Я говорю вам, здравствуйте, сегодня,
Жури и гости, конкурсанты все,
Пусть вам сияют ярче с неба звёзды ,
Пусть добрым, ясным будет этот день,
И пусть удача будет в каждом сердце,
Уже нам хорошо, что мы здесь вместе!
Меня зовут Филипова Лидия Васильевна, я учитель начальных классов МОБУ лицей с. Булгаково
Коллеги, прошу вас обратить внимание на экран. Давайте просмотрим киновыпуск Ералаша «Интересная книга».
- Как вы думаете, какую книгу мальчик читает с таким интересом? Выскажите ваши предположения. (Интересно. А теперь давайте посмотрим….)
Это было 40 лет назад. В те времена дети были заинтересованы чтением и даже могли заинтересовать окружающих, а сейчас в их замену пришли компьютер и интернет. На сегодняшний день, я думаю, самая актуальная проблема, это как заинтересовать детей, чтобы они читали книги.
И поэтому, свой мастер класс я назвала «Я умею читать». Цель: привить желание читать. Обратите внимание, в конце предложения не стоит знак препинания. По окончании нашей беседы мы вместе попытаемся поставить знак препинания. Сегодня я вам предлагаю несколько форм работы.
- Хочу от вас услышать ответ на следующий вопрос – умеем ли мы бегло читать?
Давайте проверим. (Прочитайте текст)
- Ну что, справились с заданием? Уверена, без особых проблем. Но в данном случае это не только размещённый в Интернете тест на узнавание текста, но и серьёзный научный вывод, который нельзя проигнорировать.( Зачитаем его.)
- По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.
-Итак, одну сторону чтения выяснили- читаем мы очень хорошо, бегло, выразительно.
- А теперь выясним, насколько осознанно мы умеем читать.(Взгляните на экран)
- Какие ассоциации у вас возникают, когда читаете слово Вот сколько много ассоциаций у вас возникло. А когда слышите слово двойка?
- Давайте с вами предположим, о чем пойдет речь в рассказе Евгения Пермяка «Двойка». Постараемся запомнить все наши суждения.
- А теперь прочитайте рассказ (я читаю вслух)
-Что могло быть потом? Высказываемся.
- А вот как у автора.
- Что сказала девочка? ( ответы ) А в рассказе так.
- А все -таки почему собаку прозвали Двойка? Вернемся к началу рассказа. «На школьном дворе жила кудлатая собачонка».
-«Кудлатая» это какая? (слайд- появляется слово кудлатая) (слайд- появляется значение этого слова) ( слайд- появляется фото собаки)
Совпали наши предположения перед чтением рассказа? А давайте попробуем по
размышлять
-Дорогие коллеги! Перед вами пословицы. Сначала давайте их прочитаем. Как вы
думаете какая пословица может стать заголовком для рассказа? Давайте выбираем.
Спасибо, дорогие коллеги!
-Мы много уже почитали. Во время чтения устали глаза. Сделаем разминку для глаз, «Погоняем муху.»У нас получилась цифра «два».
-А теперь реабилитируем двойку.
-У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения- цифрой жизненного пути.
- Запишите дату своего рождения цифрами
- Найдите сумму всех цифр
- Сложите цифры полученного числа.
- Поднимите руки те, у кого получилось число 2. Поприветствуем аплодисментами.
-Этих людей можно смело назвать миротворцами. Они терпеливы, спокойны, уравновешенны. Умеют наладить отношения в коллективе. С такими людьми приятно общаться и сотрудничать. Они никогда не подведут и сдержат данное обещание. Часто представители этого числа обладают даром целителя, хотя порой и сами об этом не подозревают. Успех, финансовое благополучие и моральное удовлетворение принесет преподавание или врачебная деятельность. «Двойки» отличаются превосходным вкусом, в одежде следуют последним модным тенденциям, но отнюдь не слепо. Цифру 2 имели композитор Михаил Гнесин, лётчик Валерий Чкалов, футболист Жерар Пике, президент Америки Билл Клинтон, премьер-министр Великобритании Тони Блэр, поэт Муса Джалиль.
- А теперь нарисуем словесный портрет поведения «двоечника» в стихах. Восстановите пропущенные рифмующие слова и расставьте строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит. Помним-рисуем портрет поведения двоечника. И так, что у нас получилось?
-А вот как у Сергея Михалкова.
-Прочитайте диалог. Можно ли по тексту этого диалога точно определить, кто и о чём разговаривает? Почему? Придумайте какую-нибудь ситуацию, в которой мог состояться этот разговор. Передайте его так, чтобы было понятно, кто и о чем разговаривает. (Молодцы.)
- Вернемся к теме мастер – класса «Я умею читать» .Так какой знак можно поставить после предложения? Совершенно верно, каждый для себя выбирает свой знак.
-Приемы, которые сейчас были использованы, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету. Подобные приёмы я использую на уроках литературного чтения, русского языка, родного языка.
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если мастер- класс полезен,
Или просто интересен,
Поднимают синий круг!
Круг зелёный – непонятно
И приемы все невнятны!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять –
Начинаем выбирать!
А теперь круги подняли,
Всему залу показали!
В зале море, посмотри,
Так итог мы подвели.
-Дорогие коллеги, уважаемые жюри! В своём мастер –классе я хотела показать, как проявить у детей интерес к чтению. Я благодарна вам за поддержку и активное участие. Хочу пожелать вам здоровья, счастья, успехов, активных, умных, хороших учеников!
У нас осталось время, предлагаю спеть всем вместе песню.
Благодарю за сотрудничество!