли заинтересовать окружающих, а сейчас в их замену пришли компьютер и интернет. На сегодняшний день, я думаю, самая актуальная проблема, это как заинтересовать детей, чтобы они читали книги.

И поэтому, свой мастер класс я назвала «Я умею читать». Цель: привить желание читать. Обратите внимание, в конце предложения не стоит знак препинания. По окончании нашей беседы мы вместе попытаемся поставить знак препинания. Сегодня я вам предлагаю несколько форм работы.

- Хочу от вас услышать ответ на следующий вопрос – умеем ли мы бегло читать?

Давайте проверим. (Прочитайте текст)

- Ну что, справились с заданием? Уверена, без особых проблем. Но в данном случае это не только размещённый в Интернете тест на узнавание текста, но и серьёзный научный вывод, который нельзя проигнорировать.( Зачитаем его.)

- По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.

-Итак, одну сторону чтения выяснили- читаем мы очень хорошо, бегло, выразительно.

- А теперь выясним, насколько осознанно мы умеем читать.(Взгляните на экран)

- Какие ассоциации у вас возникают, когда читаете слово Вот сколько много ассоциаций у вас возникло. А когда слышите слово двойка?

- Давайте с вами предположим, о чем пойдет речь в рассказе Евгения Пермяка «Двойка». Постараемся запомнить все наши суждения.

- А теперь прочитайте рассказ (я читаю вслух)

-Что могло быть потом? Высказываемся.

- А вот как у автора.

- Что сказала девочка? ( ответы ) А в рассказе так.

- А все -таки почему собаку прозвали Двойка? Вернемся к началу рассказа. «На школьном дворе жила кудлатая собачонка».

-«Кудлатая» это какая? (слайд- появляется слово кудлатая) (слайд- появляется значение этого слова) ( слайд- появляется фото собаки)

Совпали наши предположения перед чтением рассказа? А давайте попробуем по

размышлять

-Дорогие коллеги! Перед вами пословицы. Сначала давайте их прочитаем. Как вы


думаете какая пословица может стать заголовком для рассказа? Давайте выбираем.

Спасибо, дорогие коллеги!

-Мы много уже почитали. Во время чтения устали глаза. Сделаем разминку для глаз, «Погоняем муху.»У нас получилась цифра «два».

-А теперь реабилитируем двойку.

-У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения- цифрой жизненного пути.

- Запишите дату своего рождения цифрами

- Найдите сумму всех цифр

- Сложите цифры полученного числа.

- Поднимите руки те, у кого получилось число 2. Поприветствуем аплодисментами.

-Этих людей можно смело назвать миротворцами. Они терпеливы, спокойны, уравновешенны. Умеют наладить отношения в коллективе. С такими людьми приятно общаться и сотрудничать. Они никогда не подведут и сдержат данное обещание. Часто представители этого числа обладают даром целителя, хотя порой и сами об этом не подозревают. Успех, финансовое благополучие и моральное удовлетворение принесет преподавание или врачебная деятельность. «Двойки» отличаются превосходным вкусом, в одежде следуют последним модным тенденциям, но отнюдь не слепо. Цифру 2 имели композитор Михаил Гнесин, лётчик Валерий Чкалов, футболист Жерар Пике, президент Америки Билл Клинтон, премьер-министр Великобритании Тони Блэр, поэт Муса Джалиль.

- А теперь нарисуем словесный портрет поведения «двоечника» в стихах. Восстановите пропущенные рифмующие слова и расставьте строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит. Помним-рисуем портрет поведения двоечника. И так, что у нас получилось?

-А вот как у Сергея Михалкова.

-Прочитайте диалог. Можно ли по тексту этого диалога точно определить, кто и о чём разговаривает? Почему? Придумайте какую-нибудь ситуацию, в которой мог состояться этот разговор. Передайте его так, чтобы было понятно, кто и о чем разговаривает. (Молодцы.)

- Вернемся к теме мастер – класса «Я умею читать» .Так какой знак можно поставить после предложения? Совершенно верно, каждый для себя выбирает свой знак.

-Приемы, которые сейчас были использованы, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету. Подобные приёмы я использую на уроках литературного чтения, русского языка, родного языка.

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если мастер- класс полезен,

Или просто интересен,

Поднимают синий круг!

Круг зелёный – непонятно

И приемы все невнятны!

Раз,

два,

три,

четыре,


пять –

Начинаем выбирать!

А теперь круги подняли,

Всему залу показали!

В зале море, посмотри,

Так итог мы подвели.

-Дорогие коллеги, уважаемые жюри! В своём мастер –классе я хотела показать, как проявить у детей интерес к чтению. Я благодарна вам за поддержку и активное участие. Хочу пожелать вам здоровья, счастья, успехов, активных, умных, хороших учеников!

У нас осталось время, предлагаю спеть всем вместе песню.

Благодарю за сотрудничество!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!