СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Сингапурские технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический продукт Мастер – класс «Сингапурские технологии» включает в себя защиту к презентации по Сингапурским технологиям (смотри выше). Делюсь опытом применения данной методики. Прописаны актуальность, проблемы, приёмы работы, структуры. Ведущая педагогическая идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!Одним из путей применения интерактивных методов обучения является Сингапурская методика образования. в мастер - классе представлена краткая информационная справка, отличия от современной методики, плюсы и минусы работы.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Сингапурские технологии»»

Мастер – класс «Сингапурские технологии»

  1. Здравствуйте, коллеги. Я Светлана Николаевна Важенина, место работы Чубаровская начальная школа - детский сад. Представляю вам свой мастер-класс «Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения в начальной школе»


  1. Актуальность выбранной темы продиктована тем, что изменения, происходящие в настоящее время в науке, в социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания школьников. Выдвигаются новые приоритеты: стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, применение полученных знаний на практике. Строки английского философа Герберта Спенсера отражают нашу действительность «Великая цель образования – это не знания, а действия».

Но с увеличением потока информации у обучающихся пропадает интерес к обучению, возникают трудности в применении полученных знаний во взрослой жизни.

Я столкнулась с такими проблемами:

- низкая мотивация к учебной деятельности

- многие мои ученики не испытывают потребность в общении со взрослыми и друг другом, не умеют сотрудничать, не умеют слушать собеседника, не умеют излагать свои мысли и вести себя в конфликтной ситуации.

- дефицит внимания и общения с родителями, замены книг телевизором и компьютером.

Поэтому я выбираю такие методы и технологии обучения и воспитания, которые помогают решить эти проблемы.

  1. Коллеги, предлагаю вам проанализировать известные системы классификации методов обучения, исправьте неточности в цепочках.

Несомненно, предпочтение должно отдаваться таким методам, которые помогают освоить универсальные учебные действия – это интерактивный метод.

Одной из перспективных технологий в формировании коммуникативных УУД и выступает обучение в сотрудничестве, где ведущая педагогическая идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!  Одним из путей применения интерактивных методов обучения является Сингапурская методика образования,

  1. Об этой методике я узнала от своей дочери, она работает тоже учителем

начальных классов в гимназии №47 города Екатеринбурга, которая одна из первых в Свердловской области перешла на обучение по Сингапурской системе. (Москва, Тюмень, Казань) Общаясь с дочерью, посетив её уроки, я решила поделиться с вами, коллеги.

Краткая справка: Сингапур – город-государство, расположенный на островах в  Юго-Восточной Азии, находится к югу от Таиланда. Страна известна мировому сообществу, как одна из лучших стран в мире, имеющая государственную систему образования. Выпускники школ Сингапура занимают высокие места в мировых рейтингах, показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам. В основе сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, а так же идеи известных русских педагогов прошлого века и современных российских основателей драмогерменевтики то взаимосвязь трех составляющих: герменевтики, педагогики и театра (В.М.Букатов, герменевтика - искусство толкования).


  1. В отличие от традиционного обучения по сингапурской методике учитель

выступает в роли координатора, направляющего организатора деятельности учащихся, выступает в роли помощника, наставника. Отличие и в расстановке мебели в классе: нет привычных парт в 3 ряда, дети работают в группах по 4. Все сидят боком к учителю и доске, работают как одна сплоченная команда. Урок превращается в командное соревнование. Для организации эффективной работы используется специальная карточка МЭНЭДЖ МЭТ - инструмент для управления классом. Которая позволяет распределить учеников в команде («партнер» по плечу (тот, кто сидит рядом), «партнер» по лицу (тот, кто сидит напротив). Школьники не сидят долго на месте, не списывают с доски, а перемещаются по классу, делятся своим мнением, доказывают свою точку зрения. Особенность урока - на каждое задание даётся определённое время, результат обсуждают все вместе, приходят к единому мнению. Учатся слышать, слушать, поддерживать друг друга, на таком уроке нет отстающих, все равны и чувствуют поддержку партнёров.

Сингапурская технология обучения представляет собой набор обучающих приёмов, называемых структурами, из которых, как из пазлов, можно строить урок. Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего структур около 250, основных 35, из них приемлемые в начальной школе такие обучающие структуры, как 



Вывод:

Применение обучающих структур на уроке позволяет по-новому взглянуть на учебный процесс, при котором центром класса является ученик, а не учитель. При этом учитель перестает быть единственным источником знания в классе, диктующим всем, что делать — он лишь помогает детям развиваться и обучаться.

  • Ускоряется процесс обучения

  • Улучшается качество усвоения материала

  • Индивидуализация и дифференциация в обучении

  • Взаимное сотрудничество

Конфуций

        «То, что я слышу, я забываю.

        То, что я вижу, я помню.

        То, что я делаю, я понимаю»









«Микс-пэа-шэа». Эта обучающая структура отлично подходит для проведения динамических пауз.

На уроках используется такой мощный инструмент как хлопок, означающий, что учитель требует внимания. Учитель делает хлопок, ученики следуют его примеру – это сигнал тишины для работы с учителем, и команды по выбору отвечают. Затем из нескольких ответов выбирается лучший.

РЕЛЛИ РОБИН - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка

ТАЙМД ПЭА ШЭА - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

РЕЛЛИ ТЭЙБЛ - обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.

Например:

На карточках к словам из левого столбика подберите правильную схему состава слова из правого столбика и рядом запишите цифру.

Начинает участник под № 2.

Слова

Схемы состава слова

травка

1

песня

подруга

3

подсказка

4

СТЁ ЗЕ КЛАСС  - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

Например

-Вспомните и запишите сельскохозяйственные профессии. (время)

- Время вышло. Прочертите линию после последней записанной профессии.

- В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей.

Задача: встретиться с несколькими одноклассниками и собрать как можно больше вариантов профессий.

- Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую линию, теперь уже после последнего числа, которое вы скопировали у друзей.

- Поделитесь вариантами профессий, которые вам удалось записать

ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз» – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

«Цветные поля».

Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке.

Алгоритм:

1. Ученик, выполняя письменную работу

2. На полях делает пометки разным цветом. Эти цвета имеют смысловую нагрузку (обращение к учителю):

красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»,

желтый – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»,

синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»,

зеленый – «Я считаю, что у меня все правильно»

«Кубик»

Учащиеся выбрасывают кубик, на гранях которого содержатся вопросы:
Что было трудного?
Что не удалось на уроке?
Почему я ошибся?
Что было непонятного?
Что было интересного?
Что было полезного и нужного?
Что получилось лучше всего? и т.п.
Дети отвечают на вопрос, который им выпал. Кубиков может быть два: кубик успехов и кубик неудач. Тогда их ребенок бросает по очереди.


I. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

- Настроение каково?  -Во! (поднимают большой палец наверх)

- Все такого мнения? –Да!

- Поприветствуйте друг друга - партнёры по лицу (кулачками).

- Партнёры по плечу (показывают свою силу).

- Поприветствуйте всю команду! (соединяют  ладошки все вместе)


Проведём  Тим Чир (кричалка – веселое упражнение для поднятие духа класса). Попрошу произнести  девизы  о своей команде  и настроиться на хорошую работу.

Стол № 1. Один за всех и все за одного.

Стол № 3. Мы дружны и едины, в этом мы непобедимы.

Раунд Тэйбл – обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Задания читаются учителем, клетки заполняются детьми последовательно)

- Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны! (Начинает партнёр №1).

1-я буква – вторая мягкая согласная в слове лисица  (С) 

2-я – соединяет части сложного слова ПАРОВОЗ  (о)

3-я – согласная  на конце слова АДРЕС (с)

4-я – согласная на конце слова БИЛЕТ  (т)

5-я – безударная  гласная в корне слова МАШИНА (а)

6-я буква –  непроизносимая согласная в слове (в)

ЗДРАВСТВУЙ            

1-я буква – согласная в конце  слова класс (с) 

2-я – непроизносимая согласная  в слове СОЛНЦЕ     (л)

3-я –безударная  гласная  в названии столицы нашего государства (о)                                                                 

4-я – парная  согласная в конце слова  морковь (в)

5-я – безударная  гласная в слове НАРОД  (а)


(Структура - Релли Коуч). Вам нужно на этих листочках написать о каких понятиях  части слова идет речь. Работаете с партнером по плечу, по очереди. Начинают партнер под буквой Б.

 

РЕЛЛИ КОУЧ

Работаете с партнером по плечу.

А

1)Какие части слова вы знаете? Запиши их схематически.

3) Часть слова без окончания это -      ………….

5)  Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов это - ……….

 

Б

2) Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов предложения это - ……….

4) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов это - ……….

6) Главная часть слова это - ……. 

А вы знаете, кто такой КОНСТРУКТОР – тот, кто конструирует что-либо, создает конструкцию чего-либо; это набор частей, деталей, из которых строят разные сооружения.

Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора? Вот и мы с вами сейчас будем конструировать слова.

Каждый возьмите карточку жёлтого цвета.

Берете ту часть слова, которая указана в таблице. И у вас должно получится 4 новое слово. (покраска, походка пословица подсказки)

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

Новое слово

полёт

краски

доска

лапа

 

побег

ходить

травка

река

 

пошёл

слово

лисица

берёза

 

подсыпать

сказочка

речка

руки

 


2.Структура -  Конэрс -углы.

- Подумайте, куда бы вы  хотели отправиться? Каждый из вас должен выбрать одно слово.

1. Море

2. Город

3. Лес

4. Сад 

Кто выбрал  для себя слово лес – пройдите в тот угол, где нарисован рисунок леса, город – в другой угол, море в свой угол, сад в свой угол. Идите  к вашему углу комнаты и найдите партнера для разговора не из вашей команды.

Обсудите в парах, какие положительные эмоции вызывают данные слова и картинки? (по 15 секунд два раза). Структура Тайм пэа шэа

Цель – выбрать соответствующий своей точке зрения ответ, а затем объяснить свою позицию.

Инструкция


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1

Обозначает проблему (задает вопрос).

Слушают учителя.

10-15 секунд

2

Предлагает варианты решения обозначенной проблемы (ответы на заданный вопрос).

Слушают учителя.

20-30 секунд

3

Определяет углы в соответствии с вариантами решения проблемы (ответами на заданный вопрос) и дает время для выбора решения проблемы (ответа на вопрос).

Записывают свой ответ на листочке бумаги, не обсуждая свой выбор решения.

1 минута

4

Просит ребят занять угол в соответствии с принятым решением.

Расходятся по углам.

5-7 секунд

5

Просит ребят создать пару с ближайшим соседом.

Образуют пары.

2-3 секунды

6

Далее используются другие обучающие структуры (например: РЕЛЛИ РОБИН, ТАЙМД ПЭА ШЕА)

Объясняют партнеру свой выбор

1 – 5 минут

Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА /
«Timed – Pair – Share» / «Время – пара – делиться»


Оценивание на уроках

с использованием обучающих структур Сингапурской технологии

Для рефлексии можно использовать так называемые «чиры» - специальные действия, движения и слова, с помощью которых ученики благодарят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают позитивом на весь день.

«Цветные поля».

Алгоритм:

1. Ученик, выполняя письменную работу

2. На полях делает пометки разным цветом. Эти цвета имеют смысловую нагрузку (обращение к учителю):

красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»,

желтый – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»,

синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»,

зеленый – «Я считаю, что у меня все правильно»
«Кубик»

Учащиеся выбрасывают кубик, на гранях которого содержатся вопросы:
Что было трудного? Что не удалось на уроке? Почему я ошибся?
Что было непонятного? Что было интересного?
Что было полезного и нужного? Что получилось лучше всего? и т.п.
Дети отвечают на вопрос, который им выпал. Кубиков может быть два: кубик успехов и кубик неудач. Тогда их ребенок бросает по очереди.






  • Интерактивные приемы «Кластер»
    «Свеча»
    «Займи позицию»
    «Пазлы»
    «Карусель»
    «С мира по нитке»
    «Аквариум»
    «Один – вдвоём – все вместе»
    «Мозговой штурм»
    «Дерево решений»
    Ролевая (деловая) игра
    Работа в парах
    Ролевые игры
    Творческие задания
    Разминки
    Смысловые ассоциации
    Сменные тройки 
    Незаконченное предложение 
    Анализ казусов
    Интервью



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!