СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Современный классный руководитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс знакомит классных руководителей с эффективными приёмами и методами при работе с классным коллективом.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Современный классный руководитель"»

Мастер – класс «Современный классный руководитель»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Приветствие: «Поздоровайся ладошками». Поставьте ладошки перед собой и соединяйте поочередно пальчики со словами: «Желаю успеха большого всегда и во всем. Здравствуйте!». А сейчас соедините ладошки соседа и повторите. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите, от ваших улыбок стало светлее. И в такой дружелюбной обстановке мы начинаем наш мастер – класс. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды и приемы.

Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов и методов, не только в обучении, но и в воспитании. Сегодня предлагаем Вам обсудить интересную и актуальную для нас тему: «Современный классный руководитель. Какой он?» и поделиться своими «изюминками» в работе классного руководителя.

  1. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т. е. развить мотив достижения успеха.

С приёмом мотивации и работы в группах нам расскажет ……………………

  1. Как хочется зайти в класс, а там — доска готова, класс стоит смирно, все на месте, все ждут учителя, с готовностью поглощать вечное, доброе, светлое. Если дисциплина в классе на высоте, то и учеба дает хорошие результаты. Но мечты и реальность часто не совпадают... С приёмом «Дисциплина с малых лет или «заслужи морковку» с нами поделится ………………….

  2. Уважаемые коллеги! Позвольте задать Вам вопрос? Вы играли когда-нибудь в игры? Можете сказать в какие? А любите разгадывать кроссворды? А ответьте мне, пожалуйста, что двигало вами в такие минуты? Какие чувства, настроения? (желание победить, желание быть первыми, логическое мышление, осознание того, что я знаю больше, и т. д.) Скажите, а могут ли эти же чувства и желания проявиться у учащихся? Конечно могут! В каких случаях? (если детям предложена игра или соревнование). Как вы, наверное, уже догадались, разговор пойдет о «Методе игровых ситуаций». А расскажет нам …………………..

  3. Существует оптимальный вид воспитания – сотрудничество. В ситуации сотрудничества преодолевается индивидуализм ребенка, формируются черты коллективиста. Поэтому для повышения интереса детей к делам класса и школы, и более продуктивному результату, предлагают нетрадиционную форму работы. Квест – это одна из форм инновационных технологий работы с детьми и со взрослыми. Про «Использовании современной игровой технологии – квест в воспитательном процессе» нам поведает ………………………….

  4. Представьте мысленно стакан и рядом с ним игрушечный кубик. Постарайтесь как можно четче увидеть эти образы. Проделывайте с представляемыми предметами самые разнообразные манипуляции : Кубик в стакане, стакан на кубике, кубик на перевернутом стакане , рядом, чуть поодаль). О чём пойдёт речь дальше? Приём технологии развития критического мышления «Денотатный граф: учение с осмыслением» ………………..

  5. Дети в школе неизбежно сталкиваются со стрессом. Плохая оценка за контрольную, сложное задание, экзамены — все это источник тревоги и волнения. Стресс у ребенка можно распознать по внешним признакам: он ведет себя не так как всегда, ерзает на стуле, сжимает кулаки, и даже огрызается на замечания учителя. …………….. поделится приёмами, которые помогут ребенку вернуть душевное спокойствие. Тема « Упражнения для снятия эмоционального напряжения»

  6. «Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных работ в педагогической деятельности. С первого дня, как ребенок переступил порог образовательного учреждения, педагоги и родители – это единый коллектив. И сегодня поделюсь с вами «Умными играми для родителей»…………………

Игра «Зарядка»

Сейчас я буду говорить утверждения, а вы выполнять определенные действия, если конечно, согласны с данным утверждением.

1.Если вы считаете, что самым богатым ресурсом для обучения

родителей является опыт, похлопайте в ладоши.

2.Если вы полагаете, что для родителей более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

3.Если вы считаете, что желание родителей учиться, получать какие-либо знания зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой.

4.Если вы считаете, что родители успешнее обучаются, делая что-то, покачайте головой.

5.Если вы считаете, что родители легче воспринимают информацию в игре или доверительной беседе, встаньте.

Игра «Передай информацию».

А теперь ответьте, всегда дети, приходя из школы, передают правильно и точно ту информацию, которую они услышали в таком виде, в котором ее передал учитель?

Сейчас я хочу с вами сыграть в одну игру и посмотреть, насколько вы родители воспринимаете информацию правильно или неправильно. И стоит ли из этого делать проблему. Либо что-то нужно ещё выяснить.

5 человек я попрошу выйти за дверь. (Выходят).

Учитель читает всем информацию, которую родители по очереди будут передавать друг другу.

Текст такой: Звонила Виктория Андреевна. Она сказала, что в субботу мы все едем на экскурсию в Старо-Андреевский монастырь. Сбор в субботу в 7.35 утра возле школы. Оплата за проезд детям бесплатно, родителям 150 р.

Вот вам яркий пример того, что каждый передает информацию как-то по-своему.

Поэтому когда дети приходят домой и что-то вам рассказывают, то не сразу бросайтесь в панику. Конечно, верить можно, но это может быть частично не так.

  1. Уважаемые коллеги! Настало время подвести итоги нашего мастер – класса и составить образ современного классного руководителя. Приглашаю …………………….



- И завершить хотелось бы словами «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

-Спасибо, что вы пришли сегодня на мастер-класс. Это является первым проявлением того, что вы – современные классные руководители т.к. вас интересует всё новое в работе классного руководителя.

В заключении просмотр фрагмента из к/ф «Большая перемена» - «Завтра снова в бой!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!