СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс " Клаузура"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Мастер класс

«КЛАУЗУРА»

 

Цель: Концептуальное возвращение к национальным традициям. Поделиться опытом работы с педагогами в решении проблемы изучения  декоративно-прикладного искусства.  Предложить новую технологию графического изображения традиционных росписей. Соединение современности и традиции в народных промыслах.

 

 

Материал: наглядность (Дымковские игрушки, карточки с элементами росписи, витражное стекло, шарф, детские работы.)

Лист бумаги формат А-3, маркер, фломастеры или краски, ножницы, рамка для картины.

 

 

Ход-  Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я хочу изготовить с Вами необычную картину и обсудить высказывания Шапингауэра «Проповедовать можно, поступать трудно.»

   Современность бежит в перёд, а вот истоки ,корни из чего зародилась современность забывается. Народное искусство, промыслы ушли на задний план. Как же научить детей не забывать прошлое и уметь соединять прошлое и настоящее.

Поэтому я хочу сейчас с вами соединить прошлое и настоящее в необычной картине.

Промысел который сей час  многие уже и не знают если его не изучают в школе или специально задались целью научиться и узнать о нем всё.

Дымковская игрушка (показ).

Знакома вам эта игрушка? А её история?

Посмотрите на эту игрушку и на карточки которые лежат у вас на партах. Попробуйте выделить элементы росписи, (кружочки, точки, полоски и т д)

Вы все умеете рисовать?

  Думаю, элементы нарисовать сможет любой из вас.

Предлагаю необычные силуэты. Вам нужно расписать этот силуэт дымковским узором на ваше усмотрение.

Но прежде чем вы будете расписывать посмотрите на что похож ваш силуэт- что он вам напоминает включаем воображение.

Расписываем силуэт  элементами дымковской росписи.

          

 

  Как же зародился промысел?

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ели спят у большака

В инее седом, спят деревья,

Спит река скованная льдом.

Дым из труб идёт столбом,

Словно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое

Дымково назвали

Там любили песни пляски

В селе рождались чудо сказки

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые

А волшебно расписные

Белоснежны как берёзки

Кружочки, точки, полоски

Простой казалось бы узор

А отвести не в силах взор

И пошла о Дымке слава

Заслужив на это право.

 

Переверните свой силуэт намажьте его клеевым карандашом ,что бы потом расположить его на лист который я предлагаю. Найдите тот силуэт который должен совпасть с вашим.

Каждый из вас работал самостоятельно, а собираем одну единую картину. Показывая как можно работать индивидуально, но делать одно общее дело.

И мы с вами сделали вот такую замечательную картину которая называется «КЛАУЗУРА».

Почему КЛАУЗУРА?  Да потому что мы с вами выложили узор и каждый придумал свой рисунок согласно своему настроению.

Как вы думаете ,что вам напоминает эта картина? ( ответы: мозаику, бабушкину сказку, лоскутное шитьё и.т.д)

Скажите что то подобное в современной жизни мы можем встретить?

А я вам сейчас покажу. Тоже в стиле  КЛАУЗУРЫ.(витражи, абстрактные картины на стенах в современном дизайне.) Как вы думаете а в одежде мы можем использовать такую технику? ( показываю шарфик) Это можно сделать  в традиционной технике. Так что используемые элементы росписей можно положить в основу современной одежды. .

«Проповедовать можно, поступать трудно».

Проповедовать о промыслах  об истоках можно и нужно, а вот научить увлечь делать своими руками то что мы проповедуем трудно.

 

 

 

 

 

Современность и прошлое должно быть взаимосвязано ведь бес прошлого нет будущего . Всё основано на прошлом. Это надо ещё и для того чтобы сохранять историю. Воспитывать любовь к Родине, воспитывать нравственные чувства. Через народные традиции и промыслы- можно и нужно воспитывать в детях чувство гражданственности.

Гражданственность это потребность общества в котором мы живем.

И только тогда , когда из маленького человека вырастет гражданин и у него есть что хранить и передавать из поколения в поколения. То может и не вырастут из наших детей « Иваны , родства не помнящие», а вырастут добрые мастера хозяева земли нашей.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!