СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему: «Использование Сингапурских обучающих структур на разных этапах урока-как средство вовлечения учащихся в учебно-познавательную деятельность»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.Образовательная: обеспечение качества обучения путем использования эффективных методик и образовательных технологий, представить в занимательной форме понятия, которые являются базой для  изучения данной темы, формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом.

2. Развивающая: развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли, зрительное и пространственное восприятие, способность выработки собственной позиции по рассматриваемым проблемам, умение формулировать и аргументировать свою точку зрения; развивать самостоятельность учащихся в процессе проведения экспериментального исследования: определение цели и оборудования, составление плана и формулировка вывода по результатам исследования.

3. Воспитательная: воспитывать любознательность, познавательную и коммуникативную активность, интерес к предмету, умение оценивать свою работу.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: «Использование Сингапурских обучающих структур на разных этапах урока-как средство вовлечения учащихся в учебно-познавательную деятельность»»

Мастер-класс на тему: «Использование Сингапурских обучающих структур на разных этапах урока-как средство вовлечения учащихся в учебно-познавательную деятельность»

Учитель: Байкова Р.М.

Предмет: физика.

Цели урока:

1.Образовательная: обеспечение качества обучения путем использования эффективных методик и образовательных технологий, представить в занимательной форме понятия, которые являются базой для изучения данной темы, формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом.

2. Развивающая: развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли, зрительное и пространственное восприятие, способность выработки собственной позиции по рассматриваемым проблемам, умение формулировать и аргументировать свою точку зрения; развивать самостоятельность учащихся в процессе проведения экспериментального исследования: определение цели и оборудования, составление плана и формулировка вывода по результатам исследования.

3. Воспитательная: воспитывать любознательность, познавательную и коммуникативную активность, интерес к предмету, умение оценивать свою работу.

Ход урока

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Современный урок-это урок-познание, урок-путешествие, урок-открытие, урок-деятельность, урок, где учитель и ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям.

Анализируя свою педагогическую деятельность, пришла к убеждению, что необходимым условием качества работы является технологическая составляющая учебного процесса. Считаю, что использование современных технологий способствует рациональному использованию времени на уроке и во внеклассной работе, развитию творческого потенциала. Для решения этих задач я применяю на уроках физики обучающие структуры по профессиональному развитию «Преобразование обучения для 21–го века» (Сингапурская методика). Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах.

В это время осуществляется включённый контроль, т.е. учитель слушает ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оценивает их, помогает ученику, выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оценивает не только отвечающего, но и качественную работу «учителя». Положительным моментом такой работы является, несомненно, то, что половина учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.

Наш лицей имеет направление кооперативное обучение. Очень важно, чтобы на уроке была культура кооперативного обучения. Это приходит не с первого раза, а постепенно. Конечно, нужно приучать учащихся, а они очень легко принимают инновации и готовы учиться по-новому.

2. Построение знаний. Позволяет ученикам повторить изученные факты и информацию.

-Например, давайте повторим тему «Давление». Проведем ФЭН-ЭН-ПИК. Первый ученик- держит карточки веером,2- выбирает и зачитывает, 3- отвечает, 4-хвалит или помогает.

После изучения большой главы, также необходимо провести повторение изученного. Например, глава «Электромагнитное поле»- 9 класс. Мы изучаем темы магнитное поле, и его характеристики, направление тока, обнаружение магнитного поля по его действию на электрический заряд, индукция магнитного поля. Вспомнить все эти понятия нам поможет мыслительный прием ФАЙНД ЗЕ ФИБ-найди выдумку. Учащимся дается 2 мин , чтобы они написали три утверждения. Затем по кругу один зачитывает утверждения, команда думает, советуется и приходит к консенсусу, озвучивает догадку. Если команда правильно угадала- выдумщик им аплодирует, если нет-команда аплодирует выдумщику.

3. Отработка навыков. Позволяет ученикам правильно выбирать и принимать соответствующий алгоритм. РЕЛЛИ КОУЧ.

4. Лабораторные работы. Развиваются мыслительные навыки. Существует 8 типов мышления. При выполнении лабораторных работ удобно использовать мыслительный прием Си Финк Уанде-для развития наблюдения, навыков построения теорий на основе доказательств.

Построение объяснений и интерпретации, аргументированное рассуждение, связь новых знаний с предыдущими- обучающая структура Эй Ар Гайд («Руководство предположения / реакции») – обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме До и После выполнения «упражнения – раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, до- клад). Данная обучающая структура предназначена для развития критического и креативного мышления. На своих уроках я очень часто применяю структуру ЭЙ АР ГАЙД., принятие во внимание различных точек зрения, умение проявлять интерес и задавать вопросы, раскрытие сущности темы, определять главной мысли и делать выводы.

5. Изучение нового материала. Происходит, как правило, в традиционной форме. Есть очень удобные структуры, которые помогают детям самостоятельно сформулировать цели урока, например ЗУМ ИН. Цель структуры - через вопросы по видеоролику генерировать интерес к теме урока.

6. Физкультминутка. СИГНЕЧЕС-под музыку показать буквенные обозначения физических величин.

МИКС-ФРИЗ-ГРУП-участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается , и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа нам какой-либо вопрос:

- Сколько атомов имеет молекула воды?

- Сколько агрегатных состояний веществ вы знаете?

- Сколько минут в 120 с?

7. Закрепление знаний. После изучения новой темы учащимся можно предложить выполнить разноуровневые тесты, сайт ленинг ап, РЕЛЛИ КОУЧ-чтобы сохранить информацию в памяти посредством взаимодействия учеников.

8. Презентация информации. Позволяет учащимся обмениваться идеями, решениями, проектами посредством одновременного взаимодействия-РАФТ.

9.Рефлексия. Билетики на выход- Какие структуры и мыслительные приемы я буду использовать на своих уроках?













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!